Ту-144

Гаврик

Старожил
Поговорил с Семёном. Разговор про вскрытые лючки и срезанные блоки в носу Як-130.
Но, по словам Паши, блоки срезали ещё в ЛИИ.
А лючки вскрывали, очевидно, наши обычные музейные мародёры.
а вот дядю Лёшу пришлось заставить побегать по музею...:rolleyes:
 

пуфик

Старожил
Поговорил с Семёном. Разговор про вскрытые лючки и срезанные блоки в носу Як-130.
Но, по словам Паши, блоки срезали ещё в ЛИИ.
А лючки вскрывали, очевидно, наши обычные музейные мародёры.
Что? Уже и Як-130-й вскрывали? Действительно "волна" пошла.
------------
Отфоткать тех-надписи можно любым средним и выше аппаратом не искажающим форму и цвет. Нужно делать пару снимков - один с максимальным приближением желательно формата 3х4 так как "широкоэкранки" растягивают изображение по "линзе" искажая габариты и форму в целом, и вторую с расстояния что бы были видны заметные ориентиры на обшивке, раскрой или технические элементы по вертикали и горизонтали к которым в дальнейшем можно бы было привязать место для нового трафарета.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу забыл сфоткать этикетку краски, которой маляры красят Ту-144. Выставил банку на колесо основной стойки шасси, а сфоткать забыл. Какая-то американская полиуретановая эмаль, но не авиационная. Олег, если будешь на неделе в музее, сфоткай пожалуйста!

Состояние с покраской сейчас такое:
IMG_3014.JPG

IMG_3015.JPG
IMG_3013.JPG

IMG_3016.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу авральным порядком оживляли концевые выключатели в дверях и люках. При открытии любого из них замыкается специальный контакт, в кабине загорается лампочка. В нижнем люке концевик забит многолетней грязью, его нужно снимать для обслуживания, но винтики сильно закисли. Будем продолжать в следующую субботу. Нам они нужны для организации сигнализации.

Концевик.jpg


Также в ближайшее время закупим оборудование для полноценной охранной системы на борту с питанием от аккумулятора. Вандализм и грабежи в музее продолжаются. В субботу ребята героическими усилиями наконец-то отбуксировали первый МиГ-29 (корабельный), препятствующий доступу к хвостовой части Ту-144. Обнаружены свежие следы взлома с целью кражи запчастей :(
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
На Ту-144 после дождей обнаружили сильное падение сопротивления изоляции в цепях управления уборой-выпуском переднего крыла. Нужно снова лезть наверх, вскрывать панель и искать повреждение. Если наркылся электродвигатель, дело плохо :(
 

пуфик

Старожил
но винтики сильно закисли
Бесплатный совет по очистке резьбы. Можно залить уксус или моющее средство "Шуманит" для разъедания ржавчины с грязью. Если преобладает ржавчина эффективнее уксус, если грязь то "Шуманит". Последний опасней серной кислоты для АКБ и с ним нужно очень осторожно что бы не попадало на открытые части тела, особенно глаза и в дыхалку... но не смертельно. Про серную - шутка ;).
 

Vasja

Новичок
На Ту-144 после дождей обнаружили сильное падение сопротивления изоляции в цепях управления уборой-выпуском переднего крыла. Нужно снова лезть наверх, вскрывать панель и искать повреждение. Если наркылся электродвигатель, дело плохо :(
Набрел случайно на форум. Прочитал о вашей проблеме. Есть движки определенного типа, указывать не буду (не так что бы, пока не надо, давай про запас ). Совпадет с вашей маркировкой движка отправлю в дар.
 

_ПЗ_

Старожил
Двигатели АДС-3000АТВ в составе электропривода МПЗ-3-1
 

_ПЗ_

Старожил
Спасибо.

Владислав сообщает, что есть подвижки по реставрации столика из салона "люкс". К сожалению, фотографий процесса нет :(
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу с утра подготовили к перекатке еще один МиГ-29 из-под хвоста Ту-144.
IMG_3036.JPG


После обеда Паша его укатил.

С Сергеем продолжили работу по вскрытию злополучного концевика нижнего люка. Без него сигнализацию делать нет смысла. Два винта, удерживающие крышку, не поддались, пришлось высверливать :(

IMG_3038.JPG


Под ней, однако, обнаружилась еще одна крышка с еще худшими винтами, с которыми пока вообще непонятно что делать. Привет от Туполева.

Погода была хорошая, но маляров не было. Сейчас вновь пошли дожди, а на носу уже и первый снег. Как и предполагалось собственно :(
 

supervisor

Активный участник
На фото плохо видны эти винты. Так понимаю, они стальные и ввернуты в резьбу в алюминиевом сплаве. Мог бы предложить крайнее средство - попробовать приварить винт к отвёртке, имеем двойной эффект- от сильного нагрева винт расширится, и расширит ту деталь, в которую вкручен. Обратно сожмется - имеем в теории зазор. Ну и жёсткое сцепление отвертки с винтом от сварки.
---
Идея номер два, на случай если все пойдет не так - зацепить вместо конечника геркон, и приклеить магнит на люк.
 

Гаврик

Старожил
Без крайней необходимости на бортах пользоваться открытым огнём, и электросваркой в т.ч. ЗАПРЕЩЕНО!!!
 

_ПЗ_

Старожил
Крышку, как я написал, сняли, высверлив каленые винты. Кстати, в алюминий на самолетах мало что ввинчивается. Как правило к алюминиевому каркасу приклепаны стальные анкерные гайки, в которые уже ввинчиваются винты.
Под этой крышеой еще одна, которой я пока не видел. Идея с герконом рассматривалась. Остается как резервный вариант. Обидно колхозить когда есть оригинальная конструкция.

Сварка на борту это совсем не айс. Нам тоьько пожара не хватает ддя полного мчастья
 

_ПЗ_

Старожил
Ура, концевик победили! Не стали больше ничего отвинчивать. Там было маленькое коромысло, которое при закрытии люка нажимало на концевик. Оно закисло и не желало двигаться. Сегодня пролили его керосином с гидрашкой и несколько раз прогрели феном. Заработало как новое. Концевик прохвонили, он замыкается и размыкается. В ближайшее время закупим охранную систему и начнем монтаж сигнализации.
 

_ПЗ_

Старожил
Готовимся снова лезть "на крышу" обследовать электропривод передних крылышек, где по неизвестной пока причине, упало сопротивление изоляции. Героически переставляли стремянку. Без Су-25 это стало гораздо легче. Но если маляры с понедельника (сегодня) возобновят работу, то стремянку наверняка снова перетащут. Могут и сломать :(

 

supervisor

Активный участник
Ну это предлагалось как самая крайняя мера... Я очень рад, что концевик заработал!
---
По сопротивлению изоляции - может там все пролить силиконовой жидкостью, есть спреи силиконовые даже, и пожаробезопасно в отличие от WD40, и воду вытесняет. И нейтрально к материалам. Только в смазку лучше не прыскать, у силиконов плохая нагрузочная способность в качестве смазочных материалов, в сравнении с минеральными маслами.
 
Вверх