Ту-104АК

Sidor

Старожил
Для начала краткая выдержка из найденного в инете:

"В 1961 г. на опытном предприятии НИИ ВВС с помощью ОКБ Туполева была подготовлена первая такая машина (ССС1М2390). Часть салона занимала лаборатория, оставшаяся часть представляла собой зал (длиной примерно 8 м) с обитыми мягким материалом внутренними поверхностями и отделенная от кабины сетью.
Поначалу самолет внешне не отличался от своих аэрофлотовских собратьев. Позднее машину перекрасили - на нее нанесли звезды и красный бортовой номер "46". Испытательные полеты машины, обозначенной как
Ту-104АК, проводили летчики-испытатели Сергей Анохин и Юрий Гарнаев.<...>
При точном выдерживании всех параметров можно было получить на параболе 25 секунд невесомости."

http://www.airwar.ru/enc/other/tu104ak.html

"Салон на 70 пасс.
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный.
Документально передан в МО в в/ч 21215 распоряжением СМ №233 от 14.11.1966.
Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести."
http://russianplanes.net/reginfo/4956

*******

Теперь к делу. Сегодня поднялись на борт, осмотрелись, навели кое-какой порядок, переписали некоторые имеющиеся и недостающие приборы. По первоначальной оценке имеем:

На правой стойке спустил амортизатор - из-за этого серьёзный крен на правое крыло. Шасси вросли в землю (точнее, в асфальт), состояние резины хорошее (без трещин). Думаю, надо попробовать накачать колёса на правой стойке, чтобы немного выровнять самолёт, заодно и проверим, будут ли давление держать.
Внутри орудовали охотники за драгметаллами и радиодеталями. Дембелей вроде не было, т.к. следов бессмысленного вандализма почти не наблюдается (кроме одной из дверей в туалет - пострадала серьёзно).
Несколько панелей пола переломлены пополам, остальные более-менее в порядке. Все боковые панели пола сняты и стоят вдоль бортов.
Выбиты несколько иллюминаторов. Кажется, 2 больших и один маленький на потолке. Они заделаны жестью, но, понятное дело, протекают. Соответственно, от этих двух больших иллюминаторов оторваны защитные решётки (на всех иллюминаторах изнутри были установлены решётки). Решётки есть, но покорёжены основательно.
Протекают люки, всё остекление кабины, в кабине правая форточка плотно не закрывается - щель ~5 мм...
На нижнем центральном стекле носового остекления трещины (похоже, кто-то камень бросил). По большому счёту, просто неэстетично - стекло многослойное, а пострадал только внешний слой.
Приборы большей частью выкручены, некоторые поломаны. В основном, всё поддаётся ремонту. Приборные панели местами покорёжены, нуждаются в ремонте. Нет почти ни одного светофильтра, их надо штук 50, не меньше. Не хватает одной радиостанции.
Штурвальные колонки в нормальном состоянии, если не считать отсутствия эмблем "Ту" (если они там вообще были когда-нибудь).
Кресла экипажа в неплохом состоянии, но требуют перетяжки с заменой поролона и дермантина. Срезаны несколько привязных ремней.
Приборное оборудование испытательных стендов (далее "космическое") по большей части сильно не пострадало - нормальный внешний вид можно придать малыми трудозатратами.
Обивка салона в целости, кроме одного отодранного листа, который можно вернуть на место - он не утрачен.

ИМХО, первоочередные задачи - устранение течей, блокирование доступа в самолёт и накачивание колёс на правой стойке (т.к. из-за крена правое крыло близко к земле и на него легко залезть и попасть в самолёт).
Нашли в салоне 2 лючка, один уже известно откуда, второй, вероятно, откуда-то с правого крыла. При оказии поставлю на место.

**********************************

UPD от 16.06.2018:

Список требуемого для Ту-104


Обновленный список необходимого

Указатель темп-ры воздуха ТВ-45 1 КВС
Часы АЧС 1 Инж
Счётчик пути Из к-та НИ-50Б 1 Шт
Блок из комплекта РСБН-2 БД 1
Высотомер ВД-20 1 Шт
Селектор курса Курс-МП-2 2 КВС, ВП
Гирополукомпас ГПК-52 1 Шт
Вольтметр В-1 2 Р, ВП
Плафон КЛСРК 3 КВС, Шт, ВП
Плафон АРУФОШ-45 8 КВС, ВП, Р
Вентилятор ДВ-3 1 КВС, ВП
Гарнитуры ГСШ-18, АГ-1 5 ВСЕ
Микрофоны ДЭМШ 2 КВС, Шт
Лампы СМ-25, СМ-30 20 ПС-45, КЛСРК
Сигнальные лампы малые СЛМ-61 5
Указатель скорости и угла сноса ДИСС 1
Лампы подсветки КЛС-39 2 штурвал триммеров
Пилотажный прибор ПП-75 1 КВС
Навигационный прибор НКП-4 1 КВС
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
накачивание колёс на правой стойке (т.к. из-за крена правое крыло близко к земле и на него легко залезть и попасть в самолёт).
Вов, там нужно качать саму стойку, накачка колёс ситуацию не исправит.
 

