Покрасочное оборудование

Shy

Старожил
Картина наших возможностей и потребностей в этой области начинает вырисовываться, подвожу первые итоги(пока предварительно):

1) Мощный компрессор 380В, три выхода.

Есть(в перспективе :) ) : компрессор, ресивер. Нужно: маслоотделитель, осушитель, три краскопульта, длинные шланги к ним (20-25м), разводка на три выхода. Другой пневмоинструмент - по желанию.
Все соединения - "быстросъем".

2) Обычный компрессор 380В, один выход.

Есть: компрессор(2шт). Нужно: маслоотделитель, осушитель, краскопульт, приспособить привезенные Эдиком ресиверы.
Компрессор - ресивер: байонетт(грибочек), после ресивера - быстросъем.

3) Маленький компрессор 220В

Есть: компрессор, краскопульты. Нужно: ресивер(50-100л), маслоотделитель, осушитель.
Соединения: байонетт.



Вопросы такие:
Есть ли необходимость в маслоотделителях?
Какого типа брать осушители, где и сколько они стоят? Шланги и краскопульты - аналогичные вопросы.
Устанавливать ли мощный компрессор стационарно с разводкой или делать его мобильным?
Не приспособить ли нам КрАЗ под аналогичные задачи?
Нужен ли нам пневмоинструмент кроме покрасочного?
Можно ли приспособить компрессор для набивки баллонов очищенным воздухом хотя бы до 10 атмосфер? (для быстрой и безопасной накачки колес)

Хотелось бы услышать мнения всех, кому есть, что сказать :)
 
Последнее редактирование модератором:

MMike

Активный участник
Ответ: Покрасочное оборудование

Необходимость в очиске воздуха точно есть. Вопрос в том как конкретный экземпляр гонит из себя масло. По большому счету надо делать и осушку воздуха и удаление масла. Компрессор лучше делать передвижным, не все экспонаты можно и нужно затаскивать в ангар. Пневмоинструмент - смотря сколько денег есть :) Можно взять пневмо-шлифмашины.
 

Shy

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Думаю, с мобильностью будем решать после получения самого компрессора. Тележку сделать не очень сложно, сложнее развести 380 по музею (что, в принципе, тоже оказалось вполне реально)
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Вопросы такие:
Есть ли необходимость в маслоотделителях?
Всю жизнь перед покраской поверхность обезжиривали. Любое масло - это жир. То же самое насчет влаги.

Не приспособить ли нам КрАЗ под аналогичные задачи?
В принципе можно. Но на солярке разоримся. Я уж молчу про эксплуатацию двигателя зимой на воде. Или будем покупать антифриз? Плюс проблемы с летней-зимней соляркой. В общем, компрессор КрАЗ-а слишком хиловат, он рассчитан лишь на работу штатной тормозной системы. Ну открой капот и оцени его размеры... Ну или найдем компрессор и приспособим его для работы от раздаточной коробки, если она у нас есть. В общем, слишком экстремально.

Нужен ли нам пневмоинструмент кроме покрасочного?
Самый главный вопрос.

Можно ли приспособить компрессор для набивки баллонов очищенным воздухом хотя бы до 10 атмосфер? (для быстрой и безопасной накачки колес)
Если качает, то почему бы и нет?
 

Eduard

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Думаю. с мобильностью будем решать после получения самого компрессора. Тележку сделать не очень сложно, сложнее развести 380 по музею (что, в принципе, тоже оказалось вполне реально)
Сколько же лет нам на это понадобилось...
 

Shy

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Необходимость в маслоотделителях есть, несмотря на всех советчиков, утверждавших обратное :) масла в воздухе недостаточно для каких-то проблем технического характера, но вполне достаточно для того, чтобы испортить покраску.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

только на маленький компрессор не надо ничего навешивать, его преимущество как раз в компактности(один человек перетащить может)
Соединение между компрессором и ресивером - байонет не нужен. Оно ведь не предназначено для каждодневного пересоединения. Всё делается постоянным - трубки, резьба или же шланги с хомутами. В ангаре еще желательно предусмотреть подвеску для пневмошлангов. Существуют готовые, можно и самодельную. не сильно затратно, но недешовые шланги убережет от растаптывания.
 

