Ту-104АК

Гаврик

Старожил
Самому интересно
Ты меня не понял, Дима. :) Я в другом смысле… Не думаю, что бригада Ту-104 не хочет найти возможность озадачить креслами профессионалов на стороне. И я бы хотел, тем более масштабы даже бòльшие. Дело в отсутствии таких возможностей. И средств, полагаю. Я тоже планирую осваивать дело кройки и шитья. Опыт небольшой, но есть. Со швейным оборудованием обещали помочь, кстати. Да и ваша бригада тоже, насколько я помню, начинала ремонт кресел на своих коленках.
 

Antares

Активный участник
Ты меня не понял, Дима. :) Я в другом смысле… Не думаю, что бригада Ту-104 не хочет найти возможность озадачить креслами профессионалов на стороне. И я бы хотел, тем более масштабы даже бòльшие. Дело в отсутствии таких возможностей. И средств, полагаю. Я тоже планирую осваивать дело кройки и шитья. Опыт небольшой, но есть. Со швейным оборудованием обещали помочь, кстати. Да и ваша бригада тоже, насколько я помню, начинала ремонт кресел на своих коленках.
Бригада Ту-104 сейчас размышляет над нашим предложением пошить чехлы в мастерской, где сейчас реставрируют кресла Ил-18.
Алексей Александрович уже обратился туда же по поводу пошива ковриков для «Ягуара».
А зачем платить деньги за разборку и зачистку кресел от гари в мастерской, когда это можно сделать самим? Тем более, возьмётся ли мебельная мастерская за это?
 

_ПЗ_

Старожил
Чистить конечно можно самим, хотя я возил спинки и сидения, их чистили на месте в мастерской. Их не смутило. У вас кресел как я понимаю, не полный салон, только несколько образцов. Это копейки по деньгам, о каких возможностях идет речь? Можно обратиться в ту же мастерскую, где делали нам, у них уже есть опыт.
Чистить анодированные каркасы болгарками я считаю, только во вред.
А резку поролона и обтяжку самим без опытам инструмента хорошо не сделать, это точно.
 

Гаврик

Старожил
Экспонируемый в музее ВВС самолёт Ту-104 "А" №8350705 изготовлен на заводе в 1958 году. 28 декабря этого года лётчик-испытатель завода Коробко облетал самолёт и сделал заключение о его годности к эксплуатации, и завод №135 гарантирует безотказную работу самолёта в течение 1500 лётных часов на протяжении 12 месяцев с момента приёмки самолёта представителем заказчика.
19 января 1959 года лётчик-испытатель заказчика Зинченко испытал самолёт в воздухе и признал его годным к эксплуатации в частях ВВС и подразделениях ГВФ.
28.01.1959г. самолёт был принят авиаотрядом особого назначения ГВФ, откуда 6.06.1960г. был передан (в 207 АТО ГВФ, а 25.06.1962 года в 200 АТО ГВФ) в авиационный отряд ГВФ.
На самолёте летали: Быков, Лунев, Свистунов, Кохановский, Котов и др.
В 1959 году самолёт специально готовился и выполнял рейсовые полёты литером "А".
С начала эксплуатации самолёт налетал 9861час. 14мин., выполнил 5051 посадку.

Самолёт Ту-104 "А" был переоборудован и на нём проходили тренировки космонавты в условиях кратковременно создаваемой невесомости. На самолёте выполнено 2313 режимов на невесомость.
После последнего ремонта самолёт налетал 171 час, выполнил 130 посадок и 378 режимов на невесомость.

Самолёт поступил в музей из воинской части (21215) 16.01.1979 года, как окончивший срок эксплуатации.

В.Г.Казашвили -1992-
 

Antares

Активный участник
Фамилии космонавтов не известны?
 

Гаврик

Старожил
В формулярах фамилии "пассажиров" не указываются. Если сохранились другие полётные документы, то возможно их фамилии мы узнаем.
 

