кондиционер на борт

Константиныч

Старожил
может, эта тема больше для раздела "организация показов"
Тема такая. Бипер притащил старый исправный(не пробовали еще) оконный кондиционер, габариты его таковы, что придется каким-то образом городить под него раму и ставить, например, возле верхнего люка В-12 или в дверь Ту144. на Ли-2 его не затащить. На днях был в большом магазине, продается масса автономных передвежных кондеев. Может, взять хотя бы один. Самый маленький размером с тумбочку что у окна, денег стоит 3900р, обслуживает помещение 19кв.м.
По любому имеющийся кондей надо опробовать и подумать над вариантом его использования.
 

Shy

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Давно предлагаю оснастить борты вентиляторами и кондеями :) Давайте пробовать, раз есть, с чего начинать
 

Варлам

Участник
Ответ: кондиционер на борт

Shy, а откуда электричество возьмем ( на Ми-12 и Ту-144 понятно а остальные самолеты?)
 

Foxhound

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Варлам, Генераторов у нас 2)
Ту-144 питается от мачт освещения.
 

Shy

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Варлам, хотя бы эти сделать для начала. А так у нас уже два генератора
 

tester

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Константиныч,а имеет ли смысл в кондиционировании? Жрет много, толку мало ("помещение" открыто) Как мне кажется, лучше - вентилятор, в идеале, способный на время встать вместо иллюминатора.
 

Павел

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Константиныч, "напольный" кондишен даже лучше будет, особенно, если есть выход типа "труба". можно подключить с системе СКВ больших самолётов, да и для Як-40 подойдёт.

tester, тут уж смотря для какого самолёта. Для Ми-12 это займёт минут 10, а вот для Ту-144-114, может занять побольше времени, да и выглядеть будет не эстетично.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

tester, Помещение в том же В-12 не такое уж и большое - две кабины, там самое жаркое место. Вентилятор и кондей друг другу не мешают. И потом, будет возможность - посмотри, что творится летом внутри кабин открываемых бортов)) Кто-то в шутку предлагал сделать платным выход)))

Павел, выход типа "труба" для теплого воздуха у таких аппаратов, то есть наоборот, надо найти подходящее отверстие для выхода теплого воздуха(форточка в кабине и т.п.)

Что касается 144, то поступало предложение попробовать запитать его вентилятор скв, который хотя бы воздух погонит из штатных отверстий.
 

Eduard

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

tester, Помещение в том же В-12 не такое уж и большое - две кабины, там самое жаркое место. Вентилятор и кондей друг другу не мешают.
А вот тут все-таки надо понять разницу. Кондей хорош для замкнутого помещения. Кабина, пусть даже и и Ми-12, с трудом это напоминает. А вот начать с нормальной приточно-вытяжной вентиляции - это да, есть о чем говорить. Будет движение воздуха - это уже хорошо! Но вентилятор гораздо проще кондиционера. Но... может быть, его и хватит? Попытаемся начать с малого?
 

Павел

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Константиныч, этот "вентилятор" является ВСУ или же двигатель. Во время их работы, отбирается воздух, который потом охлаждается, филттруется и т.д., а уж потом идёт в салон.
 

Grey

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Специалисты говорят, что кондей в наших условиях будет тратить всю энергию на выработку воды из воздуха. Единственное спасение - правильное расположение вентиляторов.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

может, эта тема больше для раздела "организация показов"
Тема такая. Бипер притащил старый исправный(не пробовали еще) оконный кондиционер, габариты его таковы, что придется каким-то образом городить под него раму и ставить, например, возле верхнего люка В-12 или в дверь Ту144. на Ли-2 его не затащить. На днях был в большом магазине, продается масса автономных передвежных кондеев. Может, взять хотя бы один. Самый маленький размером с тумбочку что у окна, денег стоит 3900р, обслуживает помещение 19кв.м.
По любому имеющийся кондей надо опробовать и подумать над вариантом его использования.
Федор Константинович, я конечно извиняюсь, но если фонд может потратить такие средства, то я бы лучше купил на них пару приборов в кабину. Не настолько там жарко, чтобы тратить дефицитные билеты государственного банка российской федерации на подобную роскошь.
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Константиныч, этот "вентилятор" является ВСУ или же двигатель. Во время их работы, отбирается воздух, который потом охлаждается, филттруется и т.д., а уж потом идёт в салон.
А ротор ВСУ нельзя крутить электромотором? Вообще, насколько велик объем бедствия с ВСУ Ту-144. Его обследовали?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

_ПЗ_, ну, я не решаю, как раз и вынес на обсуждение - потому как надо все за и против. про приборы - есть соотв. темы, если перечислять вообще всё что нам надо - не хватит времени))
Как в кабинах все же не мне судить - был в них все-таки не долго, если там работать людям комфортно - то пусть будет без кондея, есть вентиляторы.
Еще так скажу. Когда-то(еще года три назад) много кричали на тему что нам НЕ НУЖЕН керхер, потому что им якобы плохо мыть.

что касается всу - его запуск даже если технически возможен, то вряд ли возможен по причинам безопасности.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

Ребята о кондеях на больших бортах пока забудьте. Специально поднял литературу, аэропортные кондиционеры FMC JetAire Mobile 30 ( универсальный, но маленький агрегат) - 215,000 Btu/hr (63 kW) - таких значений нам явно не набрать. Весит эта хрень несколько тонн, таскается на своей телеге и жрет туеву хучу электричества. А уж сколько он стоит, даже думать не хочу.
 

tester

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

MMike, Миша!!! Между прочим, ты мыслишь в верном направлении! :) Главное, чтоб товарищи из МГТУ ГА смогли это направление осилить) Берется ВСУ, ставится на колесики, закрывается кожухом и баком литров на 200.
И получается вот такой девайс.






Надо лишь подобрать ВСУшку совсем маленькую, может быть даже с вертолета. Чтоб сама не ездила)
 

Serge

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

А может просто в домике этот оконный кондей поставить, пусть домик охлаждает, и не отвлекаться на кондиционирование бортов? А если так уж сильно хочется - на зиму перенести, там времени будет больше на генерацию и обдумывание идей.
 

MMike

Активный участник
Ответ: кондиционер на борт

Влад, вообще есть штатные средства, например машина обогрева салонов, она штатно может при отключенном подогревателе просто нагнетать воздух, АТП-200 по моему зовется, но могу и ошибаться. С другой стороны есть и более простые способы вентиляции салонов. А на фотографиях твоих момент верный, но объемы салонов как бы на порядки отличаются :)
 

tester

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

MMike, насчет штатных средств в курсе, но ВСУ с кондиционированием тоже неплохо справляются.
Однако, посмотрел расход топлива у ВСУ и беру свои слова назад. Многовато получается.
 

ALLEGG

Старожил
Ответ: кондиционер на борт

Поддерживаю идею организации приточно-вытяжной вентиляции. так же обдумываю вариант прокладки силового кабеля под землю,для питания крупных экспонатов. для этого нужен энергетик,знающий силовую схему музея.Один из вариантов изготовления временных переносок.Опыт есть. Нужен кабель NUM или ПВС на худой конец(не в прямом смысле слова). Думаю 2.5 квадрата минимум. Можно 4 квадрата,но будет дороже. Если есть у когонить возможность с3.14дить на работе - прите. Сделаем щитки с тройными розетками. Полагаю 4 удлиннителя по 200 метров,и уже можно думать о системе вентиляции.
 
Вверх