Интересные люди

Spirit

Старожил
вот только какая из...в музее макет, собраный из 3 штук, насколько мне известно.
А чего на фотке полковник? Это не он?
 

Добролёт

Активный участник
Мне сказали,что он генерал-лейтенант,я тоже сначала смутился ,но потом подумал возможно это старая форма,или погоны...
 

Sidewinder

Участник
В Москве на 90-м году жизни умер авиаконструктор, один из разработчиков многоцелевого истребителя МиГ-29 Иван Микоян. Об этом в пятницу, 24 ноября, сообщает РИА Новости.

Иван Микоян, сын известного советского партийного и государственного деятеля Анастаса Микояна, всю жизнь проработал в конструкторском бюро, основанном в 1939 году его дядей Артемом Микояном. За разработку МиГ-29 он дважды становился лауреатом Госпремии СССР. До конца жизни Микоян оставался советником Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».
 

пуфик

Старожил
Многие знают историю про то как у повреждённого вражеским огнём Ильи Муромца механик чинил двигатель прямо во время полёта. Моему удивлению не было предела когда я узнал подробности об этом случае. Повествование имеет более широкий ореол заметно выходя за рамки того единичного случая но тем не менее имеет к нему прямое отношение. И так:
Марсель Пля. Негр в русском небе
cb814f6646368a9340b7ed30aa1a9ed7_XL.jpg
2_13_Марсель_Пля_описание_подвига.jpg

Выдержки из текста по ссылке
"Его имя – Марсель Пля. Французский подданный и фельдфебель русской армии. Редчайший пример межнациональной терпимости для того времени. Особенно для западного мира. Марсель Пля был не обычным, не рядовым бойцом. Он был членом экипажа легендарного самолёта «Илья Муромец» – первого в мире серийного многомоторного бомбардировщика. Стрелок и механик Марсель Пля – герой Первой Мировой войны, награждённый двумя Георгиевскими крестами. Оба креста – за очень отважные поступки, о которых я расскажу чуть позже.
Но сначала отвечу на вопрос, который наверняка уже возник у вас – как он оказался в России?
Марсель, действительно, был рожден в тропиках – на территории бананово-кокосовой Французской Полинезии, а в холодную Россию его в подростковом возрасте привезла мама. Она каким-то невероятным образом получила работу няни в богатой русской семье. Когда Марсель повзрослел, то решил не возвращаться на родину или во Францию, а обосновался в России. Причём прочно обосновался – он женился на русской женщине и завёл ребенка.
Когда началась Первая Мировая война, Марсель Пля, как французский гражданин вполне мог бы уехать из России, но он этого не сделал. Наоборот – он добровольно поступил на службу в русскую армию. Так как он имел навыки вождения автомобиля, то сначала стал шофёром. Что наверняка вызывало бурю удивлений в войсках. Представьте себе крайнее изумление и открытые рты у солдат, бывших крестьян, которые впервые в жизни увидели за баранкой автомобиля курчавого чернокожего водителя. Могу предположить, что многие солдатики при этом крестились и говорили: «Свят-свят-свят!».
Марсель Пля показал себя технически грамотным специалистом, и со временем был переведён в элитный род войск – в Российский Императорский военно-воздушный флот. Он стал старшим мотористом и стрелком-пулеметчиком в экипаже аэроплана «Илья Муромец» с бортовым №10...
...Во время этого резкого падения сорвало с крепления пулемёт и он чуть было не выпал за борт, но его вовремя, прямо в воздухе, подхватил стрелок-моторист Марсель Пля. Причём, умудрился сделать это повреждённой рукой. Более того, когда самолёт сорвался в штопор, то Марселя выбросило из крылатой машины! И тогда товарищи посчитали, что он разбился. Погиб ужасной смертью. Вот как этот момент описан в биографии авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского:
«Все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, который находился в бессознательном состоянии. В этот момент из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: «Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!»… Все рассмеялись, напряжение было снято. Оказывается, предусмотрительный француз привязался ремнём к стойке крыла и, когда «Муромец» падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом долго восхищался прочностью самолета»...
...Героический полёт аварийного «Ильи Муромца» на свой аэродром длился 52 минуты, и почти половину из них отважный механик провёл на крыле – он обслуживал повреждённые двигатели и поддерживал их в рабочем состоянии. Как будет отмечено в приказе о награждении героя Георгиевским крестом 3-й степени: «Моторист Пля, оставаясь на своём посту, доблестно и самоотверженно исполнял возложенную на него обязанность… Вылез на крыло и в течение 20 минут производил исправление подбитых трёх моторов и помогал помощнику командира корабля благополучно довести корабль до аэродрома»...
...В том числе был дополнительно оборудован боевой пост хвостового стрелка. Его-то и занял русский полинезиец Марсель Пля. И в первом же боевом задании нового аэроплана совершил ещё один героический поступок, за который впоследствии был награждён вторым Георгиевским крестом.
Во время дебютного полёта нового образца крылатого богатыря – «Ильи Муромца Г-3» – произошло его столкновение с вражескими истребителями. Они зашли сзади-сверху и начали атаку. Марсель открыл по ним огонь из пулемёта. Сначала один германский истребитель дёрнулся в сторону, перевернулся и стал беспорядочно падать. А потом и второй, не меняя угла пикирования, проскочил мимо «Муромца» и быстро падая, устремился к земле. Третий неприятельский аэроплан, встретив отпор, немного походил кругами, развернулся и отбыл восвояси."
http://polzam.ru/index.php/istorii/item/668-marsel-plya-negr-v-russkom-nebe
 

