Общие вопросы, проблемы, предложения.

Алексеевич

Участник
Отнюдь.
Я закончил МАИ и аспирантуру по специальности. Сергей, с которым вы работали на борту - инженер-подполковник, также выпускник МАИ. Гаврик - майор ВКС, привлекает в помощь инженеров с Чкаловской. До меня бригаду возглавлял профессоональный авиационный инженер из Шереметьево, Почерников - выпускник Бауманки, инженер по ракетной специальности. Санников - отставной офицер ВВС, преподаватель авиаучилища в Иркутске. Паша много лет работал в профессиональной авиареставрации. Тот же Biper работает сейчас в авиакомпании, ряд наших ребят летают и обслуживают легкомоторные ЛА в аэроклубах. Есть еще ряд товарищей, я всех не перечислю. Это костяк. Вокруг них группируются и перенимают опыт просто увлеченные ребята включая вас. Все логично, нет?
У меня хоть и не авиационное образование ,но техническое. А именно Железнодорожное. Я тоже проходил практику и сейчас работаю по профессии. Я действующий помощник машиниста электровоза. Говоря языком авиации второй пилот. И имею представление о работе НЕКОТОРЫХ приборов
 

_ПЗ_

Старожил
Да я и не сомневался. А вы в курсе, что у нас есть и пневмоинструмент и родные авиационные заклепки. Зачем применять на музейном экспонате китайские вытяжные заклепки, которых там отродясь не было?! Это такая реставрация? По принципу "и так сойдет". Подумаешь, железной лопатой поковыряли, подумаешь заклепки с непонятными дырявыми шляпками, подумаешь, подумаешь, подумаешь... Был исторический экспонат, а стало что?
 

Гаврик

Старожил
Дима, могу сказать за то, что знаю…
- реставрация Ан-24 почти брошена, в бригаде один землекоп
- реставрация Ан-12 почти брошена...
О какой реставрации Ан-12 идёт разговор? Может я чего-то не знаю? Читай внимательно тему. В настоящее время все работы ограничиваются только имеющимися возможностями, чаще поддерживаемые неким наличием возможности использовать относительную доступность оригинальных запчастей. Разговор ведётся скорее не о восстановлении, а о поддержании борта в нормальном состоянии.
Ан-24. Работы худо-бедно, но идут. Аналогичная ситуация с Ан-10. Я не считаю, что проекты брошены и заморожены. Людей хоть и мало, но они есть, и по моему мнению люди надёжные. Если Ты считаешь иначе - прошу доводы.

Як-40, Ил-62 и Ту-114. Сейчас самолёты в том состоянии, когда еженедельное колупание с ними не требуется. Люди из их бригад занимаются своей жизнью, перспективой и личными делами. Но подопечные не брошены. Сегодня нет смысла каждую субботу катать по сугробам к ним трапы и стремянки. Внутри порядок и относительная гармония. Будет новый сезон, будут и работы. Что не так? Что там надо делать срочно? Ты не видишь людей из бригад с этих бортов? Странно, регулярно пони появляются в музее и занимаются разнохозяйственными вопросами. От них мы, к сожалению, тоже не можем уйти.

В-12. В нормальном экпозиионном состоянии. Регулярно открывается для доступа в него посетителей. Да, отсутствие внимания становится всё больше заметно, и даже сушёных мух из этажа штурмана вымести некому… Но, не стоит быть тревогу. Что поделать…

ВК-1. Там с самого начала было больше вопросов, чем ответов. Пробный запуск прошёл успешно. Сейчас где он? Надо ли нам сегодня тратить на него свои ресурсы?

Ту-144. Ты сам больше любого про него можешь рассказать.

ЗиЛ-157. Без комментариев.

По остальным бортам из Твоего списка и ещё некоторым, про которые Ты не упомянул ситуация примерно такая же. Нет смысла молоть одно и то же. Есть горячие вопросы, конечно. Больше всего меня волнует отсутствие тех или иных деталей, снятых на пресловутую реставрацию бригадами и волонтёрами, которые сегодня не имеют возможность быть в музее, или не хотят, что хуже. Отсутствие приборных панелеу Ту-104АК в частности. Успокаивает, что связь с людьми не потеряна. Хочется верить, что всё вернётся в музей.
Однако, в качестве тёмной стороны вопроса, надо признать что случается и обратное. Пропадают запчасти, как мелкие, так и крупные. В качестве примера могу привести тот-же Ан-24. Не хватает приборов, пропала дверь в пассажирский салон, нет двери в кабину экипажа. Она хоть и была разбита, но была. Сейчас её нет. Отсутствует один штурвал, хотя говорят, что был, не хватает одного кресла в кабине. Чудом нашёлся инициатор работ на этом самолёте в былые годы. Обещал вернуть приборы. Ждём уже год. Двери и всё остальное он рекомендовал искать в Монино. Естественно, поиски пока ни к чему не привели.

Вот таких негативных примеров нам надо категорически не допускать. Если начинаются масштабные восстановительные работы на том или ином экспонате, надо в первую очередь отдавать себе отчёт, что помимо всего это ещё и материальная ответственность. Этот не игрушка в песочнице, взял поиграться и бросил. Это экспонат государственного музея со всеми из этого вытекающими. А уже потом это ответственность перед коллективом, который в тебя поверил, и перед своей совестью. Из этого и надо строить свои рабочие планы.
 

