пуфик

Старожил
Есть мысль заняться реставрацией Sopwith Triplane. Это то что мне интересно и по силам даже в одиночку.
В планах частичная реставрация в самых заметных местах. Это замена капота и колёс на соответствующие оригиналу. К сожалению недостаточно информации по некоторым элементам конструкции, и в частности по этой конкретной машине.
Разыскивается информация по колёсам и узлам крепления капота Sopwith "Triplane". В крайнем случае "Pup" так как их фюзеляжи почти полностью идентичны. Это минимум точные размеры и аксонометрические рисунки, максимум хорошие фото и кальки с оригинальных чертежей.
У меня уже есть почти всё кроме этого, копии оригинальных чертежей, но в них не оказалось искомого. Только общие чертежи и с компоновкой и проекциями с капотом и колёсами.
Нужна информация по лыжам которыми комплектовался тот Триплан что стоит в музее. Предположительно машина была захвачена в зимний период и имела не стандартный до той поры прозрачный козырёк перед кабиной и лыжное шасси. Но в этом я могу ошибаться и возможно просто был переделан в учебный серийный истребитель поступивший ранее. Вариант раскраски, кроме стандартных кокард и маркировки тоже интересен. Предположительно капот полированный алюминий (не крашенный), остальное "хаки" сверху, не крашенное лакированное полотно, "скай" или светло голубой снизу у нас после переделки на разных этапах эксплуатации.
На просторах сети прочитал инфу что до революции была поставка в Россию партии Трипланов а не только трофейные 1-2 штуки которые фигурируют повсеместно. Причём приводятся фотки только одной машины из музея. А с остальными нужно уточнять.
В связи с чем разыскивается любая информация по Sopwith Triplane в составе Царской Армии периода 1 МВ и в ВВС РККА с начала революции. Буду благодарен за любую инфу содержащую нечто большее чем фотки этой машины в музее ВВС в Монино.
пс Предполагаю что колёса были стандартными на тот период. То бишь могли ставиться на любую технику. Нужно узнать изготовителя.
 

Sidewinder

Участник
Благое начинание! И очень интересное. В архивах самого музея есть смысл рыться? Или туда не пускают?
 

пуфик

Старожил
Благое начинание! И очень интересное. В архивах самого музея есть смысл рыться? Или туда не пускают?
Хороший вопрос. Поговорю с Васильевичем авось чего полезного узнаю.
По истории этой машины и любых других в целом западные источники единодушны - это единственная машина поставленная в Россию до начала революции. Сначала воевала на фронтах а позднее была разоружена, видимо на этом этапе получила ветровой козырёк, и поступила в лётную школу в качестве учебной машины.
Интересно где лыжи от неё?
 

Гаврик

Старожил
Полагаю, фотографии самолёта из мировой сети сюда тащить нет смысла?
 

Sidewinder

Участник
Насчет лыж, думаю они там же где и его родной капот - исчезли в неизвестном направлении..
Вот небольшая история Сопвича: http://vikond65.livejournal.com/24028.html
А кстати, кому взбрело в голову покрасить его в небесно голубой?)
 

Sidewinder

Участник
До наших дней дошло два оригинальных самолета, первый – N5912, один из трех самолетов, построенных на заводе фирмы Oakley & Co Ltd. В конце 1917 года. Самолет не участвовал в боевых действиях, служа в No.2 School of Aerial Fighting and Gunnery. После войны самолет был частью экспозиции Имперского военного музея, до 1924 года. В 1936 году самолет был выкуплен и восставлен Королевскими вооруженными силами для участия в показательных выступлениях ВВС. Сегодня самолет находится в музее Королевских ВВС.

Второй – N5486, оборудованный лыжами, был поставлен Российскому правительству в мае 1917 года для оценки боевых и эксплуатационных качеств. В данный момент самолет находится в Центральном Музее ВВС в Монино.
 

