Ту-144

_ПЗ_

Старожил
К сожалению, чтобы сотворить что-нибудь нехорошее, совсем не обязательно поднимать и переносить. Есть масса других способов.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу подогнали и предварительно смонтировали перила с правой стороны нового пассажирского трапа. Левая готова наполовину.
IMG_20180113_145253.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
В кабине снял размеры для следующего муляжа. На очереди изготовление внешней копии переключателя расхода гидросмеси. Ничего похожего на других типах ЛА найти не удалось, оригинал утрачен.
IMG_20180113_113208.jpg


Выглядел он так:
 

_ПЗ_

Старожил
Также, пользуясь случаем, решили немножко оживить прекционный индикатор навигационной обстановки (ПИНО). Этот блок уже не раз упоминался в нашем рассказе. В 2005г он был найден валяющимся посреди салона в разбитом состоянии.


Отдельно наши погнутую крышку. Корпус удалось отрихтовать и прибор был установлен на штатное место. Сейчас нашлось время еще раз заглянуть внутрь.
Туда заряжалась кассета с пленкой вроде детских диафильмов 80х годов. Лампа просвечивала отпечатанную на пленке карту полета, подвижный объектив увеличивал изображение и фокусировал его на круглом экране. Пленка автоматически перематывалась сообразно текущей скорости полета. Таким образом, перкрестие в центре экрана как бы ползло по карте. Текущий курс самолета автоматически отслеживался подвижной стрелкой.


Осмотр показал, что внутри уцелело многое, но не все. Утрачен фокусирующий объектив, лампа подсветки, часть электросхемы и собственно, пленка (кассета есть). Поиском запчастей сейчас заниматься времени нет, но эксперимент показал, что индикатор можно оживить чисто визуально. Достаточно поместить внутрь лампочку, а изображение на прозрачной пленке приложить прямо к внутренней стороне экрана. На фото ниже эксперимент на коленке. Вставили кусок целлофановой пленки, на которой я ручкой накалякал произвольные контуры. Подсветка от диодного фонарика.
-qajuwKFzkQ.jpg


В качестве домашнего задания, я отпечатал схему захода на посадку Домодедовского аэропорта, а Сергей обещал сделать лампочку на 27В.

-qajuwKFzkQ.jpg


IMG_20180115_134400.jpg
 

BETEPAH

Moderator
Кстати, была бы неплохая "пасхалка", если карту Сан-Франциско вставить. :)

 
Последнее редактирование:

BETEPAH

Moderator
На очереди изготовление внешней копии переключателя расхода гидросмеси. Ничего похожего на других типах ЛА найти не удалось, оригинал утрачен.
Выглядел он так:
Фурнитуру подобрали? Если что, у меня имеется.

 

slackwarwick

Участник
Здравствуйте.
С удивлением обнаружил ваш проект и сразу решил вам написать.
Меня зовут Михаил, я внук Леопольда Михайловича Ланцузского, одного из инженеров, принимавших участие в разработке Ту-144.
У меня над рабочим столом висит модель как раз 77106-го, которая мне досталась от деда. Она немного обшарпана, утеряно ее родное основание, но в целом еще ничего. Я могу ею поделиться, т.к. не уверен, что в границах моей семьи она будет целее, чем в музее.
Ну и вообще буду с удовольствием следить за темой.
Живу в Воронеже.

CIMG6917.JPG
 
Последнее редактирование:

_ПЗ_

Старожил
Оказывается, кто-то еще читает этот форум!

С удовольствием заберем. Можно просто Почтой России отправить, стоимость посылки мы оплатим!
 

Гаврик

Старожил
Изделие 004 - это и есть четвертая серия Ту144?
Если я не ошибаюсь, «004» - это кодовое обозначение первого предсерийного Ту-144, который и стал прототипом для серийного производства. Первый вариант Ту-144, который совершил первый полёт в 1968 году, 31 декабря, имел кодовое обозначение «044» (бортовой номер СССР-68001). Эти самолёты имели довольно заметные отличия, даже в геометрических размерах. Иная компоновка двигателей, у «044» отсутствовали передние крылышки, шасси расположены по другому, остекление отклоняемой части носа организовано иначе.


Это «044».
 

Гаврик

Старожил
Гаврик, странно только, что приказ от 1969 года.
Почему странно? Нормально как раз. Сделали первый прототип. Получили уже фактические и реальные, а не теоретические, наработки. Были выявлены неудачные решения, сделаны соответствующие выводы. И на основании всего этого приняли решение делать практически другой самолёт.
 

_ПЗ_

Старожил
Если отлистать назад, то можно прочитать о нашем знакомстве с бывшим директором филиала ОКБ при ВАЗе В.А.Шалиткиным. Судя по всему, они были хорошо знакомы. Земля не в форме чемодана :)
 

Aurum

Участник
У нас не осталось в рабочем состоянии вертолётов, способных поднять и перенести большинство экспонатов туда...
Что за ерунда!? Ми-26 вполне себе летают и таскают до 20 тонн, что позволяет перенести 80 если не 90% экспонатов.

Ну и действительно:
К сожалению, чтобы сотворить что-нибудь нехорошее, совсем не обязательно поднимать и переносить. Есть масса других способов.
Только это будет перенос на "тот свет", в небытиё!
 

Aurum

Участник
На очереди изготовление внешней копии переключателя расхода гидросмеси. Ничего похожего на других типах ЛА найти не удалось
Действительно странный=уникальный прибор. Непонятно для чего нужно переключать расход гидросмеси и разве не должно это делаться автоматически?
+ ещё шторка какая-то!? (для контролю чтоль)
+ ноль - это как?

Может быть это не расход переключать, а -
как известно на 144м было 4х-кратное резервирование управления в т.ч. и гидравлики. Так может быть этим прибором выбирается именно рабочий канал гидросистемы, один из 4х?
 

Aurum

Участник
Если я не ошибаюсь, «004» - это кодовое обозначение первого предсерийного Ту-144, который и стал прототипом для серийного производства. Первый вариант Ту-144, который совершил первый полёт в 1968 году, 31 декабря, имел кодовое обозначение «044» (бортовой номер СССР-68001).
"изделие 044" - обозначение опытного Ту-144 (б/н 68001), а "изделие 004" - обозначение ВСЕХ последуюших предсерийных и серийных "супертушек" начиная с б/н 77101, производство которых разврачивалось с 1969 года о чём и говориться в приказе!

Поэтому фотка опытного самолёта и описание его отличий - как бы не в кассу, что вероятно и удивило
slackwarwick
 

slackwarwick

Участник
Если отлистать назад, то можно прочитать о нашем знакомстве с бывшим директором филиала ОКБ при ВАЗе В.А.Шалиткиным. Судя по всему, они были хорошо знакомы. Земля не в форме чемодана
Да, скорее всего. А как с ним связаться? Я бы тоже хотел с ним пообщаться. Спасибо!
 
Вверх