Все о Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

Замечу, что "люкс" на 110 на самом деле не очень, у нас сильно лучше. Кресла они отреставрировали довольно посредственно (тоже явно отдавали в мебельную мастерскую), столы и столики не родные, ковролин оставляет желать сильно лучшего. Что показывают по панелям я не знаю, их вешают в теплый сезон. Ну и конечно, самолет очень страдает от сырости. Кроме того, у Ульяновском музее несколько странный порядок (точнее, беспорядок) посещения бортов. Временами это происходит почти бесконтрольно, в результате чего страдают экспонаты (тупо ломают и крадут детали интерьеров), а посетители подвергаются неоправданному риску, в частности, гуляя по крылу Ту-144. Но даже при этом, безусловно, лучший авиамузей в России.
 

Гаврик

Старожил
Случилось мне недавно побывать на АТБ Домодедово.
Совершенно неожиданно попались мне там замечательные артефакты.







может быть, немного не в тему, но тоже интересно же...
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Учитывая тот факт, что на фотографии 106-ой, борт! :)))
 

Гаврик

Старожил
До какого года слово «система» писалась «сисстема»?
до сих пор пишут. :D
https://www.google.ru/search?q=сисстема&oq=сисстема&aqs=chrome..69i57j0l3.4186j0j4&client=tablet-android-google&sourceid=chrome-mobile&espvd=1&ie=UTF-8#newwindow=1&q=сисстема

мне вот слово "эксплоатация" нравится, и иже с ним... :) До 1956го года, вроде, так писали.
 

Гаврик

Старожил
неплохо... но на тех скоростях РН так точно уж не выкручивали. ;)
 

supervisor

Активный участник
Добрый день... На ветке реставрации ту-144 было упоминание что в этой ветке где-то было фото разъема, штуцера подключения внешнего то ли ВСУ как по схеме, то ли кондиционера, как по смыслу.
Но не нашел. У кого есть это фото?
 

supervisor

Активный участник
Кое-какие соображения. Здесь, чтобы не писать лишнее в ветке о собственно реставрации экспоната по просьбе рестореров. Ибо по причине того что я не москвич к сожалению ресторером мне быть по факту невозможно.
Исследования схем кондиционирования воздуха Ту-144 в целях гипотетического отопления и осушения выявили таковые детали.
Кондиционирование осуществлялось турбохолодильными установками следующим образом: от ВСУ отбирался сильно сжатый и сильно разогретый воздух. Это порядка 15 полагаю, атмосфер, и порядка 500 градусов нагрева.
После чего часть его разделялась и охлаждалась протоком набегающего воздуха в воздухо-воздушном радиаторе.
При этом чтобы такое работало и на земле, проток атмосферного воздуха осуществлялся тягой ВСУ.
В системе присутствует также очень странный агрегат, назначение которого мне было неясно из схемы , и который отсутствует на всех других летающих авиалайнерах - топливо-воздушный радиатор. Что куда должно было отдавать тепло в нём?
К счастью, в википедии обнаружилось детальное описание работы подобной системы у "Конкорда", и выяснилось, что в этом экзотическом блоке горячий воздух отдавал часть тепла керосину. А блок этот присутствует только у сверхзвуковых самолетов из-за повышенного нагрева воздуха при трении на сверхзвуке. Итак, разобрались.
Значит получается такая петрушка - за счет охлаждения 500-градусного воздуха о набегающий поток, а потом о керосин, он охлаждается до 90 градусов.
После чего поступает в турбохолодильник, где расширяясь от указанного давления, совершает по сути малополезную работу по перекачке изолированного потока воздуха, а сам охлаждается до низких температур.
После этого он уже имеет давление , судя по всему , где-то в районе 3-4 атмосфер и температуру немного выше нуля.
Далее он проходит через влагоотделитель, честно говоря, нарисован он никак, и как он устроен непонятно вообще!! А ведь для нас он очень важен, ради него все и затевается!!
Ну далее - через трубопроводы поступает в кабину пилотов и в оба салона. Есть небольшие ответвления , которые охлаждают радиолокатор в отклоняемом носке фюзеляжа, и какую-то радиоэлетронную аппаратуру в хвосте.
 

_ПЗ_

Старожил
В приложении работа влагоотделителя.

Что касается фото штуцера подключения наземной ВСУ к СКВ, фото было у меня, я его выкладывал прошлой весной в основной теме. Но из-за аварий на форуме, весь тот период пропал вместе с постами и фото. У себя в архиве посмотрел, но похоже, тоже не сохранил. Не сохранил потому, что ничего особо интересного там не было. Торчит фланец трубы сантиметров 20 в диаметре и все. В глубине если хорошо заглянуть, видна внешняя заслонка, которая закрыта. За ней где-то уже в недрах вторая такая же.

CKV1.jpg
 
Вверх