MayDay

Старожил
Фото августа 2009
 

Вложения

Sidor

Старожил
Вов, там нужно качать саму стойку, накачка колёс ситуацию не исправит.
Тут возникают два вопроса:
1. Чем её накачать? В смысле техники для этого у нас вроде нет.
2. Если она один раз спустила - не означает ли это, что она теперь негерметична и спускать будет постоянно?
 

MayDay

Старожил
Две полутрубы, стянутые болтами, на всю длину зеркала могут решить проблему на многие десятилетия. Только изготовить их, как я понимаю, нам самим не по зубам. Надо заказывать на стороне. Ну и фото проблемной стойки (а заодно и левой-беспроблемной) бы.
И выравнивать самолет в любом случае надо и, похоже, гидроподъемником нельзя этого делать. Или можно?
 

Sidor

Старожил
Фото августа 2009
По сравнению с августом состояние не менялось.
DSC00582R.jpgDSC00580R.jpgDSC00562R.jpgDSC00570R.jpgDSC00568R.jpgDSC00566R.jpgDSC00565R.jpgDSC00564R.jpgDSC00579R.jpg

Вчера разобрали и разложили валявшиеся на полу блоки, приборы и панели, а также положили на место некоторые "космические" блоки. До:
DSC00576R.jpgDSC00575R.jpg
После:
DSC00585R.jpgDSC00586R.jpg
 

Sidor

Старожил
Две полутрубы, стянутые болтами, на всю длину зеркала могут решить проблему на многие десятилетия. Только изготовить их, как я понимаю, нам самим не по зубам. Надо заказывать на стороне. Ну и фото проблемной стойки (а заодно и левой-беспроблемной) бы.
И выравнивать самолет в любом случае надо и, похоже, гидроподъемником нельзя этого делать. Или можно?
Фото стоек возьму у Егора, он же Meissler.
Да, про струбцины я как-то не подумал:). При чём на передней стойке есть струбцина (две полутрубы с болтами). Что касается подъёма, то мест под домкрат я нигде не нашёл. Либо они скрыты заглушками (соотв. надписей я тоже не нашёл), либо конструкторами предлагается его поднимать за тележки шасси...
 

Павел

Старожил
Тут возникают два вопроса:
1. Чем её накачать? В смысле техники для этого у нас вроде нет.
2. Если она один раз спустила - не означает ли это, что она теперь негерметична и спускать будет постоянно?
1. Азотом, но тогда нужно машину с аэродрома гнать, т.к. баллоном бесполезно будет.
2. Нужно смотреть все места заправки и травления стойки.
 

Павел

Старожил
Что касается подъёма, то мест под домкрат я нигде не нашёл.
перед стойкой, начало наплыва гондолы шасси. Там должна быть небольшая съёмная панель, за ней место под подъёмник. При подъёме самолёта второй домкрат поставить на левую сторону(под штатное место) и подняв правую стойку закачать азотом или поставить заглушку.
 

Sidor

Старожил
Вот фото правой тележки шасси. Резина в хорошем состоянии. Я бы даже сказал в непривычно хорошем:). Надеюсь, получится накачать:
P1030294.jpg
 

ALLEGG

Старожил
А почему это баллоном не закачаешь? 150 атм мало? И зачем азот? Самолет летать будет? Взять у ребят из Тушино арматуру для заправки стоек и дунуть сжатым воздухом , можно перед этим АМГ налить немного. Потом измерить диаметр штока и из трубы сделать струбцину...
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
А почему это баллоном не закачаешь?
насколько я помню, то в среднем там давление в 15-20 атм. В баллоне, от силы 10.

дунуть сжатым воздухом , можно перед этим АМГ налить немного.
Насчёт воздуха твоя правда, а вот АМГ скорее всего там есть. Если сильно тратиться не хочется, то можно и обычного подсолнечного масла :)

Можно обойтись и без накачивания и залива. С левой стойки снять размеры штока, сделать струбцину и приподняв самолёт, поставить струбцину на правую стойку.
 

