Ил-18

Foxhound

Старожил
Ответ: Ил-18 СССР-75737

MayDay, Вот это основная проблема этого проекта, по которой я начну бегать очень скоро..
 

Tiksi

Активный участник
Ответ: Ил-18 СССР-75737

up с вопросом о перспективах борта и вообще каких-либо мыслях по его поводу...
 

tester

Старожил
Ответ: Ил-18 СССР-75737

MayDay,Рома, для МО это не проблема - было бы желание...
 

Shy

Старожил
Ответ: Ил-18 СССР-75737

Перспектив пока не видно.
Состояние борта ухудшается с каждой неделей (сказывается расположение)
 

Grey

Старожил
Ответ: Ил-18 СССР-75737

Долго боролся с набегами варваров. Входили через иллюминатор левого борта с крыла, открывали заднюю дверь и через нее выбрасывали все что могли оторвать. После третьего заклепывания иллюминатора пришла идея заклепать дверь снаружи, набеги прекратились, видать лестницы длинной у врагов пока нет.
 

Гаврик

Старожил
Подниму тему... Да и повод, к сожалению, не весёлый.
Сегодня охранники Музея заметили, что у нашего Ил-18 полностью открыта форточка кабины с правой стороны, и с левой немного приоткрыта. Очевидно- в самолёт продолжают лазить. Пришлось проявлять чудеса акробатической гибкости... Дело в том, что единственно доступный способ проникновения внутрь самолёта, после осмотра, был определён как иллюминатор заднего аварийного люка по левому борту над крылом. Диаметр этого иллюминатора и его высота слабо соответствует моей комплекции, да и возрасту. ;D Было заметно, что жестянка, прикрывающая отсутствие иллюминатора была сильно гнута и наживлена на один незакрученный саморез. Собственно, ещё в субботу я заметил попытки проникновения в самолёт через эти люки. До этого были попытки вскрыть багажники.








Форточки закрыл, как следует. Внутри конечно ужас... Особенно жалко винтажные блоки кресел. Найти такие нам вряд ли получится.





как видим, саморезы в качестве запирающей силы малоэффективны. Вернее- не эффективны совсем. Как вариант- клепать клёпки, всё сложнее их высверливать. Либо использовать те же саморезы, но после закручивания рассверливать им шляпу, удаляя крест.

Состояние самолёта очень удручающее. После его посещения настроение даже пропало. Жалко его. И при всём при этом старикан очень красив. Ил-18, лайнер.

Ну и хочется выразить благодарность отдельным сотрудникам Музея, которые вопреки сложившемуся мнению весьма бдительны и добросовестно выполняют свою работу.


 

Antares

Активный участник
Переношу на форум данные с сайта http://il-18-restorer.narod.ru/def.htm

Дефектная ведомость

По состоянию на 10.02.2007

1. Испорчены замки дверей. Заклёпаны грузовые люки. Замок переднего грузового люка не работает. Крайне тугой механизм открывания пассажирских дверей.
2. Требуется внешняя покраска.
2.1. Винт четвёртого двигателя чёрный, остальные синие. Требуется выяснение исторической достоверности, при необходимости - перекраска.
3. Ржавые защёлки всех лючков. Часть лючков погнута.
4.Течь масла и топлива первого двигателя. Течь масла второго двигателя.
5. Течь масла в районе передней ноги шасси.
6. Выгорел пассажирский салон, центральная часть практически полностью уничтожена. Сильно пострадала кабина. Практически ни одного прибора не сохранилось. Внутренняя отделка в плачевном состоянии.
7. Проводка, проложенная по верху, скорее всего, уничтожена.
8. Дыры в левом крыле (район второго двигателя, верх)


Отчёты по проведённым работам

27.01.2007
Расчистка снега
Проверка лючков
Крутили винты для проверки топливной и масляной систем

10.02.2007
Расчистка снега
Получен доступ внутрь
Ремонт дверей
Начата расчистка кухни и кабины пилотов
Убран ряд кресел над люком переднего грузового отсека
Перенесены баллон с фреоном =)
и часть радиоэлектронного мусора со сгоревшего Ту-124
 

Гаврик

Старожил
2.1. Винт четвёртого двигателя чёрный, остальные синие. Требуется выяснение исторической достоверности, при необходимости - перекраска.
Про эту особенность я уже писал. Там, собственно, ничего особенного. Это самая малая из проблем этого самолёта у нас. Вероятно, перед передачей Ил-18 в музей один винт с ресурсом сняли в пользу летающего борта, а для перелёта нашему самолёту достался винт с оканчивающимся ресурсом от Ил-38. Это как пример версии.
 

