Кабина МиГ-21 от КТС

BETEPAH

Moderator
Попробуем на досуге имеющиеся лампочки таким образом расставить.
Ну что ж, разбирательство по месту внесло свои коррективы в наши размышления.

Но для начала напомню, что я ориентируюсь в своих рассуждениях по расположению лампочек на схожем (как я думаю) приборе под названием ИПЛ. Вот так он выглядит:


А вот нашёл расшифровку, что обозначают сигналы:



Но вернёмся к нашему прибору.
"20", "х", "|", ">" условно успешно стали на свои места.
Но вот с верхним рядом (который у ИПЛ вместо лампочек со стрелками) по прежнему непонятки.

1_PA202582.jpg


После расстановки и подсвети стало ясно, что одна из лампочек "с кольцом и точкой" по отношению к другой лампочке "с кольцом и точкой" иначе как под 90 градусов не становится.
Отсюда делаю вывод о том, это и есть команда "цель прямо" (по моему мнению не специалиста - довольно странное и интуитивно непонятное изображение).
Почти на каждой лампочке внизу изображения есть маленькая точка. Я ассоциирую её точкой на бочёнках лото с цифрами 6 и 9, чтобы не перепутать верх и них.
Так вот, если это так, то получается что у сигнала "цель прямо" кольцо расположено сверху. Соответственно по логике у сигнала "цель слева" кольцо будет слева, а у "цель справа" - справа. Поправьте меня, если я что-то не по логике думаю.

Но это обратно тому, как мы решили раньше. Более того, ещё в одном описании есть следующее:

То есть, у сигнала "цель прямо" кольцо должно быть снизу? А у сигнала "цель слева" кольцо правее, "цель справа" - левее ???
Такая вот чехарда и жонглирование 3-мя лампочками. Даже не знаю...

P.S.
Буквально пока писал эту простыню текста, нашлось фото ИПЛ, вроде как из кабины Су-9 (а по секрету, подобные лампочки должны быть практически на всех перехватчиках того периода от Як-27 до Ту-12:cool:. Там вместо стрелочек как раз кольца виднеются:

Y8mOkdDs4dA.jpg
 

пуфик

Старожил
Значки < | > всегда были аналогами "шарика" по наличию скольжению. Тут думаю тоже самое означают - (скольжение влево - скольжения нет - скольжение вправо) без привязки к глиссаде и курсу. Знаки со стрелочками вероятно уже с привязкой к радиомаякам по отклонению от курса. Цифры вероятно дальность до приводного маяка, (х) точное выдерживание курса.
 

BETEPAH

Moderator
Тут думаю тоже самое означают - (скольжение влево - скольжения нет - скольжение вправо) без привязки к глиссаде и курсу. Знаки со стрелочками вероятно уже с привязкой к радиомаякам по отклонению от курса. Цифры вероятно дальность до приводного маяка, (х) точное выдерживание курса.
Я кажется исчерпывающе указал значение этих символов.
А вот нашёл расшифровку, что обозначают сигналы:

Вопрос уже не об этом.
"20", "х", "|", ">" условно успешно стали на свои места.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
...Когда я набирал текст твоего крайнего поста над моим ещё не было.
 

Гаврик

Старожил
Это оборудование прицельно-навигационного комплекса. Никакого отношения к маякам и скольжениям не имеет.
 

пуфик

Старожил
Ключевое слово - "прицельно-...".
Ключевое слово "комбинированный" без вариантов. "Лёгким движением руки" переключаешь для разных режимов хоть для прицеливания хоть для посадки. Кстати приборчик явно был слишком комбинированным с привязкой к определённому радио-радарному оборудованию почему и не прижился на боевых машинах следующих поколений. Вот его ближайший родственник без прицельной функции http://www.avsim.su/wiki/%CA%CF%CF%CC и его следующая модель с продолговатыми окнами блинкеров глиссады и курса так вообще родня.

post-2860-1149154037.jpg


214144_html_162513b9.png


214144_html_m462d4fa9.png
 

Гаврик

Старожил
Хорошо... тогда покажите нам реальный прибор в кабине летающего самолёта, комбинированный, прицельно-навигационный, но на основе именно НПП (в самом деле ближайшего родственника, родни). ;) С переключателем для разных режимов.
 

пуфик

Старожил
На фига такие сложности? "Пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что" - не комильфо.
 

BETEPAH

Moderator
С переключателем для разных режимов.
Хотите каких-то переключателей? Их есть у меня (в кабине тренажёра).