пуфик

Старожил
Насчет лыж, думаю они там же где и его родной капот - исчезли в неизвестном направлении..
Вот небольшая история Сопвича: http://vikond65.livejournal.com/24028.html
А кстати, кому взбрело в голову покрасить его в небесно голубой?)
Спасибо за инфу. Я правда читал эту статью ранее. Она общего характера но может кому будет интересна. Конкретно по этой машине информация "сама" формируется. К примеру в статье ошибка. Пулемёт был снят задолго до поступления в учебные подразделения. Это видно на фотках - где он на лыжах его сверху уже нет. Да и колёсный вариант "поступившей к нам машины" на фотке его тоже не имеет. Вероятно проблема с синхронизатором и была причиной демонтажа пулемёта и поэтому логично что в боевых вылетах он мог летать только на разведку так как бомбардировщик из него тоже не получится. Вот поэтому такая скудная история с боевыми вылетами. Полёты на разведку никому не интересны поэтому нет отчётов по ним в сети. Кстати по поводу синего цвета - давно уже перекрасили :).
https://fotki.yandex.ru/next/users/aaa8881/album/155702/view/707341?page=0
 

пуфик

Старожил
Собственно выдержи надёрганные из сети:
"Manufacturers: Sopwith Aviation Co Ltd. Kingston-on-Thames. Sub-contracted by Clayton & Shuttleworth Ltd. Lincoln (N533-538, N541-543, N5420-5494 and N6290-6309) and Oakley, Ltd, Ilford (N5350-5389 and N5910-5912)."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
" В том же году четыре экземпляра "Триплана" передали для ознакомления французам,
один - американцам и еще один (серийный №5486) - отправили в Россию.
Этот самолет применялся на стороне красных в Гражданской войне,
затем довольно долго использовался как учебное пособие в московской авиашколе,
а сейчас чудом уцелевшая машина является экспонатом Монинского авиационного музея."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"In May 1917 N5486 left the RNAS Depot at White City, London, for White Russia, where it was fitted with skis. Jack Alcock's 'Sopwith Mouse' (so-called) embodied some Triplane components and has a note to itself under 'Apocrypha'.
...
To the French Government went Triplanes N5385 and N5388, and, as already noted, N5486 was despatched to Russia. N5458 (after serving its time at the Front) was exhibited in the USA. The Germans and Austrians were clearly influenced by the design, which underwent close scrutiny at Adlershof (for several examples were captured and tested); but one clear advantage possessed by the hardly less famous Fokker Dr. I was the fitting of twin belt-fed guns as standard equipment. That Sopwith Triplanes N533 N538 are known to have been similarly armed (with two Vickers guns) and that this same armament was intended for the Oakley-built machines was small comfort, though obviously an increased warload meant a decreased rate of climb. And rate of climb, perhaps, was the real trump card in the Triplane's symbolic deck of three.
Triplane production was apparently as follows:
Sopwith N500; N504; N524: N5420-N5494; N6290-N6309
Clayton & Shuttleworth N533-N538; N5350-N5389
Oakley N5910^N5912 (N5913- N5934 were not completed)."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"В 1917 году истребители Сопвича в небольшом количестве поставлялись и в Россию,
а после Октябрьской революции — в войска интервентов и белогвардейцев.
Именно за счет этого они иногда поступали и на вооружение Красной Армии — разумеется, в качестве боевых трофеев.
К сожалению, история не сохранила ярких боевых эпизодов, участниками которых были краснозвездные «сопвичи»,
но достоверно известно, что эти машины считались одними из лучших. На них летали самые опытные и умелые пилоты,
например, красный ас Ю. А. Братолюбов — командир особой авиационной группы,
созданной в 1919 году специально для борьбы с корпусом Мамонтова."
 

пуфик

Старожил
Кстати кто нить видел вот эту штучку в закоулках музея ...не встречали эту бензо-помпу? Кстати на фото оригинальная помпа и капот у этого образца тоже не идеально гладкий как у реплик а больше похож на те что на старых фотографиях. Судя по флагу машина находится в музее в США.
sopwith_6.jpg
 

Sidewinder

Участник
Интересно.. Я думаю имеет смысл собрать здесь всю имеющуюся информацию по нашему Сопвичу, ну и сопутствующую тоже. А так же выложить текущие фото и фото найденных колес.
 