Meissler

Активный участник
Первый "теплый" субботник! Воспользовались погодой и машиной Ильи для доставки из типографии почти всего, что пригодится в ближайшее время на борту. Разгрузили оборудование, привезенное Ильей и Ниной из Вологды, подняли на борт, частично макетно установили, теперь у нас комплект гироагрегатов! Занимались уборкой, раскладкой панелей пола, опробовали пылесос. Демонтировали панель обшивки, с трудом изготовленную в прошлом сезоне, к сожалению, придется выбрасывать, панель HDF плесень оккупировала в считанные дни... Удалили весь утеплитель в этом месте, как рассадник плесени, новая панель обшивки будет пластиковой. Очевидно, придется демонтировать и нижнюю панель, чтобы делать сразу обе. В переднем вестибюле практически очищены панели от старой краски. Можно грунтовать и красить. В кабине установили еще пару приборов на панель ВП. Сильный ураган заставлял самолет подпрыгивать и рваться в небо, раскачивающийся пол под ногами придавал несравнимое ощущение полета пришвартованному самолету. Очередной порыв ветра сдул стремянку, заблокировав нас на Ту-104. Вызванный на помощь Андрей с Ил-18 рассказал, что у них от урагана вращаются воздушные винты. Основное позитивное ощущение - сухость в самолете. Несмотря на сильнейший дождь, существенных протечек нет. Прошлый сезон проведен не зря. Текут иллюминаторы, перепаковка их - задача на этот сезон. Накануне пассажирские кресла отданы на реставрацию.

Передн ий вестибюль
 

Meissler

Активный участник
29.04.2018 Погода располагает к работе. Двойной субботник обозначился многими промежуточными видными результатами. Наконец то отремонтирована панель пола по центру, обходить дыру в которой было крайне неудобно. Проклеено и усилено ребрами с тыльной стороны. Начата разборка оборудования по левому борту. Принято решение разрезать левую нижнюю панель и заменить заднюю часть, сгнила... Там же на направляющих обнаружена обильная коррозия. Смонтирована заново изготовленная дверь туалета установлена на место. Продолжен монтаж панели второго пилота, осталось совсем немного. Проведено питание в кабину, +27В, впереди долгая и интересная работа по восстановлению функциональности электросистемы, в первую очередь подсистем, имеющих яркую визуализацию. Первый беглый осмотр и прозвонка показала, что все вполне реально! Продолжена работа в заднем вестибюле по дермантину и фурнитуре, тоже окончание уже не за горами! Передний вестибюль дочищен и окрашен. Осталось покрасить лишь плафон. Закончен ремонт спинок и подушек пассажирского блока кремел, доставлено на борт. Как только появятся свободные руки, останется лишь собрать его. Ну и, конечно, обед под крылом, теплое солнце и веселый смех, сопровождающий наши субботники!

коррозия на ложементе оборудования левого борта

Собран электрощиток
 

Meissler

Активный участник
обе туалетные двери установлены

панель ВП

первый вызвоненный провод

первая лампочка

герой дня - выпрямитель

вечером того же дня забрал из мастерской сидушки и спинки кресел. Ждут сборки
 

Meissler

Активный участник
Еще один сдвоенный субботник, остается лишь ночевать еще в Монино, благо погода располагает. Спаренный субботник был посвящен электрике и приборкам. Сделана разводка 27В на электрощитки, подключены первые потребители. Теперь у нас светятся потолочные плафоны ПС-45 в кабине экипажа и штурмана, и весело жужжит вентилятор над местом бортмеханика, что в такую жару очень приятно. Приборка второго пилота собрана полностью, без авиагоризонтов, их ставить пока не буду, жалко. Осталось отрихтовать боковину приборки и смонтировать, а также собрать панель управления двигателем и панель выключателей второго пилота. Смонтировна панель КВС, начала насыщаться приборами и арматурой. Рассортированы и разобраны светильники АРУФОШ и КЛСРК, которых нужно 15 и 5 штук, а имеется 5 и 2 соответственно. Потребность в лампах - 15 штук АФО-4А (150 р. за штуку) и 5 штук СМ-30 (?). Из неприятного. Обнаружена течь из под радиокомпаса АРК-5 в верхней части фюзеляжа. Снял декоративную панель, а там баня - мокро и жарко, надо срочно что то делать... Под конец дня принял участие в кантовании трапа к Ил-18, с получением которого поздравляю соседей.

