Генератор

Eduard

Старожил
Еще там такая "шарманка" есть - фильтр грубой очистки, который время от времени надо проворачивать за специальную рукоятку
Было такое дело. Полагаю, если малость пожертвовать аутентичностью, то подобрать современные, какие по размеру подойдут. Если вместо "грубого" поставить "тонкий", то, полагаю, хуже не станет. А вообще, как я понимаю, система смазки двухпоточная. И второй поток - это тот поворотный фильтр, а потом маслорадиатор и снова в поддон. Т.е. фильтро-охлаждающий контур.
Кстати, "поворотные" фильтры ИМХО даже на ЗИЛ-130 ставились. Или только на ЗИЛ-131, что более вероятно. Мотор кагбэ тот же самый, но малость в другом исполнении, и всяких мулек и рюшек в армейской машине немного побольше. Это как возможное направление поиска оригинала. Т.е. если этот поворотный фильтр делал не сам моторный завод... или один моторный завод сразу для всех... унификация - великая вещь.
 

Константиныч

Старожил
как я понимаю, система смазки двухпоточная. И второй поток - это тот поворотный фильтр, а потом маслорадиатор и снова в поддон. Т.е. фильтро-охлаждающий контур.
очень на то похоже. но я думаю фильтр грубой очистки менять не придется - он промывается. поворотный фильтр на старом москвиче был, но как мне кажется, чуть поменьше(впрочем, могу за древностию лет и забыть)
 

Константиныч

Старожил
консультировался со специалистом - масляная система там простая, маслорадиатор ставился штатно на эти двигатели и его с успехом глушили. в нашем случае (стационарный двигатель) лучше оставить. Маслонасос как в классике - расположен рядом с заборником и привод похоже от одного вала с трамблером. Так как двигатель на раме и хоть я подкладывал подпорки - все равно пока невозможно вытащить поддон - надо приподнимать силами двух человек. но уже сейчас можно добраться до коленвала, открыть один из шатунных бугелей и посмотреть состояние вкладыша и коленвала - чтобы судить об объеме ремонта.


а так же хотя бы слегка промыть то, что промывается))
 

Eduard

Старожил
Маслонасос как в классике - расположен рядом с заборником и привод похоже от одного вала с трамблером.
Пока сколько видел моторов - везде так. Ну, дизеля не в счет, как и современные моторы, уже бестрамблерные или относительно современные типа ВАЗ-2108.
 

Андрей

Старожил
Можно мне вклиниться?
фильтр грубой и тонкой очистки как раз и служит для двухступенчатой очистки масла - так масла, топлива - так топлива. Разность в них только в одном - размере пропускаемой грязи. крупные частицы остаются на фильтре грубой очитки, мелкие - на тонкой очистке. Если фильтр грубой очистки заменить на такой же по присоединительным размерам тонкой очистки, то новый фильтр забъется намного быстрее и как следствие вся отремонтированая система прослужит не долго. Причем с топливными фильтрами все проще - мотор просто заглохнет, а при отсутствии масла в моторе Вы знаете что бывает.

Вообщем менять тип фильтра не советую.
 

Константиныч

Старожил
Андрей, тут всё гораздо интереснее. Система фильтрации масла вполне могла быть как предположил Эдик двухпоточная - причем на фильтре грубой очистки стоит датчик, по показаниям которого и крутили ручку "шарманки" Фильтр тонкой очистки тут есть, но вместо него на более поздней модификации ставился сменный элемент - а на данном моторе многоразовый, который при ТО разбирался и промывался.
 

Eduard

Старожил
Двухпоточная система смазки - не фантазия:

Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рис. 15, а. Масло из поддона картера через маслоприемник засасывается в масляный насос. Нижняя секция масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон катера двигателя. Верхняя часть под давлением через канал в задней перегородке блока цилиндров подает масло для очистки в корпус масляного фильтра.

