Ту-144

Боря (Ту-144)

Активный участник
Краска на крыле уже пропитывается пятнами плесени, которая видимо растет из пыльцы от деревьев
А не от того ли,что красили по неподготовленной поверхности и поверх грязи с самой плесенью?
 

пуфик

Старожил
Краска на крыле уже пропитывается пятнами плесени, которая видимо растет из пыльцы от деревьев.
Лезет из под шляпок крепежа. После зачистки поверхности швы и отверстия пройти бы каким то ядрёным антисептиком не помешало до грунтовки.
 

_ПЗ_

Старожил
Замоделил переключатель расходомера!
Вадим, через которого фрезеровали предыдущий муляж, обещает посмотреть на предмет возможности изготовления!

Перекл_расх.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Вчера ездили в ЖЛИИДБ.
Еще раз напомнили о себе начальнику лаборатории АИРЭО на предмет поиска сохранившихся приборов от Ту-144.
Навскидку, предложили забрать вот это:
ИНО_2М.jpg


Впрямую к нам он не подойдет, это более новая модель. Но как самостоятельный экспонат - вполне. С благодарностью оттащили его в укромное место для последующего вывоза.

Там на вывоз Пашей заготовлен уже целый склад самых разных запачастей, в т.ч. от Ту-144. Как только Паша даст сигнал - надо будет ехать помогать грузить! Вроде как, возможны субботы, а не только будние дни.
 

_ПЗ_

Старожил
Также посмотрели в действии макет Ту-144 68001 аналогичный нашему из 8го ангара. Познакомились с ветераном, который его починил. Но об этом отпишу и покажу отдельно.
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу опять была снегобрьба.
Утром обнаружили снежный отвал, который нагреб трактор аккурат на наш пандус. Полдня разбивали смерзшиеся глыбы ломом и лопатами, чтобы подкатить стремянку.
IMG_20180210_102026.jpg
 

_ПЗ_

Старожил
Еще успели позаниматься трапом. Продолжаем восстанавливать перила.
IMG_20180210_120055.jpg


IMG_20180210_134809.jpg


Решили освоить вытяжные заклепки. Да не простые, а самолетные. У нас их целый чемодан. Дюралевые. Впотай. Клепаются специальным пневмопистолетом.
IMG_20180210_150616.jpg
 

Боря (Ту-144)

Активный участник
Вчера ездили в ЖЛИИДБ.
Еще раз напомнили о себе начальнику лаборатории АИРЭО на предмет поиска сохранившихся приборов от Ту-144.
Навскидку, предложили забрать вот это:
Видать как на ИЛ-86 и крайних Ту-144
Фото первого ИЛ-86 в Жулянах/Киев
 

_ПЗ_

Старожил
В субботу продолжались работы на борту.
Сергей с Максимом продолжали прозвонку обрубленных жгутов для дельнейшего оживления приборов.
IMG-20180219-WA0000.jpg


А также демонтировали кресло командира экипажа. Там перестал работать концевой выключатель электропривода. К ДОДу хотелось бы починить, т.к. жужжащий электромеханизм одна из деталей нашего оживляжа.
IMG-20180219-WA0002.jpg


IMG-20180219-WA0003.jpg


Повторюсь, благодаря оживляжу, мы вновь столкнулись с дефицитом по электропитанию. Имеющихся источников питания 27В уже недостаточно. Много потребляет освещение салонов и приборных досок, рулежные фары, привод люка багажника и т.д. Для оживления приборов, Сергею нужне переменный ток 36В. Его вырабатывает бортовой преобразователь ПТ-150. Сам он потребляет не много, но пусковой ток под 40А.
В субботу Сергей попытался использовать самодельный выпрямитель на базе большого трансформатора, который нашел в ангаре. Но купленный в "ширпотребе" диодный мост оказался бракованный и эксперимент не удался. А чтобы из трансформатора сделать полноценный и безопасный источник питания, нужно еще много чего спаять, смонтировать, где-то все это разместить и т.д. То есть, получается, что либо мы реставрируем самолет, либо мы это время тратим на изготовление источника питания, который в итоге может и не дать нужных характеристик.
Была идея запустить авиационный выпрямитель ВУ-6. Он дает до 200А по 27В. Но питается от переменных 115В. Это напряжение можно взять с аэродромного преобразователя АЭМГ-60/30, который мы специально приобрели несколько лет назад. Но у него пусковой ток такой, что при ветхом состоянии музейной электросети, включать его от мачт освещения при работающих прожекторах, опасно. Сергей в одиночку изучил его схему и сделал доработки, позволяющие снизить пусковой ток при некоторых потерях выходной мощности (которая там огромная). Однако из-за отсутствия помощников, смонтировать необходимую релейную схему в кузове АЭМГ пока не успел. К тому же, не ясно как таскать большой автоприцеп с АЭМГ к самолету и обратно каждую субботу. В общем, пока мы в поисках. Пытаемся найти в продаже какой-нибудь б/у источник питания ампер на 100-150. Есть варианты с покупкой старых ВАКС-2,75-30. Но пока вопрос не решен.
 

