Музей авиации. Пермь (Россия)

MayDay

Старожил
"Чтобы в душе у ребенка зажглась искра патриотизма, он должен потрогать руками боевую технику"… "Детям особенно нравится, что есть возможность посидеть в кабине боевого самолета" - и еще не одну сотню похожих записей, причем не только от родителей, но и от студенческих групп, японских туристов, пилотов немецкой авиакомпании Lufhansa, российских бизнесменов и прочих посетителей можно прочесть в книге отзывов частного бесплатного музея боевой и транспортной авиации пермского предпринимателя и коллекционера натурных образцов отечественных летательных аппаратов Михаила Павлова.

Побывать в Перми и оставить без внимания павловский музей под открытым небом невозможно. Еще издалека взгляд притягивает "визитка" необычной выставки - установленный на транспортном контейнере, как на постаменте, самый настоящий МиГ-29.

- Вообще-то целых, не фрагментированных экспонатов в моей коллекции не так много, - с некоторым сожалением рассказывает Михаил. - Это самолеты МиГ-25, Ан-2, МиГ-29 и вертолеты Ми-2, Ми-8 и

Ми-24А. На стадии сборки истребитель Су-27. Остальные изделия (их несколько десятков) представлены носовыми частями с сохраненными кабинами. Причина "усеченности" большей части экспонатов, скорее, не в том, что на "пятачке" частного музея все они в натурном виде не поместились бы. "Было бы что выставлять, я бы место нашел", - поясняет Павлов. Проблема в другом. Трудно найти внешне целый списанный авиаэкземпляр. Еще сложнее его приобрести. "Хозяева не хотят заморачиваться оформлением кипы согласовательных бумаг по передаче объекта из рук в руки. Им проще сдать самолет в металлолом, порой даже не задумываясь, что отправляют под нож металлорубящей гильотины совершенно исправную машину. Так, например, было с Ан-2. Борт за свой недолгий эксплуатационный период перенес лишь один ремонтный этап. Ему бы еще работать и работать…" - сокрушается коллекционер. В тот раз Павлову повезло: бывший владелец Ан-2, узнав, для какой цели приобретается самолет, пошел навстречу коллекционеру. Следом Михаил выкупил и действующий тренажерный комплекс Ан-2 по цене вторсырья.

Но больше всего в формировании экспозиции музея поучаствовало последнее руководство закрывшегося Пермского военного авиационного технического училища. Высвобожденные и списанные в утиль авиаединицы постепенно были перевезены на выставочную площадку коллекционера-предпринимателя. Кстати, в их числе Павлову достался и достаточно редкий экземпляр Ми-24А доафганского периода. На борту вертолета до сих пор сохранились нарисованный гвардейский знак и звездочки - отметки об удачных результатах выполнения боевых задач.

Заслуживает внимания и тот факт, что размещением и оформлением экспозиции Павлов занимался не абы как. Прежде чем расставить и обозначить образцы на выставочных площадках, Михаил съездил в Монино - набраться опыта. Теперь рядом с секторами механизмов и агрегатов самолетов и вертолетов, "штакетника" различных типов авиадвигателей стоят носовые части от реактивного серийного стратегического бомбардировщика Ту-16, турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95, всепогодного фронтового бомбардировщика с изменяемой стреловидностью крыла Су-24, серийного сверхзвукового фронтового истребителя с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23, серийного вертолета огневой поддержки Ми-24 и ряда других образцов вчерашних "бойцов неба".

А еще Михаил Павлов сам, в буквальном смысле собственными руками, собирает самолеты и вертолеты. Только это уже не натурные образцы, а модели - пластмассовые масштабные копии летательных аппаратов. Их у него уже на несколько выставочных витрин. Предназначение коллекционных игрушек - дать посетителям музея цельное представление о внешнем виде демонстрируемых фрагментированных экспонатов.

Источник: газета «Красная звезда»
Корреспондент: Юрий Белоусов
 

Рыжий

Активный участник
Наконец-то отложив великие толмуды и тяжелые книги по фармацевтической химии ( и все книги начинающиеся на фарм-) я вырвался в наш пермский музей авиации.

Местонахождение я искал долго, но потом понял, что авиационные музеи находятся близко к ВПП и я не ошибся.

Координаты на googlmaps:
http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=пермь&sll=55.354135,40.297852&sspn=28.073443,86.572266&ie=UTF8&hq=&hnear=город+Пермь,+Пермский+край&ll=57.957283,56.12539&spn=0.000791,0.003664&t=h&z=19


маленькое отступление, это Пермь с высоты 25-ого здания


Ан-2 на входе в музей:



Ил-76, переделанный в домик.


Миг-29 (именно благодаря его силуэту я нашел музей на карте)



Ми-2 (в музее их 2)


ФАБ



В основном в музее имеются кабины самолетов:










Так же имеется Су-27



внутри Ил-14




внутри Ми-6






 

Рыжий

Активный участник
Продолжаем экскурсию:




Так же в музее представлены двигатели:










Внутри Ан-2





Миг-25



Ми-8


Панорама с башни:




Ми-2


Ми-24 (из афгана)





З.Ы хорошо, что я в этот день одел футболку авиарестореров...пустили всюду, рассказали все.
Директор и учредитель музея оказался очень интерестным собеседником. Ждал нас в гости;)
 

Рыжий

Активный участник
если хотите могу выставить фото с мотовилихинского музея военной техники, в основном там пушки, танки, ракеты и тд
 

пуфик

Старожил
Музей малюсенький но активности его владельца стоит позавидовать.
Пермский авиамузей.jpg
Я так понял что в следующем сезоне они собираются запускать двигатель.
https://www.facebook.com/aviamusey/
 
Вверх