Shy

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Константиныч, дык смысл байонетта как раз в том, чтобы большой ресивер с подготовкой были отделяемыми - открутил грибок и компрессор стал таким, какой сейчас.
 

Shy

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Кажется, из пневмоинструмента имеет смысл брать только клепальники и шлифмашинки... Или не имеет даже их?

Кстати, бывают нормальные электроклепальники?
 

slawa

Активный участник
Ответ: Покрасочное оборудование

Если мощные машинки,соответственно большой расход воздуха.Имеет смысл когда работают с несколькими машинками одновременно.Для индивидуальной работы лучше электрические,меньше расход энергии.Возможно и отбойник,если есть необходимость.
 

ALLEGG

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

После компрессора сразу ставится холодильник.Можно изготовить ручным способом.Снизу рессивера ставится клапан для слива конденсата и масла,если компрессор небольшой ,то отдельный масловлагоотделитель никчему,всё решается клапаном слива конденсата.Для эксплуатации зимой ставят спиртораспылители,но нам тоже это никчему.Главное определиться с производительностью компрессора.Я думаю достаточно существующего аппарата для одного устройства.Никто же не собирается подлключать 10 отбойных молотков одновременно.Наш компрессор должен подойти по производительности для 1 го краскопульта . Рессивер можно сделать побольше,тогда можно одновременно работать и шлифмашинкой.Просто непрерывно подолгу не работать,давать накачать давление.Краскопультом вообщето красят прерывисто.Может есть свободные ПБ для изготовления рессивера?На включение-выключение нужно ставить РД(реле давления),можно найти на ЖД и срывник.Я думаю можно сделать передвижную станцию.И ещё почва для размышления. В 7 ангаре лежит дизелёк от Т-40.Такие ставили на передвижные компрессорные станции.
 
Последнее редактирование модератором:

Eduard

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

После компрессора сразу ставится холодильник.Можно изготовить ручным способом.
Как я понимаю, змеевик, лучше с принудительным охлаждением.

Может есть свободные ПБ для изготовления рессивера?
Не похвальбы ради... Я привозил в свое время 2 40-литровых ресивера со списанных автобусов. К сожалению, этот канал поставки "нахаляву" закрылся...

На включение-выключение нужно ставить РД(реле давления),можно найти на ЖД и срывник.
Сплошные непонятки. Можно перевод с русского на русский? Чтобы человеку, незнакомому с профессионалтным жаргоном, понятно стало?
 

Тульский

Активный участник
Ответ: Покрасочное оборудование

Могу притащить компрессор от холодильника. Есть маленький аэрограф.
 

Борисыч

Активный участник
Ответ: Покрасочное оборудование

Есть ещё 2-3 компрессора от холодильников.
В прошлый субботник Ил на Sidor`е привёз два баллона из-под хладогента. Я их в домике убрал: в тамбуре, на нижней полке стеллажа по правой стороне.
Краскопульт (без бачка) и шланг уже в Монино.
А маленьким аэрографом можно приборные панели и прочую "техничку" "расписывать" :)
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Ответ: Покрасочное оборудование

Сплошные непонятки. Можно перевод с русского на русский? Чтобы человеку, незнакомому с профессионалтным жаргоном, понятно стало?
РД- реле давления,ставится для автоматического включения-выключения компрессора.Выставляютс нижний и верхний пределы. Например можно отрегулировать , чтоб включался при 2 атм. и выключался на 5 атм.(подобное стоит на ЖД технике).
Срывник - срывной клапан.Устанавливается на максимальное давление и когда давление по какой то причине(залипание контактов на РД) становится выше нужного начинает травить избыток в атмосферу. Если кто то пользовался кастрюлями скороварками , тот понимает. Так же имеют место быть "обратники"- обратные клапана.Это клапан,который пропускает воздух только в одну сторону.После выключения компрессора во избежании утечек запирает рессивер и в цилиндрах компрессора давление падает до нулевого,что облегчает запуск и соответственно продлевает ресурс электродвигателя,так как пусковой ток получается гораздо ниже. А основная нагрузка на движок происходит в моменты запуска по причине многократного увеличения силы тока в обмотке и на щетках.
Холодильник - тоже самое,что и змеевик.Только труба обваривается по спирали гофрированой металлической лентой -пластиной для увеличения площади поверхности и более лучшей теплоотдачи.
 
Вверх