[FONT=&]Этот субботник отмечен очередными трудовыми достижениями, как говорили в том, далёком 1956-м году, когда был выпущен наш питомец... [/FONT] [FONT=&]Утром был поставлен рекорд скорости достижения Монино – 1.5 часа! Не было даже традиционной пробки перед Заго[/FONT][FONT=&]родным шоссе. Так что, с хорошим настроением приехали в Монино, заряженные энергией. [/FONT]
[FONT=&]Утро началось с борьбы со стремянкой. [/FONT]
[FONT=&]Если помните, в прошлый раз мы накачали колёса нашей Тушке, что заставило ее приподняться над уровнем земли. И стремянка стала низковата, особенно для людей не очень гренадерского роста. Моей жены, например. В итоге, поборовшись с ней более получаса, получили прибавку в высоте площадки около 20 сантиметров, что конечно же, недостаточно, но лучше чем было. Решили в другой раз, если будет время, просверлить дополнительные отверстия, это позволит поднять еще столько же, и тогда можно будет без особых усилий подниматься на борт.[/FONT]
[FONT=&]Планов на субботник было много:[/FONT] [FONT=&]- установка потолочного иллюминатора, взамен выбитого[/FONT] [FONT=&]- работы по герметизации остекления кабины[/FONT]
[FONT=&]- продолжение работы по кабине, окраска панелей рабочего места второго пилота[/FONT] [FONT=&]В субботнике принимало участие рекордное количество людей. Целых пять человек работало на борту почти весь день. Столько человеко-часов не было отработано до этого еще ни разу. [/FONT]
[FONT=&]11 часов утра. После утренней постановки задач часть людей отправилась за раздвижной стремянкой, иллюминаторами, водой. А мы поднялись на борт и занялись кабиной. Предстояло замаскировать таблички с надписями, стены кабины, различные трубопроводы и коммуникации, которые не предполагалось красить. Пока Наталья занималась этими подготовительными работами, я продолжил рутинную работу по выпрямлению, вправлению и установке на место панелей управления в проходе между пилотами.
[/FONT][FONT=&]
Вскоре подошли ребята и пришлось вылезать и устанавливать раздвижную стремянку перед кабиной, чтобы начать работы по герметизации. [/FONT]
[FONT=&]Также на борт подняты детали иллюминаторов. [/FONT]
[FONT=&]12 часов. Почистили стальные детали кабины, покрытые коррозией, еще раз помыли и высушили те части, которые предполагалось окрашивать. Два человека, которые занимались иллюминатором, начали демонтировать заглушку, установленную взамен выбитого иллюминатора.
[/FONT][FONT=&]
Еще один начал мыть остекление кабины и чистить швы между переплетом кабины и остеклением.[/FONT]
[FONT=&]13 часов. В кабине обезжирили поверхности перед покраской. Начали наносить грунт.
[/FONT][FONT=&]
[/FONT][FONT=&]
Человек снаружи кабины висел у нас над головой, тщательно подготавливая швы перед нанесением герметика. В салоне почищено место установки иллюминатора и сам иллюминатор. [/FONT]
[FONT=&]В связи с работой нескольких человек, причем в разных частях самолета, мне пришлось часто бегать туда-сюда, то подавая инструмент или материалы, то решая технологические вопросы. Поэтому лично сделал немного. Такой опыт тоже очень ценен, так как выявляет какие то моменты, исправление которых может значительно ускорить рабочий процесс. Надеюсь, что в будущем работы «не в одиночку» будут не редкость, и тогда можно будет отшлифовать процесс руководства процессом ))[/FONT] [FONT=&]Пару раз подходили музейные работники, видимо, привлечённые нашей активной деятельностью. Одна из них назвала нас «бригадой завода Ту-104». Видимо, имелось в виду «завода-изготовителя Ту-104». Такое наименование нас повеселило, так как по скромным подсчетам, в таком случае нам должно быть лет по 80...[/FONT] [FONT=&]К трем часам дня половина остекления кабины была загерметизирована. Вторая половина осталась на следующий раз. Вообще-то работа достаточно тяжелая, утомительная. Особенно на солнцепёке.
[/FONT]
Виден слой герметика по стыку.
Иллюминатор был вставлен со второй попытки. Учитывая его потолочное расположение, тоже непростая работа. Осмотрели места установки бортовых иллюминаторов. Посадочное место одного из них изрядно покорёжено, так что придется повозиться. В-общем, ждём, когда приедут новые иллюминаторы. Потолочный был зафиксирован деревянной распоркой.
[FONT=&]В кабине покрашены правые панели второго пилота. Результат применения шагрени порадовал. Думаю, что если покрасить все что нужно этой краской, будет смотреться очень неплохо. Только специалист может отличить ее от родной.[/FONT]
[FONT=&]Кстати, только посмотрев фотографии, обнаружил не прокрашенную часть в дальнем углу, сразу не заметил. В следующий раз исправим...
Также была помыта центральная панель, между пилотами, и начата уборка и очистка рабочего места командира корабля.
[/FONT]
[FONT=&]В пятом часу работы были закончены, самолет закрыт, стремянки убраны...[/FONT]