Zang

Активный участник
>>насколько я помню, то в среднем там давление в 15-20 атм. В баллоне, от силы 10.

память подводит :)

В свежезаправленном баллоне 150 атм.
В основной стойке Ил-14 (под нагрузкой) порядка 70 атм, у Ту104 может быть больше. Надо смотреть документацию или таблички на стойках, если они сохранились. Если на 104 данных нет, можно смотреть на Ту-16, там всё почти то же самое должно быть.

Дуть воздухом я бы не рискнул. АМГ и сжатый воздух дают взрывоопасное сочетание.
Кстати, не факт, что там АМГ. Может оказаться спирт с глицерином.
 

Meissler

Активный участник
Доброго времени суток всем!
Вместе с Володей поднимались на борт 42390, прибрались, накидали список работ, составили акт осмотра, переслали его руководству. Планов громадье, амбизиозных и не очень. Разрешите высказать свое мнение по поводу вышесказанного.
1. Качать стойки воздухом НЕЛЬЗЯ. Представим на секунду, если что случится, не дай Бог, конечно. Что тогда будет с музеем. ресторерским движением и конкретными лицами из работников музея, которые допустили и т.д.?? Рисковать нельзя.
2. Струбцины на основные стойки очень хорошее решение, но и попробовать подкачать стойки тоже можно (если есть чем)
3. На машине не хватает трех иллюминаторов - разбиты. Если с бортовыми иллюминаторами не так все страшно, то иллюминатор на потолке, заделанный фанеркой явно не продлит жизни нашему красавцу. Есть ли выход на Чкаловский и на убитый там борт 48 (родной брат нашего 46го) с точки зрения кое-каких запчастей?
 

Sidor

Старожил
Сегодня оклеили снаружи по периметру фольгой все три выбитых иллюминатора. Мне результат понравился, думаю, протекать теперь не будут.
Также нашли и примерили два иллюминатора от Ту-134 - подходят по диаметру, по толщине поколдуем и тоже войдут. Но это будет весной, видимо, т.к. уже холодает, а сажать надо на герметик.
Форточку второго пилота пока так и не закрыли: удалось только чуть-чуть расшевелить механизм, но этого недостаточно. Закисла капитально. Пролили ещё несколько раз WD.
 

Foxhound

Старожил
Созвонился сегодня с Гавриком насчёт донорства Ту-104 из Чкаловской , обещал на неделе с ребятами сконтачиться, может чего и проклюнется.
 

Meissler

Активный участник
вот так выглядит спущенная стойка
Посмотреть вложение 9168
а вот так гондола шасси. Нечто круглое - это была посадочная фара.
P1030347.JPG
а это героически поставленный мной на место лючок заправочной горловины. Кому и зачем понадобилось его снимать и прятать в салоне, мы, наверное, никогда не узнаем.
Посмотреть вложение 9171
не хватает двух пробок заправочных горловин на обеих консолях.
P1030368.JPG

гадская форточка, два субботника не желающая ни открываться ни закрываться. Лишь угрозы оборачивания в керосиново-бинтовую повязку, надеюсь, окажут на неё воздействие и в следующий раз она будет вести себя благоразумнее.
P1030370.JPG
Есть одна у лётчика мечта!
P1030373.JPG
Результат работы-оклеенные (временная герметизация) иллюминаторы.
P1030374.JPG
А это - вид изнутри. Чтобы открутить прижимные планки пришлось повозиться с тремя нижними винтами. Они почему то никак не хотели сдаться перед лицом превосходящего силой духа Ресторера.
P1030358.JPG
Ну и еще пару слов. К сожалению, не загерметизировали кабину. На полу в кабине штурмана - лужа. Еще немного прибрались (много пустых пивных баллонов), ходили вокруг, присматривались, набирались идей как и что делать в дальнейшем.
 

_ПЗ_

Старожил
Коллеги, перечень недостающих приборов и блоков для кабины, просьба сообщить мне или администратору сайта. Не забываем про раздел сайта "Ищем приборы". Иногда нам кое-что передают, иногда удается приобрести. В любом случае, перечень должен быть на виду. Не обязательно сразу 100%, раздел обновляется.
 

Meissler

Активный участник
Перечень составлен (пока только по приборкам КВС, ВП и центральной панели). Есть у меня и у Sidor'а.
 
Вверх