Ту-144

_ПЗ_

Старожил
На борту начали прокладку кабелей под охранную систему.
IMG_3157.JPG

Очень не проостое это дело на собранном самолете.

Попутно примерили по месту напечатанную ручку для шторки. Размеры пришлось слегка скорректировать. Теперь можно печатать штатные варианты.

Ну и все тот же Алексей, человек с золотыми руками, взял наш злополучный лючок с потолка 3го салона и донора от Ту-154, чтобы попытаться склепать нечто удобоваримое.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу музей замело снегом. С утра расчистили площадку перед ангаром, потом всем скопом поволокли по снегу стремянку к самолету.
IMG_3166.JPG


На борту примерили по месту декоративный лючок для салона "люкс", который любезно склепал для нас Алексей с "Сухого" из донора от Ту-154. Лючок подошел отлично, правда сфоткать не удалось. Нужно еще сделать ему некий фиксатор, чтобы не выпадал со своего места в потолке. Как выглядел оригинальный - неизвестно, утрачен полностью.

IMG_3168.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
Остальное время посвятили чистке снега. Начинали вместе, но основную работу проделал Никита с новичками. В бой пошли изготовленные в прошлом году обрезиненные скребки с длинными ручками. К сожалению, самый длинный с пятиметровой алюминиевой трубой, из ангара исчез. То ли украли, то ли задевали куда в очередном порыве наведения порядков :(

Не хочется повреждать свежую краску, но не чистить нельзя, сугробы растут с каждым днем. Дал установку сбрасывать только верхний слой только с задней части крыла.
IMG_3170.JPG
 

_ПЗ_

Старожил
Сергей нашел обрезанный жгут освещения приборных досок. К сожалению, релейная коробка, которая им управляла (и к которой шел жгут) утрачена полностью. Уничтожена вандалами и сдана в цветмет видимо.
Путем вызванивания отдельных проводков, соежиняя их напрямую, удалось пока подсветить красный фонарь в тестовом режиме:
IMG_3174.JPG


А также "солдатики" на приборке правого летчика:
IMG_3175.JPG

Светильник верхнего щитка летчиков тоже заработал бы, но там были начаты работы предыдущим поколением реставраторов и часть оригинальных проводок заменена новоделом на 12В. Надеемся восстановить как было.
IMG_3177.JPG


С прокладкой кабеля для охранной системой пока затык. Снова разбирать облицовку потолка и буфета в салоне очень не хочется. Но попытки пройти под полом пока тоже терпят фиаско из-за нескольких герметичных переборок поперечного силового набора.
Для изучения вопроса в субботу наскоро собрал несколько секций лесов ( стремянку катить по сугробу слишком тяжело) и попытался изучить различные технологические отверстия в переборках, забравшись в передний багажник.
IMG_3176.JPG


К сожалению, пока безуспешно. Просунуть воводок не удалось.
 

supervisor

Активный участник
Есть способ просунуть что угодно и куда угодно через что угодно.
Берется 2 куска стальной (перечеркнуто - в нашем случае алюминиевой, чтобы чего не повредить) проволоки, и у каждого конец загибается обратно крючком сантиметров на 7-10. Крючками вперед, они засовываются внутрь чего-то хитросделанного, потом эти проволоки надо вращать вокруг оси в противоположных направлениях. По закону подлости, с небольшого числа попыток они обязательно зацепятся друг за друга, потом вытягиваем одну на себя - вуаля, через изделие протянута сплошная проволока. К ней привязываем жгут мягких проводов, тянем в обратном направлении. Рекомендуется также намазать жгут проводов чем-то скользким, но безвредным и несъедобным для крыс (через стальные трубы - юзали сало, но тут лучше мыло наверное)
 

_ПЗ_

Старожил
Спасибо, хорошая методика. Но нам нужно пройти через глухой отсек под полом, в который нет доступа. Длина его метра три. Проволочки такой длины будут искать друг друга долго :) Я пробовал пихать вдоль идущих туда кабельных трасс щуп из длинной тонкой трубки от чего-то гидравлического. На метр-полтора он пропихивается, после чего во что-то упирается.
 

пуфик

Старожил
Есть способ просунуть что угодно и куда угодно через что угодно.
Берется 2 куска стальной (перечеркнуто - в нашем случае алюминиевой, чтобы чего не повредить) проволоки, и у каждого конец загибается обратно крючком сантиметров на 7-10. Крючками вперед, они засовываются внутрь чего-то хитросделанного, потом эти проволоки надо вращать вокруг оси в противоположных направлениях. По закону подлости, с небольшого числа попыток они обязательно зацепятся друг за друга, потом вытягиваем одну на себя - вуаля, через изделие протянута сплошная проволока. К ней привязываем жгут мягких проводов, тянем в обратном направлении. Рекомендуется также намазать жгут проводов чем-то скользким, но безвредным и несъедобным для крыс (через стальные трубы - юзали сало, но тут лучше мыло наверное)
Есть одно НО - крысы кушают и сало и мыло за обе щёки. Что то вроде солидола, тосола тонким слоем вполне достаточно.
 

supervisor

Активный участник
Ой, вы даже не поверите, насколько быстро эти самые проволочки найдут друг друга! Не шучу! Главное - вращать проволочки в разные стороны, они будут как хлысты путешествовать по пространству и искать друг друга.
Там проблема в другом - при вытягивании одного крючка за другой, часто, бывает тянущий крючок разгибается и теряет то что тянет. Тогда повтор процедуры.
--
Солидол пожалуй, безвреден для прочих внутренностей отсека.
 