Копия PA262215.JPG


На мой взгляд, всё правильно в целом Пуфик написал, что касается самого "будильника" и режима посадки и навигации. Но это и так ясно.
Мы же пока касаемся исключительно лампочек (ближайшие родственники которых замечены на приборе ИПЛ и индицировали команды наведения с земли на цель). Ибо надо разобраться с расположением оставшихся у нас лампочек и чем-то закрыть недостающие дырки.
И я немного сомневаюсь, чтобы эти лампочки могли индицировать что-либо кроме команд с земли. Хотя что только изощрённые умы не могли выдумать. Скрестили же зачем-то два разных прибора. А на Миг-21 вроде стояли либо ИПЛ,УКЛ,АГД либо КПП,НПП,счётчик дальности. А на тренажёре же дурдом получается КППН-2АУ,ПКА-2 (судя по внешнему виду аналог УКЛ),счётчик дальности,АГД
 

Гаврик

Старожил
В нашем случае скрестили ужа с ежом. В целом Пуфик прав, мы имеем некую комбинацию назначений одного устройства, но в реальности такого прибора не существует (или существует?). И я не могу вспомнить хоть чуточку близкий прибор по функционалу к навигационно-пилотажному прибору (НПП), оборудованному световой индикацией уклонения от глиссады, удаления от радиомаркеров (приводов), и направления скольжения. Ничего более я сказать не хотел, делая акцент на прицельно-навигационном назначении этого чудного прибора. А световая индикация - способ автоматизированной передачи команд с пункта наведения на сопровождение воздушной цели.
 

пуфик

Старожил
В 70-х была модная идея свести автоматизацию управления наводкой с земли и средствами самого перехватчика в единую систему не требующую вмешательства РП с земли для наводки на цель ночью и в плохих метеоусловиях без визуального контакта с целью. В том числе пуск должен был производится вслепую. Видимо это как раз тот самый прибор о котором я читал в 80-х. В связи с низкой эффективностью и появлением новых образцов техники не настолько слепыми без поддержки земли работы по этому виду выхода на цель "всепогодника" свернули. ...И в том что вероятно это единственный экземпляр беда. ТО на него можно найти только в архиве музея либо части где его использовали в полётах последний раз (Жуковский, Чкаловский?) при испытании до того как воткнули в тренажёр. На тренажёр как я понял доков до сих пор не кому найти тоже не удалось. Но в архиве музея "случайно" может оказаться и то и это.
 

пуфик

Старожил
...Они существуют но уже на новой электронике как лобовые индикаторы ИЛС.
 

BETEPAH

Moderator
Эти приборы (КППН-2АУ, ПКА-2) почему-то стоят на всех тренажёрах МиГ-21, фотографии которых я видел. В Киеве, в Венгрии, на советских кадрах кабин тренажёров из фильмов - можете отлистать тему назад, я выкладывал. Даже вот на таком непонятном стенде, непонятно чего вообще:


Так что прибор не единичный. Но вот почему кроме тренажёров больше нигде не встречается - ХЗ.
 

пуфик

Старожил
Так что прибор не единичный. Но вот почему кроме тренажёров больше нигде не встречается - ХЗ.
Может его малой серией выпустили до решения не использовать на боевых машинах поэтому и "определили" в "учебку"? Не выкидывать же сложную мат-часть стоящую не мало рублей и человеко-часов на изготовление. Про их использование на боевой технике информация полностью отсутствует как в сети так и по общению в разговороах со знакомыми.
 

Гаврик

Старожил
Если я не ошибаюсь, то все приборы в тренажёре - имитационные. И поэтому я могу предполагать о том, что обсуждаемый прибор, в том виде, в котором мы его имеем, есть чья-то фантазия на заданную тему. Т.е. была задача сделать некий прибор, который в рамках проекта должен был выполнять определённые функции, в т.ч. имел бы возможность дать обучаемому представление об автоматическом наведении на цель. Готового прибора не было, и для этого могли взять в качестве основы имитатор НПП, с другого тренажёра для другого типа. И некоторой полуколхозной модернизацией состряпали вот такую кулю-мулю.
 

Гаврик

Старожил
В 70-х была модная идея свести автоматизацию управления наводкой с земли и средствами самого перехватчика в единую систему не требующую вмешательства РП с земли для наводки на цель ночью и в плохих метеоусловиях без визуального контакта с целью. В том числе пуск должен был производится вслепую...
Масло масляное... ;)
Без визуального контакта - это и есть "в слепую".
Такие системы существуют до сих пор, и, более того, успешно применяются. Никто эти работы не сворачивал. И вопреки Вашему убеждению, что подобное наведение на цель не требует вмешательства с земли - заблуждение. Такое боевое применение истребителя-перехватчика без участия человека на земле, назовите его РП или ОБУ (что правильнее), невозможно. Это неотъемлемый элемент наведения с применением АСУ.
 

пуфик

Старожил
Масло масляное... ;)
1 - Без визуального контакта - это и есть "в слепую".
Такие системы существуют до сих пор, и, более того, успешно применяются. 2- Никто эти работы не сворачивал. 3- И вопреки Вашему убеждению, что подобное наведение на цель не требует вмешательства с земли - заблуждение. Такое боевое применение истребителя-перехватчика без участия человека на земле, назовите его РП или ОБУ (что правильнее), невозможно. Это неотъемлемый элемент наведения с применением АСУ.
1. Я где то написал это как противопостановление по смыслу?
2. Я где то написал что это были единственные работы в этом направлении?
3. При чём тут "моё убеждение" если такие работы велись? Учитывая ваши домысливания что я указал выше слишком много фантазий на счёт того что я не говорил. А ваши фантазии оставьте себе и не надо выдавать их за якобы мои слова.
 
Вверх