Ульяновск

Foxhound

Старожил
Re: Ресторерство в Ульяновске

Eduard, Она уже давно в Питере живёт..;) Ульяновск она закончила:)
 

MayDay

Старожил
Долетел я пару месяцев назад до Ульяновска, где пообщался с работниками Музея Гражданской Авиации. Приняли меня очень тепло и заинтересованно. О многом удалось поговорить, узнать, рассказать...

Итак, по порядку. Головной Отраслевой Музей Истории Гражданской Авиации является структурной единицей УВАУГА с соответствующим бюджетом(т.е. бюджет не собственный, а Училища: финансирование поступает оттуда и туда же уходят деньги за билеты и т.п.). Расположен фактически на территории аэропорта Баратаевка. Число сотрудников - 5 (не считая охраны - она у них ведомственная, минтрансовская - охраняет как аэродром). Число ВС - около 30-35.
Я общался в основном с директором музея, Юрием Марковичем Валкиным и опекуном Ту-144 Крытовым Алексеем Валерьевичем.

Теперь по экспонатам.
Ту-144. Основная сделанная работа по нему - это помывка и приведение в порядок внутри, а так же покраска (выполнена сторонними лицами, но качество вызывает нарекания). Сейчас машина выглядит очень хорошо. Кабина комплектна, салон чистый и опрятный, вдоль всех пассажирских салонов сделано освещение лампами дневного света(примерно как у нас), кресла не провисают(тут мне советовали как можно чаще проветривать машины для сохранности их кресел). На борту стоит большой плоский телевизор для показа роликов об истории машины. В машину организуются экскурсии (100 рублей с группы). Вход через заднюю правую дверь, для которой сооружена сварная конструкция в виде лестницы. Самолет запирается на амбарный замок.

На фото
1. Такой вот вход
2-3. Крепление коврового покрытия
 

Вложения

MayDay

Старожил
4. Лючок, что у нас утерян
5. Замок
6. Кухня, увы, некомплектна. Электропроводка
 

Вложения

MayDay

Старожил
Ту-114. Самолет внутри подвергся влиянию времени. Работники сетовали на то, что пол местами совсем сгнил (сгнили ступеньки лестницы и еще где-то в салоне пол тоже сильно сгнил). В день моего визита работники красили стойку передней опоры шасси. Краска выглядела несколько "ядовито" ярко. Разговорились и мне пояснили, что истинный цвет сейчас точно не определишь, а то - что видно на фотографиях не является абсолютной правдой из-за проблем с цветопередачей. Вобщем цвет вполне мог быть и таким, ярким, а не блеклым, который мы привыкли видеть на старых давнонекрашеных стойках шасси. Эта же мысль потом была о Ту-104, цвета которого первое время удивляют своей необычностью.

Ту-104. Тоже покрашен сторонними лицами автомобильными красками, которые держатся превосходно. Сейчас у них такая проблема - Ту-104 стоит перед самым входом, сияет новой краской и первым встречает посетителей. При этом он уже заметно ушел в землю, а вопрос о том, как его домкратить оказался отнюдь не тривиален. Поэтому я в другой теме и задал этот вопрос.

Ан-14, Ми-1, Ми-2, Ми-4 - эти машины тоже покрашены автомобильными красками в 2009-2010 годах. Выглядит очень даже! Ан-14 точно красили опять же сторонние лица, а кто красил вертолеты - не знаю.

7. Красят ПОШ Ту-114
8. Обновленные вертолеты
9. Глянец. Красиво, хоть и недостоверно
 

Вложения

MayDay

Старожил
Ил-86 - самое свежее пополнение музея. Пока он без двигателей, но с элементами мотогондол и надеждами на получение двигателей. В данный момент идет работа над восстановлением функционирования бортовых трапов чтоб их можно было штатно открывать и организовывать экскурсии.

Ту-124. Самолет открыт для посещения каждый день и в нем не дежурит работник музея. В музее такой принцип - один борт должен быть открыт, даже под угрозой его повреждения. И в итоге стоит Ту-124 очень даже хорошо выглядящий внутри. Хотя за 3 года, что он стоит открытым и без надзора была и кража прибора, и разбивание другого, который не смогли открутить, и кто-то вскрыл туалет и воспользовался им по "прямому" назначению. Все равно Ту-124 остается открытым, дабы каждый посетитель мог хоть один борт но увидеть изнутри.