Гаврик

Старожил
Олег Антонов - человек неба.
Интересный фильм, об интересном и многогранном Человеке, имя которого известно всем.
 

пуфик

Старожил
Многие (как минимум тут) слышали об американском истребителе 2мв выпускавшимся крупной серией P-47. Но мало кто знает что эта машина "вышла из под пера" Александра Картвели, бывшего российского подданного грузинского происхождения. Ещё меньше народу в курсе что он был конструктором ещё одной менее известной машины по сути на которой хорошо видны все будущие черты P-47, это P-35 компании «Seversky Aircraft Corp.» которую в свою очередь создал другой русский авиатор и конструктор известный у нас как Александр Северский (Александр Николаевич Прокофьев-Северский). Так вот, мало того что они были людьми не заурядными, сбежавшими из России во время революции наравне с другими спецами как Сикорский. Во время поисков в сети оказалось что Северский был достаточно результативным асом 1 мировой с 13 победами на счету. Пятым в списке самых результативных русских асов 1мв.
http://www.aerofiles.com/_sev.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Прокофьев-Северский,_Александр_Николаевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_императорский_военно-воздушный_флот
https://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_P._de_Seversky
 

пуфик

Старожил
...В дополнение ко всем известным фактам об Игоре Сикорском. Нам не говорят всей правды а она такова что Игорь Сикорский был не просто диссидентом не согласным с методами и идеями революции но и в большой степени анти-русофобом если верить литературе:
"«Печально, что резолюция пренебрегла включением в список Русского народа как жертвы коммунизма. Политика Соединенных Штатов не пытается предрешить пределов и политического строя территорий, входящих в состав Советского Союза. Но Русский народ не знает этого, и для него резолюция конгресса может означать опасное намерение расчленить его Родину. Такое мнение Русского народа может оказаться причиной серьезного ослабления позиций свободного мира в борьбе с коммунизмом. Мы знаем, что Русский народ был одной из первых жертв коммунистического заговора, который был по существу заговором интернациональным. Мы твердо надеемся, что недоразумение, порожденное резолюцией конгресса, будет исправлено», - писали представители русского зарубежья И. Сикорский и А. Толстая (Вести из зарубежья. «Закон о порабощенных нациях» и расчленение России.
Это выдержка из темы об - "Закон P.L.86-90 был принят в США 17 июля 1959 года. Его также называют «законом о расчленении России»."
 

пуфик

Старожил
Сейчас с Почерниковым по Бурану общались. Под этим соусом полазал в сети и нашёл интересную инфу от последнего живого пилота "Бурана". Оказался дядька с очень интересной, неординарной судьбой. По белому завидую.
https://blef-nasa.livejournal.com/147608.html
 
Вверх