Ту-144

Sidewinder

Участник
Беда с этими дождями.. мало нам других проблем, так еще и погода гадит. Так хочется покрашенный обтекатель увидеть!
 

_ПЗ_

Старожил
После дождливого ДОД 12 июня на борту безрадостная картина. Ковролин вблизи входной двери промок и отстал, в салоне влажность как в бане. Повсюду нанесенные посетителями сырые следы и мокрая трава :(
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу днем выдалась жара под 30. Иншалла, в этот день смогли приехать все нужные люди, чтобы попытаться снова покрасить нос. Зачистили ранее подшпаклеванные места, удалили еще кое-где пропущенные ранее места шелушения прошлогоднего грунта, "заматовали" всю поверхность мелкой нажлдачкой и заклеили лишнее оберточной бумагой на малярном скотче. Тщательно помыли обтекатель из ведер.



После этого долго собирали и настраивали краскопульт, клмпрессор, влагоотделитель, химзащиту и прочие мелочи. Наш старый краскопульт оказался изрядно забит и промыть его не удалось. Нашли другой советского образца со штуцером-елочкой и верхней подачей краски.



Наконец, уже после обеда задули все слоем эпоксидного автомобильного грунта по совету коллег.



Очень хотели сразу же "по-мокрому" и покрасить, но дело уже шло к вечеру, в воздухе снова запахло дождем, и мы в очередной раз решили не горячиться. По пути домой, как и предполагалось, разразилась очередная гроза.
Фото1522.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Параллельно с нами, Сергей вернулся к работе по монтажу нового распределительного щитка на мачте для подключения большого преобразователя АЭМГ.



Уже к вечеру была начата работа по его обслуживанию в ангаре.

Кроме того, благодаря помощи нашего читателя Александра из Нижнего Новгорода, удалось доделать комплект новых винтов-защелок для люка носового обтекателя, которые в оригинале изрядно корродировали.



Правда, вкрутить их на место в субботу не хватило времени.

Ну и еще Владислав в одиночку возился со злополучным колесом МиГ-29, снова безрезультатно. Я так думаю, по мере готовности будем показывать 3й салон как есть, со входом и выходом посетителей через одну переднюю дверь. Экскурсия станет дольше, очередь длинее, возмущение посетителей больше. К сожалению, сил нашей бригады из 2-3 человек на установку второго трапа, явно не хватит.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу наконец покрасили нос. Вернее, его покрасил Женя, я помогал и бегал на подхвате. Было не легко, но мы справились.

Фото1531.jpg


Фото1532.jpg


Красили подаренной два года назад авиационной полиуретановой эмалью. По неопытности, первый замес получился слишком жидким, добавили много разбавителя и по правому борту наделали подтеков. Часть смыли сразу же, часть решили оставить до полного высыхания. Если в этом году еще будет теплая суббота, сошлифуем их заподлицо и задуем проблемные места повторно. Краска еще осталась.

Фото1533.jpg


По правому борту ошибок уже не повторяли.
Фото1534.jpg


Результат:

Фото1538.jpg


Руководство музея снова заговорило о покраске Ту-144 в этом году. Ждем развития событий. Отдал через Влада, заводские чертежи покраски на сканирование. Постараюсь передать их Зое Дмитриевне. Надеюсь, она хоть немного к нам прислушается. Полагаю, для этого нужны наличные деньги. Если кто готов помочь рублем, сейчас самое время!
 

_ПЗ_

Старожил
Чуть не забыл. Семен в кабине поставил самодельный ограничитель на выпадавшую форточку слева. Больше выпадать не будет!
 

_ПЗ_

Старожил
К сожалению, фото в субботу сделать не успел, но работы проводились в полном объеме.
Лёша нашел время приехать и доделать спинки кресел в 3ем салоне, которые при сборке после реставрации установили не совсем ровно.
Семен закрепил новый электрощиток на мачте освещения, от которого будет запитан АЭМГ.
Сергей в ангаре запускал и настраивал сам АЭМГ. Чертовски много электроэнергии он потребляет, боимся, выдержат ли мачты. У него есть режим последовательного включения обмоток, который сам отключается при выходе на штатный режим. В этом случае, токопотребление значительно меньше. Но пока не ясно, как заставить АЭМГ работать именно в этом режиме.
 

supervisor

Активный участник
:) Вероятно, у вас не было практики работы с промышленным оборудованием. Возьмем клинический случай - подключение промышленного центробежного вентилятора, барабан которого может раскручиваться несколько секунд, а мощность сопоставима с мощностью двигателя аэродромного агрегата. При этом пуске двигатель потребляет ток в 4 -4,5 раза больший номинального, но никто не подключает его проводами рассчитанными на этот ток толщиной в сосиску. Просто потому, что указанные выше расчетные сечения подразумевают длительную работу в хлорвиниловой изоляции при температуре жил, ну, градусов до 40-50 - после раскрутки, он и не будет потреблять больше нормального. Кстати обычно в таких таблицах еще указывается способ прокладки - для замурованного в стену многожильного провода ток меньше. И у меди и у алюминия вполне приличная теплоемкость, которая и "глотает" лишнее тепло при тяжелом пуске двигателя. Для примера, автомобильный стартер намотанный проводом в пять квадрат, работает при токах под 200 ампер, раз в 7 выше чем по таблице. Длительное превышение, конечно, недопустимо. Причины наличия режима последовательного включения обмоток могут крыться в другом - при большой длине кабеля есть черта, за которой просадка напряжения при большом токе так велика что там и нормального запуска, раскрутки-то не получится. Все ИМХО. Имхо рекомендации - понаблюдать за просадкой напряжения при пуске, за нагревом проводов сколько там будет в реальности.
 

