Су-24М

Гаврик

Старожил
Сегодня при в процессе выравнивания давления в камерах амортизаторов шасси Су-24М, для его выравнивания по крену, который был уже довольно опасным, то Су-24М, легко и непринуждённо, смяв неродную хвостовую опору и скрутив её в дулю снова сел на хвост. Поэтому основную часть субботника многим пришлось провести в решении задачи возвращения самолёта в нормальное стояночное положение. Вопрос балласта для смещения центровки вперёд, конечно, в данном случае очень актуален.
В итоге дружно справились, но под хвост самолёта пришлось накидать покрышек, в качестве мягкой площадной опоры, и снова оставить один домкрат в качестве опоры жёсткой. В других вариантах Су-24М не хотел прижиматься передней ногой к земле и норовил поднять нос в небо.


На самом деле идея не новая... ;)


Есть желание поменять ему стреловидность крыла, до взлётно-посадочного положения. Таким образом рассчитываем сместить центр масс хоть немного вперёд, ну и для гостей музея в такой конфигурации Су-24М тоже будет интересен.
Ну а в целом, субботник, как субботник. Погода многих загнала в ангары, благо и там работы хватает. В прошлый субботник с Раменского привезли много архивного добра, которое надо будет разбирать ещё не один субботник.
 

пуфик

Старожил
Как вариант залить воды в баки. Не думаю что для не летающего экспоната вода в топливных баках проблема.
 

пуфик

Старожил
Зимой - проблема. Да и где у Су-24 баки?
Да, про зиму как то не подумал. Сейчас мысль пришла что вставание на хвост музейных сушек вызвано не только их "родной болезнью". Интересно у нею РЛС и блоки от неё на месте или удалены до попадания в музей. Если в носу пусто то вставание на попа становиться логичным. Я к чему веду. Даже если в носу есть РЛС можно ведь самим удалить её из носового отсека и под обтекатель закатать ящик\мешок со свинцов? На худой конец с булыжниками.
 

_ПЗ_

Старожил
Сильно ему хвост покалечило при падении?

Мы МиГи загрузили мешками с песком прошлым летом. Силами новичков. Особых проблем это не вызвало, самолеты теперь уверенно стоят с обжатым передним амортизатором. Почему здесь нельзя так сделать?
 

Гаврик

Старожил
Интересно у нею РЛС и блоки от неё на месте или удалены до попадания в музей.
РЛС и прицельного комплекса нет, как впрочем и другого, в прямом смысле весомого, оборудования нет.

… под обтекатель закатать ящик\мешок со свинцов? На худой конец с булыжниками.
Под обтекателем на что ложить балласт? Правильно, не на что… Хоть песок далеко не самый лучший вариант ввиду того, что он очень хорошо впитывает воду, других вариантов, как свинцовой дроби или слитков, и худого конца - булыжников, у нас нет. Свинцовый балласт - лучший вариант, но нынче дефицитный. Интересно, где-нибудь можно разжиться отработанной/некондиционной, модной нынче, тротуарной плиткой?

Почему здесь нельзя так сделать?
Так никто не запрещает, можно. ;)

Хвост покалечило не сильнее прежнего.
 

пуфик

Старожил
РЛС и прицельного комплекса нет, как впрочем и другого, в прямом смысле весомого, оборудования нет.


Под обтекателем на что ложить балласт? Правильно, не на что… Хоть песок далеко не самый лучший вариант ввиду того, что он очень хорошо впитывает воду, других вариантов, как свинцовой дроби или слитков, и худого конца - булыжников, у нас нет. Свинцовый балласт - лучший вариант, но нынче дефицитный. Интересно, где-нибудь можно разжиться отработанной/некондиционной, модной нынче, тротуарной плиткой?


Так никто не запрещает, можно. ;)

Хвост покалечило не сильнее прежнего.
Там ведь кронштейны есть под обтекателем. Первая секция куда оно (антенна РЛС) крепиться и крепилось радиооборудование сейчас пустое. Смастерить площадку с выносом в место нахождения антенны для людей с руками дело не сложное. На эту площадку с выносом вперёд загружается груз и вся не долга. Чего туда ложить совсем по барабану - гравий, щебень, списанные свинцовые АКБ без разницы.
 

пуфик

Старожил
Собственно место и места крепежа в целом видно хорошо. Думаю туда пол-тоны легко поместится и ещё место останется.
18278358_1443902859004918_1451002710455422200_o.jpg
su24mk-5.jpg
 

Гаврик

Старожил
Думаю туда пол-тоны легко поместится и ещё место останется.
Свинца? Осталось дело за малым - найти пол-тонны плюмбума, и того, кто его в Су-24М засунет. Да ну и мало то будет ему, эти пол-тонны, на самом деле...
 

_ПЗ_

Старожил
Кронштейнов тоже нет. Вырезали/вырубали все под чистую болгарками и топорами.
В МиГи мы клали мешки с песком куда придется. Часть, сколько мог выдержать стеклопластиковый обтекатель, пихали в него, часть на сохранившиеся кое-где рамы, часть просто в технологическию люки фюзеляжа закидывали прямо на обшивку. Нагрузка получалась распределенная, конструкция выдерживала. Жаль, что все у нас вот так, не организовано. Раз за разом на те же грабли. "Тебе надо - ты и делай..."
 