10. Ил-86 с гондолами
11-12. Ту-124
 

Вложения

MayDay

Старожил
Теперь об остальном. Очень непривычно было ходить мимо множества машин, сверкающих посадочными и рулёжными фарами. Все стекла целы и чистые.
Так же с непривычки первое время ходил только по асфальтовым дорожкам, хотя перемещение по траве ничем не запрещено и не возбраняется.
У дорожек стоят изящные лавочки, растут декоративные кустарники и есть маленькие фонари освещения. Выглядит весьма уютно, хоть и иногда мешает фотографировать.

В углу стоит большой шатер, подареный правительством области в этом году. В шатре укрыт от непогоды По-2, хоть и таким образом становится сложно следить чтоб посетители в него не залезли. И теперь волнение - как этот шатер покажет себя зимой, выстоит ли под снегопадами..
Сбоку - 4 биотуалета и ещё один классический "деревенский" типа "сортир".

На кассе, одновременно являющейся всем - и кабинетом директора, и кабинетом бухгалтера, и комнатой экскурсоводов много раз можно было услышать душевные разговоры директора с посетителей. Особенно эта душевность возникает от того, что часто посетителями приходят курсанты УВАУГА, приводящие сюда своих отцов(как правило авиаторов) и девушек. А Юрий Маркович сам мечтал стать летчиком, да вот не сложилось. Но поговорить с курсантами у него есть о чем. К тому же он кроме директорства является тренером по бадминтону в УВАУГА.

Вспоминая сейчас свой визит постоянно ловлю себя на желании назвать работников музея коллегами. И на это есть две причины. Во-первых трепетное отношение к самолетам и к музейному делу, а во-вторых работа за их зарплаты - это чистой воды волонтерство

13. Шатер и туалеты
 

Вложения

Foxhound

Старожил
Мдяя , если на нашей Тушке такое сделать , замок вместе с дверью упрут(
Рома спасибо!
 

MayDay

Старожил
А еще Юрий Маркович пригласил нас к себе в гости. Зазывал и просто пообщаться, и открыть для нас борта, недоступные для простых посетителей. И если будет время и авто - даже на Волге пикничок провести.. Про помощь "руками" умолчал - ну да нас работой не испугаешь, нам самим интересно будет поработать. В общем ждут нас там бОльшим коллективом и на бОльший период.

Можете справедливо заметить, что у нас в Монино куча дел, а мы в Ульяновск зачем-то поедем... Согласен, дел много. Но одно лишь осознание того, что наша маленькая работа в Ульяновске уж точно сохранится, чего не скажешь про Монино - уже является весомым аргументом чтоб одну субботу не явиться в Монино. К тому же каждый, кто поедет, сможет сам все это увидеть собственными глазами и вдоволь пообщаться. Ну и просто "развеяться" может оказаться не лишним.

В общем предлагаю в теплое время года выезд в Ульяновск. Кто может - на несколько дней, например со среды по воскресенье. Кто не может но хочет - просто на субботу-воскресенье. Варианты добраться - поездом, Авиановой или на авто(последнее там может пригодиться разве что для пикника). Первые два варианта должны быть дешевы: не знаю как нынче с поездами, но Авианова может стоит и 1000-1200 рублей за два билета, если заранее брать.
Проживание - возможно Юрий Маркович найдет нам бесплатно проживание там, где живут абитуриенты УВАУГА. Кроме того, рядом с музеем аэрофлотовская гостиница (600 р за одноместный номер, многоместные - дешевле), состояние - "сойдет".

В городе можно посмотреть старинную застройку, высокую набережную с различной архитектурой и наверное что-то еще. Из авиационного есть в городе еще памятники Л-29 и Ил-62(с демонтированным килем). Впечатяет Авиастар и Восточный аэродром с его Русланами и соответствующими укрытиями. (Авианова летает именно оттуда)
 

tester

Старожил
MayDay, спасибо за ветку! Если не изменяет память, добираться от УВАУГА (курсатны живут в общежитиях на территории) довольно долго, поэтому аэропортовая готиница-лучший вариант. Кстати, раньше прямо на входе была выставка двигателей. Они их тоже убрали под тент?
 

MayDay

Старожил
tester, нет, двигатели кажется до сих пор на входе(не сфотографировал и запамятовал). Отчетливо помню только РД-45(?) на кассе прям на полу
 

Константиныч

Старожил
надо съездить, я почти две недели жил в Ульяновске еще в 80-е, город интересный, добраться не сложно, а раз "авианова" летает в Восточный - это плюс, так как две части города по двум берегам великой реки с тонюсеньким горлышком единственного моста. Хорошо бы чтоб поездка была не экскурсионной, а рабочей, а то не интересно и теряет смысл тратить деньги на проезд и проживание.
 
Вверх