Ту-144

_ПЗ_

Старожил
Снаружи решили от греха убрать высокую стремянку от самолета. Ранее на свой страх и риск мы оставляли ее поближе к борту, чтобы разбираться с крылышками, не теряя времени на ее буксировку и установку. Конечно, особой разницы, где она стоит, для грабителей нет, но совесть не позволяет более облегчать злоумышленникам работу.

IMG_20170715_153712.jpg


Спасибо хозяевам импровизированного тягача за помощь!
 

Antares

Активный участник
А как вы осуществили последовательное загорание индикаторов?
 

_ПЗ_

Старожил
На прошлой неделе получили посылку с AliExpress. Купили в солнечном Кетае одноразовые кульки со специальной насадкой. Решили использовать их для нанесения ВИКСИНТа. В субботу опробовали на плафонах от крыльевых АНО Ту-144. С первого раза маленькую порцию герметика намешать сложно. Набираемся опыта.
IMG_20170729_112838.jpg


В обоих АНО заменили лампочки из ЗИПа и сразу проверили их работоспособность!

V1jx6wRUbMs.jpg


6lCRPNKFEws.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Напечатали первый образец муляжа индикатора мгновенного расхода топлива И-43, которые на 77106 были уничтожены в 2006г. Выглядели они так:
IMG_5261.JPG


Причем на фотографии нашего борта 2005г, эти индикаторы еще на месте. А в 2006г их уже не было. В мусоре нашел только один кожух, подходящий по размерам. Судя по всему, от И43.
Монино_кабина_2005_целая.jpg


Так вот, муляж получился таким:
IMG_20170804_151837.jpg

IMG_20170804_151845.jpg


Характерные следы от 3D-принтера еще предстоит обрабатывать. Ну и стекляшку вставить.

Где-то был кадр из какого-то документального фильма, на котором эти индикаторы видны в работающем состоянии. Но почему-то я не могу найти это фото в архиве. Если у кого есть, просьба выложить!
 

Sidewinder

Участник
Интересный вопрос.. Чет не помню их крупным планом работающими.. Поищу!
 

_ПЗ_

Старожил
Сергей в субботу привез сделанный заново блок управления освещением кабины. От "родного" вандалы оставили один раскуроченный корпус. Вот в этом корпусе, Сергей и спаял аналог старой электросхемы. Весь субботний день он с Андреем занимался монтажом и сращиванием обрезанных жгутов.




А затем подключал это все к многочисленным светильникам в кабине экипажа.



В результате, освещение рабочих мест экипажа заработало в полном объеме. Каждый светильник включаетсяя от штатного АЗС после предварительного запитывания всей системы со щитка бортинженера. Каждый светильник имеет переключение день/ночь (белый/красный свет) и плавную регулировку яркости!

Та-дам:




Кстати, на фото выше можно увидеть и муляж индикатора вертикальных режимов ИВР-У, который мы неспешно делали целый год. Получилось весьма похоже, спасибо всем, кто помогал! Теперь нет нужды рисковать утратой последнего экземпляра настоящего прибора. Его мы будем ставить только на ДОД и возможно, сделаем действующем в демонстрационном режиме!

Изготовление правдоподобных муляжей на этом не закончилось. С помощью 3D-принтера по фото и обмерам, сделанным на самолете-побратиме в Самаре, мы начали изготавливать муляжи утраченных цифровых индикатором расхода топлива И-43 для приборной доски бортинженера. Пока получается следующее:


Но это дело будующего.
А в прошедшую субботу мы с Женей решили восстановить оранжевые светоотражающие полосы на законцовках крыла. Их следы были обнаружены под старой краской при ремонте крыльевых огней.В субботу мы зачистили законцовки наждачкой, тщательно промыли, заклеили лишнее скотчем и бумагой, загрунтовали и покрасили!









Грунтовали двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой, на которую "по-мокрому" клали светоотражающую "Аэрофлотовскую" эмаль PPG. Ее в свое время вывезли из Шереметьево вместе с другими запчастями.
Самолет сразу ожил!

Ну и на сладенькое - в Жуковском после очередного рейда по помойкам, нашли новенькое кресло бортинженера от Ту-144! По цене металлома, немедленно привезли его в музей. На праздники можно будет ставить под самолетом и фотографировать детей!

Жаль, что не лоцманское. Его на нашем борту как раз не хватает!
 

_ПЗ_

Старожил
20 августа провели очередной ДОД. Ту-144 как обычно, стал одним из основных участников, а наша бригада постаралась продемгонстрировать его псетителям во всей красе.


Нам подарили рекламно-информационный стенд советских времен, посвященный Ту-144.


Как и ожидалось, большой популярностью пользовалось вывезенное из Жуковского кресло бортинженера. Посетители, ожидая в очереди, охотно фотографировались в нем, примеряли защитный шлем летчика-испытателя и слушая краткие пояснения волонтеров. Большую благодарность надо выразить юному Ивану, стоически отработавшему под самолетом весь жаркий день!



Не менее жарко было и в кабине.


Оборону трапа держал Андрей.



К сожалению, избавиться от двухчасовой очереди пока не позволяет отсутсвие второго пассажирского трапа. Реставрация его еще только предстоит, если удастся собрать хотябы тысяч 100 рублей. На это пойдут все собранные во время ДОД пожертвования. Желающие внести свою лепту дистанционно, могут воспользоваться прежними реквизитами:

Карта Сбербанка: 0000 0000 0000 0000 WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066

Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
 
Последнее редактирование модератором:

_ПЗ_

Старожил
На следующий год надо будет смыть и покрасить стойки шасси. Не Бог весть какое дело, но геморроя тоже будет немало.
 

Гаврик

Старожил
Дима, а мягкие части на этом кресле, и на креслах в кабине одинаковые? Может быть есть смысл переставить?
 

_ПЗ_

Старожил
Она одинаковая, но на борту уже сильно состаренная. Менять отдельно обивку и мягкость - это надо кресла разбирать. А менять целиком оригинальное кресло на неоригинальное наверное не правильно.
 

Гаврик

Старожил
Так затем и менять, что на борту кресла сильно изношены. У вас есть новая мягкая часть, которую вы тоже отдали на растерзание, образно говоря. Я бы мягкую "новую" часть с привезённого кресла переставил бы на кресло в самолёте. Для лучшей сохранности. А на кресло для "посидеть и сфотографироваться" поставил бы затёртую.
 

Гаврик

Старожил
Кресла же о
А менять целиком оригинальное кресло на неоригинальное наверное не правильно.
Кресла же оба оригинальные. Тут вернее их отличать как "родное", и "не родное". Но я с Тобой согласен. Если есть возможность, то родное кресло лучше оставить на борту.
 

VladSH

Активный участник
Она одинаковая, но на борту уже сильно состаренная. Менять отдельно обивку и мягкость - это надо кресла разбирать. А менять целиком оригинальное кресло на неоригинальное наверное не правильно.
Дмитрий, обивка не одинаковая. На "новом" кресле обивка из кожзама..
 
Вверх