_ПЗ_

Старожил
Вот Сергей этим и занимается. Подробности может когда-нибудь сам напишет.
Я знаю лишь то, что в ангаре сеть вообще аварийная, там по-уму, нельзя включать даже лампочки. Мачты освещения на улице, от которых мы запитывались, делались неизвестно кем и когда. Нет ни однолинейной схемы, ни номиналов кабелей ничего. Состояние кабельной сети неизвестно, скорее всего, тоже аварийное. Но пока работает :( Большой синий компрессор бригада Зои Дмитриевны в прошлом году подключала именно к нашей мачте. Причем они для этого сами прикручивали на соплях маленькую вилку 380В красно-белую, не знаю, сколько там она ампер выдерживает. Но работало...
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня общался с Зоей Дмитриевной, руководительницей бригады маляров, которые со слов А.В. должны будут покрасить Ту-144. Пока отмашки от музея им не поступало, все ждут. Обещали связаться с нами когда будет ясность. Надеюсь, они не проигнорируют добытые нами с таким трудом чертежи покраски Ту-144, да и вообще, наши пожелания и посильную помощь. Для этого нужны деньги. Надо собрать как можно больше и постараться заинтересовать исполнителей рублем. Если покраска Ту-144 все же не состоится, на собранные средства покрасим трап для экскурсий в 3й салон.
 

_ПЗ_

Старожил
Насколько могли, подготовили к буксировке самолеты, сгруженные вокруг Ту-144. Колеса отремонтировали, носы нагрузили балластом. К сожалению, последний самый дальний МиГ-29 похоже уже никогда никуда не сдвинется.
 

VladSH

Активный участник
Насколько могли, подготовили к буксировке самолеты, сгруженные вокруг Ту-144. Колеса отремонтировали, носы нагрузили балластом. К сожалению, последний самый дальний МиГ-29 похоже уже никогда никуда не сдвинется.
Сдвинем! Носовой подкос заменим тросом, откопаем и ...
 

_ПЗ_

Старожил
В понедельник начинаются малярные работы на Ту-144. Если очень повезет, покрасят все верхние поверхности (где белый цвет). Если не повезет - только фюзеляж. О смывке старой краски речи не идет...
 

_ПЗ_

Старожил
Ну да, несмотря на героичсеские усилия Владислава по ремонту колес МиГов, все они остались стоять как стояли. Никаких указаний по их эвакуации нет.
Годы идут, а в музее ничего не меняется (
 

Foxhound

Старожил
Конечно, а потом будем нудеть о отсутствии денег на покраску МиГов.
Не только в музее ничего не меняется..
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу в авральном порядке начали подготовку к покраске. Как уже сообщалось, никаких условий для работы малярной бригады в музее не создано. Известно лишь, что завтра они начинают подготовку. На проживание их видимо разместят в нашем домике. Наше участие свелось к доставке стремянок к самолету. У двух пришлось чинить колеса, т.к. после использования музейщиками они оказались спущены. У всех одна проблема - повреждены золотники, остатки которых забиты в штуцера. Высверлить не получается, сверла ломаются и тоже остаются в штуцерах. Пока меняем колеса, но поврежденных все больше, надо с ними что-то делать.

image(5).jpg

Со стремянками пришлось помучиться:
image(1).jpg

image.jpg

Кроме стремянок подвезли к самолету леса, одолженные в прошлом году на стройке ангара.
image(3).jpg

В собранном виде одна секция выглядит так:
image(4).jpg


Кто и как будет собирать эти леса, не понятно. Киль - самое высокое место, ни одна стремянка до верха не достает. Земля внизу неровная, грунт мягкий. Очень хотелось в течение лета подложить несколько плит, которые нужны также и для трапа к хвостовой двери, но этому препятствуют сгруженные там МИГи. В общем, мы сделали, что смогли. Может они и не будут киль красить.

Параллельно Сергей с помощью Владислава занимался монтажом нового электрощита на мачте освещения. В нем новая проводка с безопасной разделкой, подходящие автоматы и несколько розеток, включая мощную 32-амперную для подключения большого компрессора и генератора АЭМГ.
image(2).jpg

Эта работа заняла почти весь день, из-за чего все, включая нашу бригаду, сидели без электричества. Ускорить не удалось, прошу коллег отнестись с пониманием. Не думаю, что Сергей сделал это со злым умыслом.

Ну и под вечер уже в полном изнеможении решили выкатить вперед Су-25, который мешает подкатить стремянки к носовой части. По решению Паши самолет надо ставить на плиты, оставшиеся от Як-9. Остаток субботника потратили на их корчевание и перетаскивание.

image(6).jpg


Успели только затащить на траву перед Су-25. Остальную работу по перекатке штурмовика оставили на следующий субботник (если еще будет актуально). Музейщики обругали нас матом за то, что испортили плитами газон.
 

_ПЗ_

Старожил
Чуть не забыл, что мы (точнее, Сергей) еще нос опустил и выпустил крылышки на случай покраски!
 
Вверх