пуфик

Старожил
Технические вопросы по кронштейнам или чему то за что можно зацепится решаются на месте. Всегда есть за что прицепить самодельный подрамник, площадку для груза. Главное есть место и при его не маленькой носопырке вопрос влезет ли туда достаточно груза чисто риторический. Свет не на свинце сошёлся. По весу мраморная крошка не сильно уступает свинцу но зато фонить не будет и купить или где то "позаимствовать" проще.
По креплениям и конструкции самодельной подвески не вижу причин с ней оттягивать если в наличии есть несколько метров толстого мет. профиля. Обычный уголок с толщиной стенок в 2-3 мм вполне подойдёт если нет какого извращённого типа П или Т профиля. Нужно просто обмерить свободный объём и нарисовать реальный размер рамы под груз. Остальное дело техники. Предварительный набросок я и так могу на глазок сделать уже сейчас. Вопрос в том что кто бы этим ещё занялся кроме меня например? Вскрывать коки в ЛА у меня опыта 0% а сломать что либо не хотелось да и время всегда не хватает. Нужен человек уже разбиравший либо хорошо знающий конструкцию соединений в 24-м.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема о наболевшем (в буквальном смысле за неделю сидения в сети у меня голова уже раскалывается) я в поисках технологических документов на Сопвич Триплан. Кто знает есть ли что то в архивах музея на него? Либо не на него но я сейчас в поиске размеров стандартных для того времени колёс которыми комплектовались все Сопвичи бипланы и триплан.
 

Гаврик

Старожил
Всегда есть за что прицепить самодельный подрамник, площадку для груза.
Не всегда.

По весу мраморная крошка не сильно уступает свинцу
На самом деле разница колоссальная.

фонить не будет
Кто фонить не будет? Мрамор? А свинец будет?

купить или где то "позаимствовать" проще.
Что проще достать пока рассуждатьтнет смысла, поскольку и вариантов нет.

Остальное дело техники.
Я был бы счастлив, будь всё так оптимистично. Павел, я правильно понял - Ты готов взяться? Тогда я предложу Тебе другой путь, через заднее место… Не проще ли на данный момент придумать нормальну хвостовую опору?
 

пуфик

Старожил
Не всегда.


На самом деле разница колоссальная.


Кто фонить не будет? Мрамор? А свинец будет?


Что проще достать пока рассуждатьтнет смысла, поскольку и вариантов нет.


Я был бы счастлив, будь всё так оптимистично. Павел, я правильно понял - Ты готов взяться? Тогда я предложу Тебе другой путь, через заднее место… Не проще ли на данный момент придумать нормальну хвостовую опору?
Всё много проще если не усложнять. Глаза боятся руки делают. Если бы ты был на разгрузке последней машины в поза-прошлую субботу то понял о чём я. Что касается "взяться" да, готов по моему варианту. Остальные не рассматриваю. Особенно учитывая что в музее это не первый случай с поломкой всяких опор и стоек.
 

Гаврик

Старожил
А что я пропустил в позапрошлую субботу? Так то я был.

Всё много проще если не усложнять.
Да да, это же мы слышали от людей, бравшихся за Вертол.

Нет, никто конечно же не против Твоего варианта - готов, так дерзай. Получится - все будут рады. Только не надо ставить условия так категорично. Нужно учитывать не только свою уверенность. А принимать решение коллегиально.
 

пуфик

Старожил
А что я пропустил в позапрошлую субботу? Так то я был.


Да да, это же мы слышали от людей, бравшихся за Вертол.

Нет, никто конечно же не против Твоего варианта - готов, так дерзай. Получится - все будут рады. Только не надо ставить условия так категорично. Нужно учитывать не только свою уверенность. А принимать решение коллегиально.
Нет группы, нет коллегиального решения, что очевидно. Условия начал ставить ты если не заметил про опору сзади. Я то готов но пока других нет подожду не спешно пока они появятся. А не появятся значит так тому и быть - не судьба. Это не помешает кому то другому заниматься хвостовой опорой, все останутся при своих интересах.
 

Гаврик

Старожил
Нет группы, нет коллегиального решения, что очевидно
Если все так будут считать, то группы и не будет. Это очевидно. И об этом говорено-переговорено, прописная истина. Коллектив есть, и никто у нас в одиночку не работает. Причины тоже очевидны. Если не понятно о чём я, то не поленись почитать тему о восстановлении Ан-24 с самого начала.

но пока других нет подожду не спешно пока они появятся.
Ясно, с этого и надо было начинать.

Это не помешает кому то другому заниматься хвостовой опорой
Один вариант замковой части (верхний ответник) уже готов. Если деталь получилась верно, будем думать о "ногах".

Условия начал ставить ты если не заметил про опору сзади.
Вот тут я не очень понял. Предложить вариант решения задачи - не есть "ставить условия".
 

пуфик

Старожил
Один вариант замковой части (верхний ответник) уже готов. Если деталь получилась верно, будем думать о "ногах".
Может ты и прав. Сначала поставить заднюю опору а потом думать об более "эстетичном" варианте.
 
Вверх