пуфик

Старожил
К сожалению за пару дней лазанья в сети и разглядывания всяких фото пришёл к выводу что по внешке не только капот и колёса нуждаются в скорейшем "ремонте".
1. Капот, не только кольцо но и прилегающие с боков части мет. зашивки не родные до самой "тряпки".
2. Повсеместно все лючки не родные либо вообще отсутствую как на этих боковинах.
3. Колёса не родные.
4. Отсутствует "ветряк" бензо-помпа и её нижний кронштейн крепления на стойку. Соответственно и идущая к ней трубка.
5. Отсутствует козырёк перед вырезом пилотской кабины. Но последний не факт что был установлен в Англии хотя нельзя исключать если для России этот образец укомплектовали зимними лыжами т ои козырёк мог быть установлен с ними в комплекте на заводе изготовителе. ...Кстати козырёк мне что то очень знакомый. Такой стоит толи на СПАДе-13, толи ещё на какой то известной модели. Позже уточню, возможно с новинок тогда имевшихся в разработке у сопвичей или комплектациях на заводе изготовителе.
6. Окраска в целом пойдёт и эта но нужно:
Не окрашенный капот, минимум кольцевой; стойки, не окрашенное лакированное дерево, винт то же; узлы крепления стоек на крыле, в чёрном цвете. В остальных местах всякие тяги, кабанчики и прочие натяжки либо не окрашенный металл, либо чёрные.
Вопрос отмывки полотна пока не стоит. Подозреваю что это просто не возможно и в перспективе только светит замена полотна. А это перетяжка и покраска по новой. ...Пока не актуально. К тому же подозреваю что в последних версиях этой машины она имела общевойсковой на тот момент цвет а не английский "хаки" в котором прибыла к нам в Россию.
 

пуфик

Старожил
Интересно.. Я думаю имеет смысл собрать здесь всю имеющуюся информацию по нашему Сопвичу, ну и сопутствующую тоже. А так же выложить текущие фото и фото найденных колес.
В первую очередь нужны доки передвижения и продолжительности нахождения ЛА в разных войсковых и учебных подразделениях. Если ЛА одно время был натурным образцом в академии в Жуковском то вполне вероятно его капот например всё ещё жив и валяется где нить на задворках в кустах или в подвале среди разного мусора. А та же помпа от него вполне может оказаться как установлена отдельно в нашем музее где то под стеклом, так и в академии.
 

пуфик

Старожил
Установил изготовителя от которого комплектовали колёсами Сопвич Лтд. Это Palmers Cord Tyres.
http://www.gracesguide.co.uk/Palmer_Tyre

Буду пока копать дальше. Может повезёт на их техничку выйти. Если у кого то уже есть инфа буду очень признателен.
 

пуфик

Старожил
Блин, полно инфы по фирме про всё кроме их продукции, колёс к самолётам в период 1мв. Если кто может поискать по другому - искомое, колёса 700х75 либо очень близкие значения.
NewarkAM_WWIIwheels001a.jpg
PALMER CORD AERO TYRE.jpg
 

пуфик

Старожил
Нашёл колёса схожих размеров но что то цена мне их не нравиться.
SW-08.png

Может кто знает какие то бесхозные заначки в музее с парой схожих колёс 700х75 что я показал в предыдущем посте?
 

VladSH

Активный участник
Что касается Сопвича. Колеса от него были мною обнаружены с куче хлама в 7 ангаре. Шины судя по всему были порезаны на хоз. нужды. Что касается проекта по реставрации. Предлагаю трезво оценить свои возможности и ресурсы. В первую очередь финансовые. Самолет очень старый, вести работы опираясь на чертежи из тырнета - можно погубить экспонат. Предлагаю начать с колес, а точнее с шин. С реплик шин.

IMG_20161104_110639.jpg


IMG_20161104_110702.jpg


IMG_20161104_110800.jpg


IMG_20161104_110808.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх