Ил-12

amilkar

заблокирован
Ответ: Ил-12

Насчёт залезть - боюсь сложно будет, машинка высокая, это раз, а во вторых она закрыта на замок, это два.
 

Захарий

заблокирован
Ответ: Ил-12

amilkar, у меня на руках техописание самолета. Вкупе с Гавриком попробуем довести его до full version и найти выход.
В санитарном варианте в Монино нет ни одной машины. Ил-12 вообще тоже не сохранилось ни одного - разве только у нас в Монино.

Гаврик, у нас нет страниц 255-264 (радиооборудование), ни слова про санитарный вариант. Если таковое найдется - плз, отскань для нас...
 
Последнее редактирование модератором:

MayDay

Старожил
Ответ: Ил-12

Ил-12 вообще тоже не сохранилось ни одного - разве только у нас в Монино.
Вот тебе несколько разных..
http://www.airliners.net/open.file/1273665/M/
http://www.airliners.net/open.file/1272383/M/
http://www.airliners.net/open.file/1229899/M/
http://www.airliners.net/open.file/0628986/M/
http://www.airliners.net/open.file/1056389/M/
Теоретически может их не 5, а 3 в Китае - какие-то могли перекрасить, например.. Фото самого плачевного видел и посвежее.
А вот за пределами Китая и России целых Ил-12 действительно нет, имхо
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ил-12

Сандра,
"В 50-60е годы большое внимание уделялось развитию системы обороны страны. Очевидно, это было связано с тем, что СССР (как и весь остальной "цивилизованный" мир) жил тогда в постоянном ожидании ядерного катаклизма...
...Исходя из этого, всем КБ, проектирующим пассажирские и грузовые самолеты, в обязательном порядке задавалось создание из серийных машин санитарно-медицинских вариантов..."
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: Ил-12

"...Достигалось это за счёт установки стандартных армейских носилок вместо большей части кресел... ...но фактически это были те же пассажирские машины, на определенное время снятые с линий Аэрофлота."
-из книги "Лайнер "Аэрофлота" Антонов Ан-10"
 
Последнее редактирование модератором:

Сандра

Старожил
Ответ: Ил-12

Гаврик, спасибо. Все несколько прояснилось. Теперь только вживую прикидывать, куда и что ставить. Зря мы, что ли, носилки покупали?:)

ЗЫ. А фотка ну хоть какого-нибудь советского санитарного борта у кого-нибудь найдется?
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Ил-12

"...Достигалось это за счёт установки стандартных армейских носилок вместо большей части кресел... ...но фактически это были те же пассажирские машины, на определенное время снятые с линии Аэрофлота."
-из книги "Лайнер "Аэрофлота" Антонов Ан-10"
Автобусный вариант такого решения я привел выше. Знаю точно, что на УАЗ-козле, как он раньше выпускался, была предусмотрена возможность перевозки одних носилок. Их располагали вдоль машины справа по ходу. Крепеж был к заднему борту и где-то спереди. Как выглядит - не видел, но в заводском руководстве по эксплуатации об этом упоминалось.

А вообще возникла тут идейка, куда ткнуться по этому поводу... Наверно в четверг к вечеру прояснится, что из этого выйдет.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Ил-12

В АН-22 в передней части грузовой кабины оборудование под установку носилок. Только помнится, там до потолка высоковато, то есть если носилки с низу до верху, то там бы получилось рядов 10 :eek: Может, у кого есть фотки.
 

Grey

Старожил
Ответ: Ил-12

Ребята, надыбал у дочки учебник "Военно-полевая медицина" (1996).
Так там пару страниц про специальные санитарные вертолеты-самолеты с таблицами и характеристиками.
Кроме как отксерить больше ничего не могу.
Как быть?
 

Захарий

заблокирован
Ответ: Ил-12

Grey, отксерить хотя бы... По возможности - передать страницы Гаврику или Феликсу, если они в ближайшее время появятся в Монино. Можно еще Кириллу (с МиГ-23) передать. :)
По поводу того, какие стояки были под носилки. Смотрим прикрепленный файл с фото - это скриншот из учебного фильма по Ли-2. А Ил-12 - прямой наследник Ли-2, так что оправданно использование проекта этих стоек под носилки.
Вкратце описание для тех, кому лень скачивать файл: двухъярусные стойки, на которых монтируются носилки, дополняются третьим ярусом, - подвешенными к потолку носилками.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Ответ: Ил-12

Захарий, а можно скриншот отдельным файлом повесить? а то у меня ворд его открывать не хотит!...

з.ы.: я в Монино постоянно!
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ил-12

По поводу того, какие стояки были под носилки. Смотрим прикрепленный файл с фото - это скриншот из учебного фильма по Ли-2. А Ил-12 - прямой наследник Ли-2, так что оправданно использование проекта этих стоек под носилки.
Совсем не факт, что на Ил-12 было так... В условиях войны 1941-45 гг. СССР впервые столкнулся с необходимостью массовой перевозки людей, которые не могут быть перевезены обычным путем - "сидя": их надо перевозить в положении "лежа". Самолет Ли-2 был создан ранее 1941 года, поэтому перевозка раненых в нем была обустроена так, как могла позволить общая ситуация - минимальныве затраты, в т.ч. и на переоборудование самолета. При этом совсем не факт, что последующие модели самолетов унаследовали такое же инженерное решение. Если на момент проектирования самолета будет дано задание - предусмотреть возможность медицинской эвакуации, то это может быть исполнено с блеском и с минимальными затратами. Если на момент проектирования самолета такого задания не давалось... Пришлось городить стойки.