_ПЗ_

Старожил
Судя по погоде, завтра ожидается очередной снежный аврал. Нужна помощь на полдня со скребками и лопатами! И нужна помощь сделать еще два обрезиненных скребка!

Железную лестницу, с которой мы лазали чистить крыло, куда-то потеряли. Стремянку по сугробам тащить тяжело. Скорее всего, придется быстренько собрать туру для доступа на крыло. Помощь приветствуется!
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера были с Женей вдвоем. Помощи не было, вдвоем мы даже снег с самолета почистить не смогли. Крыло теперь очень скользкое. Пару раз чуть не скатились с него, после чего попытки прекратили. Сбросили скребками сугробф с элевонов и все.
А снега все больше. И особенно на хвостовую часть.
 

_ПЗ_

Старожил
Да. Возможно при другой температуре воздуха обувь не будет так скользить, но пока на крыле опасно.

Олег, пользуясь случаем, хочу тебя попросииь забрать у Эдвина наши плафоны и если есть возможность, оставить для нас в домике!
 

_ПЗ_

Старожил
Поскольку чистка снега не удалась, мы переместились в ангар. Сергей желает более плотно заняться преобразователем АЭМГ, но сейчас переместить его к самолету не просто, т.к. вручную он катается тяжело, а грузовика для буксировки мы вряд ли дождемся.
IMG_3202.JPG

Извиняюсь за качество фото, снимал уже под вечер в сумерках.
В общем, мы решили приварить ему хвоствое колесо-костыль, чтобы он не опрокидывался назад. Тогда катать его на руках должно стать проще.
Нашли в мусоре старое колесо, кусок трубы, и работа закипела.

IMG_3199.JPG


IMG_3203.JPG


Костыль решили сделать быстросъемным, чтобы осталась возможность буксировки грузовиком. Все отмерили, отрезали, сварили, осталось только приварить к самому прицепу. В следующий раз закончим.
 

Гаврик

Старожил
Страховочное устройство для работы на крыле Ту-144:
Посмотреть вложение 8541
Я приносил подобный комплект для работ на самолёте Ан-72. Комплект был полный, все троса, страховки, обвязка, карабины и крепёж. Отдавал ещё Аврамычу. Как то пытался узнать его нынешнее местонахождение - не получилось. Понятно, что он не подходит для использования на Ту-144, но после некоторых переделок можно было бы попробовать. Технически - фиксация страховки выполнена в виде нескольких "ошейников", которые одеваются на плоскость, между ними крепится страховочная линия, к которой присоединяется полозок с обвязкой на человеке. Скажем так - далеко от идеи аналогичного приспособления для Ту-144. Но на, например Ан-24, Ан-10 и Ан-12 (для кого, собственно, и был подарен комплект) сгодилось бы. Но, повторюсь, и Тебе бы что-нибудь пришлось бы в дело.

Вот только где взять это страховочное устройство и как его крепить? Вывинтить даже один винт в крыле или фюзеляже это подвиг, часто заканчивающийся высверливанием, а тут их надо каждый раз по два десятка отвинчивать.
А совершить подвиг, и обработать резьбовые соединения, чтоб этот подвиг исключить в будущем? Я думаю, что оно того стоит.
 

Гаврик

Старожил
Возможно при другой температуре воздуха обувь не будет так скользить
я бы попробовал другую обувь... ;)

Ваши плафоны Эдвин не отдал - ещё не готова гравировка с надписями. У меня пара листов с плафонами для, как я понял, Ту-104.
 

_ПЗ_

Старожил
А совершить подвиг, и обработать резьбовые соединения, чтоб этот подвиг исключить в будущем? Я думаю, что оно того стоит.
Летом, если еще буду ездить, я попробую хотя бы найти эти технологические винты на фюзеляжа, чтобы понять объем бедствия.
По опыту вскрытия панелей крылышек и носового обтекателя, дело это гиблое. Винты либо титановые либо стальные каленые впотай с крестовыми шлицами. Все завинчено и намертво запаяно временем, а теперь еще и залито свежей краской. Из десяти дай боже один удается сдернуть. Проливка WD-40, керосином, ударная "Макита" с правильно подобранной битой, ударно-поворотная отвертка, постукивание зубилом в край шлица и т.д. и т.п. Высверливать тоже практически не получается, алмазные сверла нужны. Здесь это все где-то в р-не иллюминаторов, то есть на самом видном месте свежепокрашенного фюзеляжа. Крепежных элементов у нас тоже нет. Пока все это будем делать, крыло снова шершавым станет и проблема потеряет актуальность :)
 
Вверх