Алексеевич

Участник
Скажите, а почему Вы не стали сразу машинистом и не возите фирменный пассажирский поезд?
Хорошо,давайте разбираться.
1. Для того что-бы стать машинистом надо отработать не менее 5 лет в должности помощника. А стаж у меня 3,5
2. Я вожу такие поезда как "Красная стрела"," Невский экспресс" и так далее. А это фирменные поезда.
Я не буду расценивать это как "плевок в лицо и душу" хотя и мог бы.
 

_ПЗ_

Старожил
О! Правильно. Чтобы стать самостоятельным машинистом нужно сначала получить очень приличный опыт, поездить под руководством более опытного наставника. Ровно об этом я и говорю. Есть много нюансов в любом деле. И крапать музейный самолет это тоже дело. Делать надо только то, что точно умеешь точно сделаешь, не навредив. И конечно, будучи уверенным, что хватит времени и сил довести до конца, а не как с Ан-24.
 

пуфик

Старожил
Гаврик, Вот кстати, да. Всё верно и хорошо бы собрать всё что валяется по закоулкам и разместить на родных бортах в салонах или хотя бы в одном общем месте где их не затопчат или не потеряют, предварительно описав и навесив на них бирки с каких машин и с какой её секции или прибора деталь. Всё это можно загнать в тетрадь или комп описью и в случае поиска когда потребуется проблем с поиском не будет.
пс Хотел уточнить. Кто такой Таран? Васильевич сказал что в эту субботу его вероятно не будет и ключи от новой волонтёрской будут у него.
 

_ПЗ_

Старожил
В-12. В нормальном экпозиионном состоянии. Регулярно открывается для доступа в него посетителей. Да, отсутствие внимания становится всё больше заметно, и даже сушёных мух из этажа штурмана вымести некому… Но, не стоит быть тревогу. Что поделать…
Олег, освежу тебе память. Там еще не хватает целой кучи приборов в кабинах, поиск которых когда-то велся, а теперь остановился. Писались письма в ОКБ Миля, строились обширные планы. А совсем недавно мы мечтали восстановить кабель 380В, промыть гидросистему и научиться вновь открывать рампу. Вот только заниматься этим некому. И состояние, как ты правильно пишешь, будет становиться хуже и хуже. Зато каждый вновь приходящий получит свой экспонат для экспериментов.
 

пуфик

Старожил
Надеюсь, рано или поздно Вы найдёте для себя ответ на этот вопрос.:)
Я знаю для себя ответ на этот вопрос потому что сам фанатик, а это только была констатация факта. Ежу понятно что при минимуме возможностей для работ необходимо рассматривать наиболее вероятные по возможности их окончания как наиболее желательные не зависимо хочется вам сейчас по колупаться с приборами или нет. Список вероятностей выше я уже описал да и для остальных этот порядок думаю очевиден даже на вскидку. Двигаться от простого к сложному, от внешки к внутрянке гарантирует от таких бед что понаписали выше. Если не хвататься за всё сразу на любом этапе при таком раскладе работы можно заморозить и опечатать машину до лучших времён без вреда для неё и её демонстрационных возможностей.
 

Гаврик

Старожил
Всё это можно загнать в тетрадь или комп описью и в случае поиска когда потребуется проблем с поиском не будет.
А ещё можно назначить каптёрщика, и оставить его сидеть на той куче запчастей с дырками круглосуточно, и выдавать детальки строго поописи. Иначе все эти списки у нас теряют смысл.
Олег, освежу тебе память.
Дима, повторюсь. В данном случае экспонатов хуже не стало. Могло быть лучше, и в какой-то степени лучше стало. Это уже положительный результат, ради которого мы тут все и собрались. Я много о чём мечтаю и с Ан-10, и с Ан-12, и с Ан-24. Открою тайну, начинаю мечтать и с Ан-26. Так что? Если всем мечтам не суждено сбыться - я плохой мечтатель?
 

_ПЗ_

Старожил
Олег, хуже от недостроев стало не экспонатам, а нам как коллективу и отношению к нам со стороны руководства.
 

пуфик

Старожил
А ещё можно назначить каптёрщика, и оставить его сидеть на той куче запчастей с дырками круглосуточно, и выдавать детальки строго поописи. Иначе все эти списки у нас теряют смысл.
Не обязательно как на службе но близко к этому, или альтернатива потерять мат-часть предпочтительней? Тогда зачем весь этот гусарский подход если результат будет всё равно похерен? Созвонились, пришёл, выдал, пошёл дальше заниматься своим делом. Что сложного ...особенно учитывая личный опыт служивых?
 

Роман

Активный участник
на отпиленной кабине Ил-86 сзади, где никто не видит мы присобачили перекладину (не просверлив при этом ни одной новой дыры в экспонате)
Вынужден поправить Диму. Два новых отверстия мы все же были вынуждены просверлить. Использовать существующие не позволило множество факторов. Но у нас кабина всего лишь отрезанная кабина, а не самолёт.
И безопасность стоит двух маленьких новых отверстий имхо.
 

пуфик

Старожил
Сложно найти готового отвечать на звонки и приходитьвыдавать что-либо, кому-либо.
Гы. Ну я то это почти про себя писал. Понятно что нужен дублёр а то и два для "открыть и выдать по списку" но вот соскрести всё, пометить и описать я могу сам в большинстве случаев без чужой помощи как только получше узнаю где что заныкано. Под это дело всякие приспособы для транспортировки могу починить.
 
Вверх