Но у нас не ЗИЛ-130. Вот здесь есть ответы на очень многие вопросы:
http://www.m400.ru/lit401_50_1.html

В оглавлении еще больше статей:
http://www.m400.ru/lit.html
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
К сожалению, сейчас совершенно нет времени на интернет, скажу только что двигатель это 407(40:cool:, а 400 на сколько я знаю немного отличается, но не сильно.
Паша пообещал скачать много полезной информации, рассортировав ее как требуется
Еще что скажу - да хоть это был бы древнемарсианский двигатель - многие принципы в начале ремонта(который может и не нужен) одинаковые.
 

Константиныч

Старожил
продолжил ковыряние и мытье.
масло, которое не очень-то и менялось за многие годы отстоялось, превратившись в подобие мазута на дне поддона и внутри маслоканалов.


одно из главных диагностических действий, позволявших судить о сложности дальнейшего ремонта - была открыта крышка одного из шатунов для оценки состояния вкладыша и соответствующей шейки
хороший, рабочий цвет. Вкладыш базовый, не ремонтный




выковыривал говнища из соответствующих полостей коленвала, промыл маслонасос, снял фильтр грубой очистки масла, выкрутил свечи. На очереди промывка фильтров, оценка состояния грм, замер компрессии, который позволит косвенно судить о состоянии поршневой и о клапанах. возможно, после долгого стояния на них могла образоваться коррозия и придется притирать. По электрооборудованию - отдельная глава - до сих пор не ясно, куда выходили сигналы датчиков и пр. - то ли была отдельная панелька приборов, то ли в кабину АПА - кстати, стопроцентной уверенности, что именно этот агрегат стоял в кузове АПА нет...

 

Константиныч

Старожил
не так много успел на минувшем субботнике, как хотелось бы - снял "самовар" - некий теплообменник-подогреватель, включенный в этом двигателе примерно на место печки, почистил его от ржавчины. После этого можно было снимать стартер - а его зачем-то кто-то пытался снять. проведена профилактика - разборка и чистка контактов втягивающего, чистка бендикса и смазка втулки. Стартер и работу втягивающего реле проверил и установил на место. При этом одну из гаек пришлось снимать с мотора-донора... Всвязи с этим есть потребность в гайках М10х1 Раньше "гайки с шагом один" у людей в гаражах на проволочке висели, как одни из самых ценных и самых ходовых)))
Рабочий стартер радует - легче крутить движок для измерения компрессии.
Грустно то, что внутри корпуса трамблера пустота. нет ни бегунка, ни контактной группы. Возможно, хоть что-то смогу найти на рынке где-нибудь в провинции, если старики еще не повыбросили хлам из сараев

 

Константиныч

Старожил
на следующем субботнике наконец-то начнется настоящая ... /работа/ ибо до этого была только подготовка))))). Если при прокручивании стартером движка свечное отверстие можно пальцем легко заткнуть, то и компрессометр не нужен)) Впрочем, в четвертом котле двоечку давит)))
вскоре возможно понадобится лишняя пара рук для грязной, нудной и кому-то неинтересной работы, иногда требующей аккуратности.
 

Константиныч

Старожил
понравилась фраза "в магазине такой моторчик 30 тыс стоит" А возле магазина не дежурит санитарка психов забирать?
я конечно патриот российской техники, но только когда она в музее или коллекции для.
а для практических целей есть другие вещи например
 

Константиныч

Старожил
итак, минувшей субботой проделали много нужной и полезной работы. Mary вымыла поддон, маслорадиатор, фильтры и другие части разобранного двигателя, то есть "вторые" руки очень здорово разгрузили, что позволило подойти к главному, кульминационному моменту - снятию головки блока цилиндров. Нагар на выпускных клапанах такой, которого в наш век бензинов с присадками и не встретишь - судя по всему, как выразился Миха, двигатель не просто хорошо работал, а "шептал" - равномерный цвет кофе с молоком... Но долгое стояние сказалось тем, что клапана подржавели и требуют тщательной притирки(надеюсь, фрезеровать седла не понадобится) Именно из-за этого не было вообще никакой компрессии, даже залитие масла в цилиндр ничего не меняло. Был вынут первый поршень, износ верхнего компрессионного кольца есть, зазор в замке почти вдвое больше чем надо, но, как поведал друг моторист - бывало прекрасно работали двигатели и с зазором в полтора милиметра, всё зависит от нюансов.





