Ан-10 "Украина"

Mike

Активный участник
Спасибо! У самого мысли крутятся, что надо бы самому уже... Мой дед очень хорошо книги реставрировал, у него хобби такое было. Даже со стороны приносили книги. И подшивки журналов в переплёт собирал. Думаю, что и у меня получится. Только надо будет найти какую-нибудь книгу, на которой можно потренироваться.
Сейчас ещё доступны вот такие виды переплёта.

Термопереплёт делается в специальной индукционной подставке (у меня на работе такой прибор имеется),
страницы вроде бы держит, но при желании страницы можно осторожненько вытащить, особенно если изначально положил страниц меньше,
чем рекомендовано для конкретного номера корешка :) поэтому стараюсь напихивать побольше, а номер корешка брать поменьше :)
в полной мере тонкости метода ещё не прочувствовал, но для сшивки распечатки из принтера - очень даже удобно.

Второй способ - не совсем понимаю как делают.
Оба варианта - сверхбыстрые, но к случаю исторических книжек как-то не очень подходят.
-----------
https://print.hse.ru/bindings
http://printservice.pro/vidy-perepljota

Термопереплет


Принцип термопереплёта схож с методом клеевого бесшвейного соединения на основе горячего клея. Однако вместо клея используют клеевой слой, располагаемый на обложке, в виде папки. После установки книжного блока в такую обложку происходит нагрев в зоне соединения, в результате чего происходит процесс скрепления элементов переплёта. Типография для такого переплета использует специальные папки с прозрачными пленочными или твердыми обложками марки Unibind. Для большей прочности, иногда блок предварительно скрепляется "в тачку" металлическими скрепками.

Переплёт MetalBind


Современный, быстроизготавливаемый переплёт, осуществляемый металлическим «каналом», который плотно зажимает документ вместе с обложкой. Предварительная перфорация листов не требуется. Выдернуть лист из такой брошюры практически невозможно. Впрочем, при необходимости готовый переплёт можно разжать на специальном оборудовании, при этом листы блока остаются в идеальном состоянии. Запас прочности рассчитан на 3-4 переплёта и разжимания.
Готовое изделие, не отличимое от стандартной книги в твердом переплете, изготавливается в типографии в течении 5-10 минут. И обычно заказывается для дипломных проектов, ВКР или диссертаций. На таких книгах часто заказывают тиснение текстов или изображений металлизированной фольгой на обложке.
 

Mike

Активный участник
Спасибо! У самого мысли крутятся, что надо бы самому уже... Мой дед очень хорошо книги реставрировал, у него хобби такое было. Даже со стороны приносили книги. И подшивки журналов в переплёт собирал. Думаю, что и у меня получится. Только надо будет найти какую-нибудь книгу, на которой можно потренироваться.
Дед-мастер - это здорово :)
 

Mike

Активный участник
Спасибо! У самого мысли крутятся, что надо бы самому уже... Мой дед очень хорошо книги реставрировал, у него хобби такое было. Даже со стороны приносили книги. И подшивки журналов в переплёт собирал. Думаю, что и у меня получится. Только надо будет найти какую-нибудь книгу, на которой можно потренироваться.
Когда приклеивал на марлевую подушку с двухсторонней промазкой марли (т.е. приклейкой марли и к блоку страниц, и к форзацу,
то пресс устраивал так: закрытую книжку зажимал между деревянных планок в струбцины и ставил книжку на корешок - вертикально.

Извини, давно переплётами не занимался, полностью уверенного знания нет, всё надо проверять практикой :)
 

Mike

Активный участник
Спасибо! У самого мысли крутятся, что надо бы самому уже... Мой дед очень хорошо книги реставрировал, у него хобби такое было. Даже со стороны приносили книги. И подшивки журналов в переплёт собирал. Думаю, что и у меня получится. Только надо будет найти какую-нибудь книгу, на которой можно потренироваться.
Олег, вот ценная мысль -
очень может быть, что вклейка марлевой подушки позволяла разом и корешок обложки укрепить, и блок страниц вклеить,
но жесткая сцепка между слоями марли может оказаться не совсем хорошим свойством,
поскольку при работе с книгой корешок обложки будет испытывать деформации перегиба и начнёт изнашиваться.
Как вариант, марлевая подушка желательна без сквозной пропитки - одной стороной приклеиваем к блоку страниц,
другой - корешок укрепляем.

Извини, что много понаписал :)
 

Mike

Активный участник
Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.











Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.






Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.
 

Mike

Активный участник
Крайняя идея - попробовать взамен марли/бинта перкаль, авиазент или ещё какой вид несильно толстого брезента или джинсы.
А что - это же и есть хэбэ, тонкое и прочное :)
Правда джинса в наше время вызывает сомнения по причине присутствия в составе искусственных волокон.
 

Гаврик

Старожил
Пополнение коллекции артефактов. :)




Значок производства Ленинградского монетного двора.
 

Гаврик

Старожил
К нам из Энгельса через Ермолино добрался таки авиационный кожзам белого цвета. :)

Огромное спасибо нашему другу, Валерию Валентиновичу, и его товарищам и сослуживцам, за оказанную помощь в доставке!
 

Гаврик

Старожил
КБ О.К.Антонова поделилась архивными фотографиями, очень и очень интересными. Давайте по порядку...

Здесь хорошо видны те самые кресла, раннего типа. С подачи уважаемого mikhail59 с сайта aviaforum.ru назову их как "тяжёлые". У нас уже следующая, упрощённая версия пассажирских "лёгких" кресел - без плафонов индивидуального света, без наушников и кнопок вызова стюардессы. На ранних Ил-18 были похожие, но другие кресла. Получается, какой-нибудь общей "мебельной" унификации по КБ в то время не было.



А вот тут мы видим пассажиров с теми самыми, полагаю, наушниками? Интересно, в самом деле кинооборудование было на нескольких бортах? Кинооператор входил в состав экипажа?



Всегда было интересно, какие картины висели на бортах в салонах Ан-10. Как мог разглядеть на фотографиях - чаще пейзажи. Были мысли, что это могут быть виды красивых и известных мест Украины. Тут можно рассмотреть лучше. Что очень любопытно - в подписи к фотографии рассказывается о неких фирменных сигаретах с изображением Ан-10.



СССР-11174. А какая чудная юбочка у стюардессы! Она форменная?



А здесь форма уже одноцветная, "тёмно-синяя". Вероятно, фотография сделана в "тамбуре" передней пассажирской двери, в кухне, за первым пассажирским салоном. Если (скорее всего) так, то тоже есть отличия...



Этот снимок более распространён, но тоже очень интересный и информативный. Что характерно - эти два кресла "спиной вперёд" - не что иное, как "нулевой ряд".
 

SFD

Участник

Гаврик

Старожил
На 1:20 интересно он так взлетает, блинчиком. :)
 

Transit-1

Активный участник
Олег,это все безусловно интересно и познавательно. Но что конкретно делается в плане реставрации ВС?
 

Transit-1

Активный участник
Внуково. На заднем плане виден КДП и голубоватого цвета здание -- АДП и ЦПДС Внуково. Мне даже посчастливилось там поработать. Пока все это не снесли.Редкая фотография.
Совершенно верно!!! Остались одни воспоминания. Этот мерзавец в кепке все испохабил.
 
Вверх