Ремонт бескамерных колес

_ПЗ_

Старожил
По поводу 29(03):

Мне кажется, все-таки стоит вывесить машину. Если я правильно понимаю устройство стоек, то гидрашка перетечет в нижние части стоек и временно создаст хоть какую-то видимость амортизации.
В идеале, конечно, дать бы туда азоту и тащить изящно покачивающуюся, а не лязгающую штоками машину, но увы.. :(
А что "увы"? Воздушку вызвать не судьба? Я так думаю, на 144ке тоже не мешает амортизаторы поддуть. Пусть не до рабочего, но хоть для виду. Да и вообще, в свете всей этой эпопеи с перестановками, которую музей второй год колбасит, пора бы прессовать их на тему легализации и зарядки баллонов. А вообще-то у нас давно заготовлена слезная бумага в ВС по поводу выделения воздушки - еще даже и не пытался никто просить! Ежели Гончаров так переживает из-за отсутствия шофера, пусть клянчит в варианте автоприцепа - прицепу шофер не нужен.

Помимо воздуха, не мешало бы также озаботиться приобретением шиномонтажного оборудования. Наверняка помимо дорогих профессиональных станков существует масса ручных или полуручных приспособлений, которые облегчили бы нам битву с резиной. Либо (как вариант) опять же клянчить в ВВС.
 

Eduard

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Ежели Гончаров так переживает из-за отсутствия шофера, пусть клянчит в варианте автоприцепа - прицепу шофер не нужен.
Зато нужен автомобиль-тягач, и с водителем за рулем, причем с правами "пошире", чем просто на грузовик. Но если уж на то пошло, то водители у нас есть, и их более одного, НЯЗ. Ну как минимум я - права с категориями BCDE - все виды автомобилей, включая прицеп-автопоезд, нет только мотоциклов и прочих легкомоторных конструкций. Вопрос бытия внештатным сотрудником музея поднимался - ничего невозможного нет.

Помимо воздуха, не мешало бы также озаботиться приобретением шиномонтажного оборудования. Наверняка помимо дорогих профессиональных станков существует масса ручных или полуручных приспособлений, которые облегчили бы нам битву с резиной. Либо (как вариант) опять же клянчить в ВВС.
Вообще-то резину и вручную, ломиками-монтажками бортируют, безо всякого оборудования.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Зато нужен автомобиль-тягач, и с водителем за рулем, причем с правами "пошире", чем просто на грузовик. Но если уж на то пошло, то водители у нас есть, и их более одного, НЯЗ. Ну как минимум я - права с категориями BCDE - все виды автомобилей, включая прицеп-автопоезд, нет только мотоциклов и прочих легкомоторных конструкций. Вопрос бытия внештатным сотрудником музея поднимался - ничего невозможного нет.

Вообще-то резину и вручную, ломиками-монтажками бортируют, безо всякого оборудования.
Ага, магнивевые диски 30-летней давности, ломиками... С таким подходом в музейную мастерскую возьмут работать без конкурса.
 

Foxhound

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

_ПЗ_, дИМА, на лётной станции МиГовской мы и постарше машины ломиком делали...
 

Shy

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Foxhound, проблемы с колесом Р-5 начались именно после его бортирования инструментами из газелевского набора, профессионально выполненным тимофеичем :)
 

Foxhound

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Паш , ты сравниваешь немного разные вещи , что колёса . что руки.
 

Shy

Старожил
Способов бортирования бескамерных колес ровно три:

1) Обычный - разобрать, выставить по месту резину, собрать обратно и накачать. Отлично помогает на легковых машинах :)

2) "Ударная" накачка - между шиной и диском вводится раструб шланга, идущего от ресивера, в котором 10-15 атмосфер. Затем открывается шаровый кран (именно шаровый, не вентиль - нужен большой моментальный расход воздуха), раструб вылетает из-под резины и бьет кого-нибудь по лбу, а резина встает на место, причем уже накачанная.

3) "Взрывная" накачка - в разбортированную резину наливают 30-50г бензина, дают ему пару минут на испарение и поджигают. Резина встает на место, но ненакачанная - надо сразу же качать, иначе слезет обратно.
Взрыва, кстати, при этом не происходит. Зимой вместо бензина применяется жидкость для запуска двигателя (эфир, керосин, масло)
 

Shy

Старожил
Задачи, я думаю, всем известны - основные стойки Ту-144, обоих МиГ-31-х и МиГ-27.
 