Гаврик

Старожил
Про эту особенность я уже писал.
Кстати, помню - кто-то спрашивал, почему у нашего Ил-18 лопасти одного винта (четвёртого двигателя) окрашены чёрной краской, остальные синие. Я выяснил, похоже этот один винт переставили с Ил-38, морской модификации Ил-18. Именно на самолётах, эксплуатируемых в морских условиях, лопасти винта АВ-68И окрашиваются более стойкой к морской соли эмалью П-141, чёрного цвета. В остальных случаях применяется эмаль ХВ-16, преимущественно синего цвета. Наш вариант. Эмаль не дорогая, и в свободной продаже, особых условий для нанесения не требуется.
http://aviarestorer.ru/blog/an-10/khoroshie-novosti-chast-vtoraja.html
 

Antares

Активный участник
Вчера провели с Юлием внеочередной субботник по уборке в Ил-18В.

Юлий работал в кабине, я - в первом салоне.



Сохранившееся оборудование сложили на столике у радиста:


Штурманское место после уборки:


Из плохих новостей: в кабине есть очаги коррозии. Если не заниматься самолётом, то мы потеряем и то, что сохранилось в нём. Полка для радиостанций прогнила насквозь.


В салоне я уложил пол, убрал лишнее и смёл мусор.


Вернул на место несколько деревянных панелей.


Собрал остатки плафонов.


Всего собрали три мешка мусора: сгоревшие рамки, обрывки проводов и коррозировавший металл.


Из плохого: пропало много оборудования, которое в 2014 году лежало в этом салоне. В частности, радиостанция. Очень плохо.

Еще грустное: на одном из двигателей началась коррозия на задней стороне всех четырех лопастей. У всех в одном месте - под краями противообледенителей. Остальные движки (тьфу-тьфу-тьфу) пока в порядке. Вот самый большой очаг:
 

Гаврик

Старожил
пропало много оборудования, которое в 2014 году лежало в этом салоне. В частности, радиостанция.
Под полом смотрели? Я много чего туда складывал, и что-то там уже лежало.
на одном из двигателей началась коррозия на задней стороне всех четырех лопастей.
Это ничего страшного. Если на фото самый большой очаг, то это не беда, если сравнивать с масштабом коррозии на лопастях винтов Ан-10. Тут надо снять накладку (если, конечно, снимется… очень уж на совесть они наклеены), болгаркой с зачистным кругом весь очаг аккуратно выбрать, и до тёплой погоды законсервировать. По опыту - смесь нигрола и мовиля с этой задачей справляется. Как потеплеет - загрунтовать, зашпаклевать, покрасить. Аналогичная проблема сейчас на лопастях Ан-12. Но, снова повторю, нет причин начинать панику, масштаб не тот. :)
 

Antares

Активный участник
Для Ил-18 закуплена первая запчасть - двухиндикаторный визир. Он приехал к нам из Краснодара.
В самолёте он пока не поселится, нужно время привести кабину в порядок. Но начало положено!





А вот что осталось от нашего штатного визира...
 

Юлий Владимирович

Активный участник
Свежие новости: много коррозии, некоторые панели пропали. В багажном отсеке их нет, зато есть фонарь(предположительно от ЯКа) и брезент. Надо куда-то всё это девать, поскольку планируется багажный наглухо законопатить .
 

Юлий Владимирович

Активный участник
Продолжили работы , теперь практически исключено попадание на борт через иллюминаторы с крыла . Ну и оттираем кабину.)
 

Mike

Активный участник
Уважаемые Коллеги!
Лётчики из солнечного Казахстана передали в дар книги по Ил-14М:

1. "Пассажирский самолёт Ил-14М. II часть. Оборонгиз, 1958г."
2. "Пассажирский самолёт Ил-14М. Техническое описание. III часть.
Спецоборудование самолёта. Военное издательство Мин.Обороны СССР, 1973г."
ейчас пытаюсь организовать/заниматься сканированием.

_000.jpg


_001.jpg


_002.jpg


_003.jpg


_004.jpg
 

Гаврик

Старожил
Теме, может быть, место в открытом разделе? Или что-то ещё прячем от посторонних глаз?
 
Вверх