Ответ: Монинский ДИТ на МАКСе
судя по съемкам - машина встала при посадке на правое колесо, и, слегка задев законцовкой полосу, ушла влево, на траву.
Рискну другую версию выдвинуть... Колеса основного шасси на земле, заднее ХЗ, резкий маневр рулем направления влево, разворот, крен - колеса не могут ехать боком, поэтому опрокидывающий момент... Как вариант - порыв ветра в момент, когда самолет скорее летит, чем катится, но опять же, основное шасси уже на земле.
Впрочем, в музее появляемся? Мож удастся пересечься с владельцами самолета и с пилотом...
дык сказали жеж что-то вроде, что самолёт рассчитан на посадку на грунтовую полосу, а не асфальтовую. Из-за этого и были проблемы
Чесслово, не могу себе представить, как асфальт может помешать. С грунтом понятно - неровная поверхность, сцепление шин с покрытием низкое и нестабильное, нагрузка на поверхность должна быть небольшой, иначе в грунт зароется. Ну и еще пыль... Поэтому не каждый самолет может сесть на грунт. Но вот чтобы асфальт стал виной... Скажем так, не каждая машина пройдет по бездорожью, но по асфальту пройдет любой внедорожник.
еще одно неприятное событие произошло на МАКСе
25 числа Як-18А садился на брюхо
http://ru-lexip.livejournal.com/65029.html
Понятно, почему я этого не видел, хотя стоял у самой взлетки... 9:45 - я в это время еще к платформе электрички подходил. И полет за рамками официальной программы МАКС. Кстати...
Он может садиться не выпуская шасси (это аварийная посадка, но и не "на брюхо" ), там конструкция стоек такая, они сладываются назад, но колёса не поворачиваются и полностью не убираются. Там упоры специальные есть. Я могу ошибаться, но кажется это сделано специально, всё-таки это учебная машина.
Если не видно:
http://foto.mail.ru/inbox/lexip/1671/s-1684.jpg