Eduard

Старожил
2) "Ударная" накачка - между шиной и диском вводится раструб шланга, идущего от ресивера, в котором 10-15 атмосфер.
Не факт, что нужно так много. Другое дело, что...
Затем открывается шаровый кран (именно шаровый, не вентиль - нужен большой моментальный расход воздуха)
Объем ресивера, более-менее сопоставимый с объемом колеса - раз, шланг или труба достаточно большого сечения - два, плоское сопло - три. Ну и собственно про кран... При этом можно обойтись и без этого:
раструб вылетает из-под резины и бьет кого-нибудь по лбу
, ибо нефиг... (с) вставлять раструб в зазор.

а резина встает на место, причем уже накачанная
Ну, более менее подкачаная. На прежней работе в ПАТП не раз видел, как шиномонтажники на раз-два бескамерные колеса бортируют.

3) "Взрывная" накачка - в разбортированную резину наливают 30-50г бензина, дают ему пару минут на испарение и поджигают. Резина встает на место, но ненакачанная - надо сразу же качать, иначе слезет обратно.
Просто шланг от ресивера компрессора заранее на сосок одевается и все.
Взрыва, кстати, при этом не происходит.
Именно взрыв. Иначе с чего бы ударный скачок давления? Другое дело, что 50 грамм бензина - это примерно на колесо автобуса. Году так в 1995, когда бескамерка на НЕлегковых машинах была еще "в диковинку", начитавшись журнала "За рулем", решили попробовать. Первый блин комом вышел - хлопнуло нормально, но... сразу съехало. На вторую попытку шланг сразу одели, поставили человека "на кран", ленули бензина, в целях безопасности поджигали не спичкой, а подожженным бумажным жгутиком... Но бензина было слишком много, еще с первого раза не весь сгорел. Поэтому сначала загорелся тот, что по боковине тек, тягу создал, а через пару-тройку секунд клопок, команда "крановому" - открывай и... оп, колесо собрано. 1995 год на дворе стоял. И именно с моего бензобака тот бензин брали.

Прошу прощения за длинный спич, но... говорю как чел, участвовавший в накачке бескамерного колеса таким способом. Все реально. Просто аккуратность и согласованность действий нужна.
 

Eduard

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Foxhound, проблемы с колесом Р-5 начались именно после его бортирования инструментами из газелевского набора, профессионально выполненным тимофеичем :)
Поговорка есть такая - одна мучка, да разные ручки. Сдуру можно много что сломать, не в инструменте дело. И все это шиномонтажное оборудование по роду воздействия на тот же колесный диск и шину в принципе не отличается от работы ломиком. Просто с его помощью производительность труда выше да физические нагрузки на человека меньше. Если надо снять покрышку с посадочного конуса, то в гараже кладут колесо на пол, накладывают деревянный брусок или... кирпич, сверху лом, глубокий вздох, хгык(как там хохлы на своем наречии говорят) на выдохе - покрышка снята с конуса. А на стенде то же самое делает скоба с гидроприводом. Разница исключительно в этом!
 
Последнее редактирование модератором:

ALLEGG

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Кстати железо очень мягкое на колесе этом,гнётся в одномомент.
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

кладут колесо на пол, накладывают деревянный брусок или... кирпич, сверху лом, глубокий вздох, хгык(как там хохлы на своем наречии говорят) на выдохе -
И на выходе, хрупкий магниевый диск, подъеденный коррозией, лишается реборды и летит в помойку. Вы добудете нам запасные?..
 

Eduard

Старожил
Re: Перестановки на линейке МиГов

Дим, ты сам когда-нибудь бортировал колеса? Судя по категоричности суждениий - нет. Я бортировал. И с разъемным ободом, и с неразъемным, опыт есть. И не только у меня.

В общем, пока спор ни о чем. Раз нет станка, значит придется вручную. Аккуратно, вдумчиво. Непосредственно у колеса все будет яснее. Так или иначе, но шиномонтаж - операция, связанная с применением силы по отношению к шине и/или к деталям обода. И неважно, каким образом она будет приложена - ломиком вручную или стендом, само по себе колесо не разберется. Ну в конце концов, каким-то образом сымитровать стенд, сделав из подручных средств какую-то приспособу. Например, кольцо или шайбу и несколько подкладок по кругу, чтобы нагружать сразу всю окружность, а не какой-то фрагмент. Не видя колеса, его конструкции, трудно что-то конкретное говорить, надо смотреть "по месту".

Чтобы сорвать покрышку с места, с посадочных конусов, народ давно изобрел массу подручных способов. Ну вот например:
http://umeha.3dn.ru/publ/19-1-0-471
На рисунке снятие покрышки с посадочных мест с помощью домкрата от "классических" Жигулей. И что при этом с ребордой будет? А когда покрышка с конусов снята, дальнейшая разборка колеса сложности не представляет абсолютно никакой.
 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
а если большую кетайскую петарду засунуть? ;-)
 

Eduard

Старожил
А если по сути вопроса и без непонятного пошиба шуток? Сказать то что при этом хотим?
 
Вверх