Использование стоек в Ил-12 - на уровне догадок. Попробую провести сравнительный анализ решения в виде стоек и подвесных ремней, которые по опыту участия СССР в ВОВ вполне могли быть заложены в проект. Итак... Стойки не имеют никаких преимуществ кроме того, что позволяют оборудовать лежачие места в заранее неприспособленнном помещении либо при единственном условии - крепление к полу. Ленточное крепление имеет ряд преимуществ:
- при отсутствии носилок нижние ярусы сворачиваются/сматываются и подтягиваются к потолку либо нижнему ярусу носилок, не мешая использованию пространства ниже их;
- позволяет складывать носилки, освобождая проход, без разборки всей системы (это можно увидеть на фото автобусного варианта);
- ленточная подвеска имеет малый вес и габариты в сложенном состоянии, что для военно-эвакуационной техники играет весьма существенную роль.

В свое время был разработан проект перевозки раненых в кузове грузовоого автомобиля. Там суть была в схеме размещения носилок в кузове-фургоне или в кузове под тентом. Носилки размещались в несколько ярусов. За предложение, по достоинству оцененное государством, боец Красной Армии получил Орден... Года были сороковые-роковые... О том, были это деревянно-металлические стеллажи или ременная подвеска, позволявшая использовать машину для перевозок других грузов, в настоящий момент история умалчивает, статью об этом я читал много лет назад.

Был я в Жуковском, тыкался в Центральный Мобильный Аэроотряд МЧС. Перенаправили меня в другое место - тоже МЧС-овское... Там по крайней мере подали идею... То, что надо все-таки сходить в салон самолета - понятно. Но надо порыскать в библиотеке музея. Она существует. Доступ в нее ограничен, но нам все-таки проще - мы же ведь не абы кто с улицы. От МЧС... Если с них что-то просить, то точно надо знать что - пока мы этого сами не знаем. Пока первый шаг - библиотека музея. Поиск информации по двум линиям - Ил-12 и эвакуация раненых/пострадавших.

Другое место - ГУАП, Государственное Унитарное АвиаПредприятие МЧС. Их дежурный телефон 556-59-00. Ессно, 8-495... Его мне сообщили по внутреннему телефону ЛИИ, дежурный коммендатуры 5548.

Направлений для поиска вижу два:
- обследование салона Ил-12, как бы он ни был закрыт. Придется договариваться в Аврамычем;
- поиск в библиотеке музея.

После этого будет видно, что делать дальше. Пока вот так...
 

Сандра

Старожил
Ответ: Ил-12

В грузовиках все эти крепления были не намертво. То есть девчонки-медсестры на поворотах упирались спиной в носилки, шоб не падали. В мемуарах читала.
 

Eduard

Старожил
Ответ: Ил-12

В грузовиках все эти крепления были не намертво. То есть девчонки-медсестры на поворотах упирались спиной в носилки, шоб не падали. В мемуарах читала.
В этом наверно гений мужика и был - не за просто так орден дали. Машина должна быть универсальной! Туда везет груз, обратно - раненых. Соответственно, вся оснастка - скдадная. По поводу Ил-12 пишут так:

Десантно-транспортныи самолет Ил-12Д был построен в 1948 г. и явился дальнейшим развитием транспортного самолета Ил-12Т. Ил-12Д — многоцелевой самолет. Его использовали в различных вариантах применения, основными из которых являются: транспортный — для перевозки различных грузов общей массой до 3700 кг; десантный — для транспортировки и сбрасывания на парашютах различных грузов или 38 парашютистов-десантников; санитарный — для транспортировки 27 носилочных больных или раненых с сопровождающим медработником; буксировочный — для буксировки планеров средней грузоподъемности.
На самолете было смонтировано десантно-транспортное оборудование для всех четырех вариантов, в связи с чем значительно повышалась эффективность использования и автономность эксплуатации самолета. Переоборудование самолета из одного варианта в другой могло выполняться экипажем в аэродромных условиях.


Делаем выводы...

Гаврик, а в этой книжке что есть про медицину? Должно ведь быть!
 

Захарий

заблокирован
Ответ: Ил-12

Гаврик, вся надежда на тебя. В моем ТО вырваны страницы про санитарный вариант.
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ил-12

Grey, объём книги большой? может я возьмусь отсканировать?
 

Гаврик

Старожил
Ответ: Ил-12

Eduard, про санитарный варианит в ТО года так 50-го...
"Описание составлено применительно к самолётам выпуска 1947 года. Все дальнейшие изменения будут освещаться в бюллетенях завода и в последующих изданиях ТО..."
 
Последнее редактирование модератором:

Сандра

Старожил
Ответ: Ил-12

вот облом-то где... Где ж информацию-то нарыть? может, у кого дедушки-бабушки вживую такое видели?
 
Вверх