 

Константиныч

Старожил
По агрегату АБ-8
приступили к притирке клапанов. Кромки седел в некоторых цилиндрах очень ржавые, процесс займет довольно много времени. Есть вероятность, что парочку выпускных клапанов придется поменять... Пока Mary занималась клапанами, я промерил износ коленвала - овальность шатунных шеек составляет 0,015мм что в пределах нормы (на новом 0,005 , а свыше 0,03 требуется расточка)

По агрегату АБ-4 -
ребята вычистили будку от хлама, Феликс установил и подключил новые свечи (волговские, но сойдет пока что), новый топливный фильтр, запустил двигатель. Намечены дальнейшие планы - доработка системы выпуска и тд. В ближайшую субботу проведу некоторые диагностические процедуры, дабы понятно было что делать дальше.
 

Феликс

Участник
Константиныч, копался на просторах интерента в поисках схемы карбюратора К-25, который ты мне дал...
Собсвенно результат...
http://www.m400.ru/lit.html Много разной литературы по москвичам 400ой серии
в часности вот тут http://www.m400.ru/lit401_55.html и тут http://www.m400.ru/lit401_52_1.html нашёл исчерпывающую информацию по карбюратору. Разбор, сбор, настройка...
Там же полный мануал по двигателю...
Если надо, кинь в личку... Какую нибудь одну книжку, ну или для начала часть про двигатель, могу распечатать...
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
спасибо, литературы есть дофига, но понадобится это к сожалению(или к счастью) не скоро. Все сообщения касательно этого - в соответствующую тему "АПА-7" в разделе "реставрация экспонатов"

Здесь лучше про генераторы - обязательно пишем отчет что делали.
 

Феликс

Участник
Тогда отчёт по АБ-4...
Как уже было сказано выше для начала размялись с уборкой, за что спасибо Ч/Б, Alexi и кому-то кто чьё имя я так и не уловил, каюсь.
Итог, пол мешка мусора, 10 совков земли, и много интересного... Например противогаз, и палка заземлялка. =____=
Далее, установил на место отмытый и перебранный карбюратор, заменил бензофильтр.
Подогнал и в крутил новые свечи. Свечу подбирал в магазине, исходя из параметров родных свечей. К сожалению, свеча с нужной температурой и размерами резьбы и электродов имела зазор 0.8мм. Пришлось доработать до родных 0.6мм с помощью щупа, тисков и молотка.
Пере подключил провода. На одной свече, есть угловой колпачёк. Нам бы второй такой же найти... Надо поискать.
Далее, следуя мануалу, подготовил двигатель к запуску при температурах до -5.
Заводил с ручки, тока ногой... Ибо по мануалу. Да и не завёл бы я его руками. Если бы прогретый, тогда да.
Заводился тяжело, раза с 10 начал чихать, с 20 запустился.
Далее регулировал карбюратор. Добился более менее стабильной работы.
Установил на место крышку приборов. Надо отдать должное, здесь все приборы на месте и исправны... Не то, что творится у нас в самолётах.
Так же проверил, запитав от генератора дрель...

Итог.
Генератор работает, но есть некоторые подозрения, хлопки на выхлопе настораживают.
Надо замерить компрессию. Возможно придётся притирать клапана.

Планы.
Продолжение замены расходников.
Регулировка работы.
Возможно установка глушителя.
Написание инструкции, и техники безопасности.


Фотик в этот раз отобрали, так что фотки к отчёту приложу после следующего субботника.
 

Константиныч

Старожил
ну вот так хотя бы... сойдет. хотя про свечи и целые приборы улыбнуло=))

Теперь вам задание на ближайший субботник
выкрутившиеся болтики подобрать и закрутить. крышка приборов тоже отваливается от вибрации.
заземление прибрать внутрь, пока его не потеряли
доработать выход выхлопной трубы, чтобы она не касалась крыши.
промыть и заправить воздушный фильтр.
плюсовая клемма для аккумулятора должна быть изолирована от корпуса - ей нельзя просто так болтаться
а дальше посмотрим. Еще надо переднюю опору выправить...
 
Вверх