_ПЗ_

Старожил
Сегодня закупили ВАКС 2,75-30. Максимальный ток нагрузки 100А. Вес 100кг. Полностью он нас не спасет, конечно, но на данный момент его мощности должно хватить. Заплатили 9000р из собранных прошлым летом пожертвований!
 

VladSH

Активный участник
Предлагаю заменить слово "оживляжу" на "реанимации".
 

VladSH

Активный участник
Сегодня закупили ВАКС 2,75-30. Максимальный ток нагрузки 100А. Вес 100кг. Полностью он нас не спасет, конечно, но на данный момент его мощности должно хватить. Заплатили 9000р из собранных прошлым летом пожертвований!
ВАКС забирали в деревне Мишинка, точнее в бывшем жилом городке одной из позиций ПВО С-25. Решил почитать о грандиозной советской системе и в великой , могучей Википедии увидел.... Короче вот такой "гибрид". Скрестили ежа с ужом.... парк "Патриот".
 

supervisor

Активный участник
Всё же, если ситуация зайдет в тупик, вышлю диоды ВЛ-200 на двести ампер. Просто ситуация в том, что у меня на них радиаторов нет, а без них - либо ампер 40 при свободном проходе воздуха, либо те же 200 очень кратковременно, на холодную. А китайские диодные мосты все как один страдают от завышенного самомнения, делить надо надвое реально. И ставить их на радиатор.
---
Если же без 200 ампер не обойтись, остро, то дайте габариты предполагаемого диодного моста. И надо подумать что делать для избежания перегрева, может, пару биметаллических датчиков и сирену.
 

_ПЗ_

Старожил
Я попрошу Сергея дать нужную информацию. Пока надо прожевать ВАКС. Как его затаскивать на борт и куда ставить пока не представляю. Ну и АЭМГ надо доделывать, тогда будет и 200А через ВУшку
 

_ПЗ_

Старожил
В прошлом году мы писали об изготовлении копий плафонов аварийных табло "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирских салонах. Используя сохранившийся оригинальный образец, Эдвин на своем производстве из своего материала вручную выточил пуансон и с его помощью машинным способом отформовал несколько плафонов:

IMG_20180228_134048.jpg


К сожалению, как видно на фото, его материал сильно отличается от оригинала. Плафоны не подошли.

По этому, собрав по итогам прошлого года нужные пожертвования, мы подыскали в оптовой фирме молочное оргстекло близкой прозрачности. Лист 3 кв.м. обошелся нам в 5500р. Дорого, но выбора особого нет. На прошлой неделе Эдвин его закупил и привез к себе на производство.

Сегодня я с помощью Олега забрался на самолет и снял оригинал плафона "ВЫХОД".
IMG_20180228_104754.jpg


Поскольку прошлый пуансон Эдвин делал вручную, то чертежей на него нет. А чтобы из большого листа отформовать 4-6 плафонов, нам нужно соответственно 4-6 пуансонов. Для этого надо нарисовать 3D-модель для их фрезеровки на ЧПУ из МДФ.

Оригинал плафона выглядит так:

IMG_20180228_133955.jpg


Будем надеяться, на этот раз все получится.
 
Последнее редактирование:

пуфик

Старожил
В прошлом году мы писали об изготовлении копий плафонов аварийных табло "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирских салонах. Используя сохранившийся оригинальный образец, Эдвин на своем производстве из своего материала вручную выточил пуансон и с его помощью машинным способом отформовал несколько плафонов:

Посмотреть вложение 8960

К сожалению, как видно на фото, его материал сильно отличается от оригинала. Плафоны не подошли.

По этому, собрав по итогам прошлого года нужные пожертвования, мы подыскали в оптовой фирме молочное оргстекло близкой прозрачности. Лист 3 кв.м. обошелся нам в 5500р. Дорого, но выбора особого нет. На прошлой неделе Эдвин его закупил и привез к себе на производство.

Сегодня я с помощью Олега забрался на самолет и снял оригинал плафона "ВЫХОД".
Посмотреть вложение 8958

Поскольку прошлый пуансон Эдвин делал вручную, то чертежей на него нет. А чтобы из большого листа отформовать 4-6 плафонов, нам нужно соответственно 4-6 пуансонов. Для этого надо нарисовать 3D-модель для их фрезеровки на ЧПУ из МДФ.

Оригинал плафона выглядит так:

Посмотреть вложение 8959

Будем надеяться, на этот раз все получится.
А порезать лист на куски под один пуансон религия не позволяет? По мне так это значительно проще чем лить\фрезеровать новую форму на несколько аналогичных форм.
 

supervisor

Активный участник
В СССР над разнокалиберностью деталей интерьера особо не заморачивались, идентичность штука великолепная, но уверяю вас, зная то время, :) , поставили бы другой плафон без угрызений совести.
А не ответит ли кто на вопрос, почему у всех Ту-144 на стоянке руль направления на хвосте повернут вправо? Там пружины?
---
Еще, у меня тут пресс 12 тонный завёлся, если у кого возникнут идеи по его использованию для выдавливания чего-то металлического или пластмассового, он к вашим услугам. Кстати троса обжимать наконечниками можно.
 
Вверх