оторванная аруфоша

один из пятнадцати

https://vk.com/video221192393_456239017?list=78e0bfa468e026d8e5
https://vk.com/video221192393_456239018
https://vk.com/video221192393_456239020
https://vk.com/video221192393_456239019
 

Meissler

Активный участник
Третий подряд двойной субботник. Летний месяц май все больше располагает к работе на борту, теплые, но не жаркие чудесные дни. Работы проводились паралленьльно в нескольких направлениях. Практически закончена сборка рабочего места второго пилота. Остались небольшие недоделки, относящиеся либо к отсутствию запчастей, либо к технологической неготовности. Установлена боковая панель, прикрывающая клеммные колодки проводки приборной панели. Как смог отрихтовал, панелька очень тонкая и хрупкая, лопается при приложении ясилия. Отмыл от старой краски, загрунтовал, покрасил. К сожалению, такая же панелька от доски КВС утрачена, виной тому моя доверчивость к одному волонтеру, который пару раз мне помогал, взял эту панельку и пропал в далеком 2013-м. Установлена панель системы Курс-МП-2 второго пилота. Ее надо будет немного подремонтировать и наполнить содержимым. Удивил обрезанный с двух сторон и брошенный жгут проводки к нему, хотя искать логику в действиях вандалов - дело неблагодарное. Собрана приборка КВС, за исключением недостающих деталей. Панель Курс -МП-2 для нее надо ремонтировать серьезнее, чем для аналогичной у ВП. смонтированы и подключены все имеющиеся в наличии плафоны АРУФОШ, вентиляторы. Установлены лампочки в настольные лампы штурмана и радиста. Найдена одна живая УФ лампа. В следующий раз протестирую. Кроме работ по кабине очистил от краски одну из законцовок крыла, есть мысль оживить ее красненьким. Краска смывается очень неплохо. Кроме этого еще раз перерыл "кучу мусора" в салоне. Удивительно, но и сейчас там можно найти кое что нужное. Установил на место еще несколько крышечек, и всяких мелочей, отправил в помойку совсем уж хлам, уменьшив немного эту кучу. Работать становится интереснее, кабина наполняется, сборка делает очевидным прогресс восстановления борта.
Панель КВС почти готова
 

Meissler

Активный участник
Дождливая погода выявила множественные проблемы с протечками, не критические но существенные. Надо продолжать борьбу с протечками, к сожалению, в одиночку это делать неудобно и неэффективно. Юлий привез донорскую панель от Ил-18 из Вологда, откуда я скрутил приборы, крепления и винты. Установил на место лючок с нижней части правой плоскости крыла. Нашел и открутил лючок подсоединения наземного кондиционера. Осталось притащить насос и раздобыть рукав. Смонтировал центральную приборную доску, на следующий день стал монтировать приборы, лампы. Параллельно наблюдал за работой бригады Ил-18, ребята активно готовят борт к открытию на ДОД 12 июня. Пользуясь случаем, хочу еще раз отметить их высокую работоспособность, за два года сделана колоссальная работа! Нам бы таких ребят десятка полтора и музей бы ожил... Разбирался с приборами, поврежденные разобраны, будут ждать реставрации. На следующий день в ангаре найдено некоторое количество полезных вещей, таких как вентилятор, манометр, крепления. С Андреем принесли лист пластика, из которого будем делать внутреннюю обшивку взамен дважды сгнившей. Продолжил демонтаж оборуования на левом борту, для того чтобы туда впоследствии установить новую панель. Верхний электрощиток - собрал петли. Осталось совсем немного и можно будет монтировать. Только нужно ли, пока не решен вопрос что делать с торчашими в разные стороны обрывками электрожгутов. Подкрасил заднюю стенку кабины, недокрашенную в 2016-м. У бортмеханика заменен разбитый тумблер включения вентилятора, теперь вентилятор включается штатно. Привезли каркас пассажирских кресел. Тройной блок занял большую часть салона! К сожаллению, ширина ног не совпадает с канавками крепления, придется регулировать, регулируется каким то специальным приспососблением, пока не представляю, как это сделать. Медленно, очень медленно продвигаюсь вперед....
Донорская панель - было

Стало


Штуцер подсоединения СКВ
 
Вверх