17.08.08 - День Авиации

Sidor

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

В отпуске).
Да, я правильно понимаю, что МиГ-9 мы не открываем?
 

MiG-15

Участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Я на МиГ-9!!!
 

Mrak

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

На Миг 9 хотели Лена с Дашей и еще можно Аркадия поставить....
 

Sidor

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Дык надо ж написать:

Ли-2: Сандра, Eduard, Mary Axl, Vagabond
Ми-12: Sidor, Serge, Артем, ByFFoN
Миг-9: Ангелок, Paloma, MiG-15
Миг-31: Foxhound +3
МиГ-105.11 (ЭПОС): Гематоген, Kovalёnok
Су-17: Павел
Як-40: Хайтовский, Змей,
БПЛАшки: Андрей.
 

Тульский

Активный участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Ли-2: Сандра, Eduard, Mary Axl, Vagabond
Ми-12: Sidor, Serge, Артем, ByFFoN
Миг-9: Ангелок, Paloma, MiG-15
Миг-31: Foxhound +3
МиГ-105.11 (ЭПОС): Гематоген, Kovalёnok
Су-17: Павел
Як-40: Хайтовский, Змей, Михаил
БПЛАшки: Андрей.
 

konj_v_paljto

Активный участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

В общем, по-моему не плохо все прошло.
Осы и солнце - аццкий коктейь ^_^
 
Последнее редактирование модератором:

Павел

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Всё прошло отлично. Под конец, лично я получил хорошую дозу отличного настроения.
 

Eduard

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Фотографии - их немного, и я пока не все выложил

http://pics.livejournal.com/tarkhil/gallery/0001br6b
Спасибо огромное! Если Вы сразу, в тот же день решили выложить эти фотографии, то это значит - Вам понравилось. Это значит, что мы не зря работали - наша работа нужна людям. Поэтому... будем работать дальше - устранять недоработки, оттачивать организацию, заниматься реставрацией самолетов.

Ну и для самих себя фотографии появляются - во время работы некогда самим себя фотографировать. Спасибо!
 

CRegion

Участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Всем доброго времени суток!
Прошу прощения за то, что так и не смог появиться 17-го. Вечер 16-го уже грозился стать томным, как вдруг в одночасье все пошло коту под хвост, да еще и было связано с некислой нервотрепкой.
Теперь появлюсь на субботниках не раньше декабря. Надеюсь, что работа к тому времени еще останется.
Было безумно приятно познакомиться с такими замечательными людьми. Всего вам самого доброго!
З.Ы. Дембель неизбежен :)
 

Eduard

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Итак, мы снова сделали ЭТО - отработали Праздник. Были претензии, порой справедливые... Например, если музей открывается в 10 утра, то почему борта для посещения не открываются сразу? Другой вопрос, что народ не воспринимает никаких объяснений - требует как свое. Зачастую ссылаясь на детей - ну мы же с ребенком... И когда говорим, что вообще-то очередь, и вот стоят люди, которые тоже хотят, слышим "объясните это ребенку"... Господи, это Ваш ребенок, Вам и объяснять ему, что такое очередь и нельзя. А то потом вырастают... Пришли двое парней... Чесслово, я не особо в званиях разбираюсь, помойму по две маленьких звезды - лейтенанты? И когда стали заходить, один вошел, второго оттеснили. Мое замечание "двое военных пришли раньше" ессно было проигнорировано уже поднявшимся на борт народом. Говорю:
- тогда со следующими;
- да ладно...
Тот уж смирился было, что не попадает. И где-то наверно с моего третьего предложения "заходите" вошел, по сути "сверх меры" - ну маленький в Ли-2 салон. Так вот он - действительно скромный человек, и ему не грех "особое предложение" сделать. А вот кто безо всякой очереди "напролом" лезет, да еще и обижается, что не пустили... В общем, ЛЮДИ. И с ними надо работать. Вежливо и корректно. А люди бывают разные...

Время - часов около трех, если не четвертый. Человек очень просится. Спрашиваю у девушек - возьмете человека? Взяли. На правах благодарности малость разговорились. Человек из ЖЖ, из Ру_Авиэйшн узнал, что вот будет такой праздник. Только автор рекламы "позабыл" указать типичное время работы. Оно хоть и действительно странное, вызывающее недоумение, но... неплохо бы об этом знать заранее. Мило пообщались, побеседовали на тему о том, что на Ру_Авиэйшн писателей много, только вот к степени достоверности предоставляемой ими информации надо относиться с острожностью. И что в отношении нашего музея есть чуть более достоверные источники, чем ЖЖ. Ну и календарик в презент (Сандра, Mrak и остальные спасибо за идею и реализацию!).

Бывают и действительно шедевры! Человек летал штурманом на Ли-2! И, как я понял, имел дело и с Ан-12. Согласился оставить контактную информацию - Имя-Отчество, номер сотового, живет в Ногинске(починю машину - окажется, что не так уж и далеко :) ). Такие люди нам нужны, с ними надо встречаться и разговаривать, пусть они рассказывают все, что могут рассказать - это живые свидетели истории. Тем более, если летал на том, что уже не летает, и с каждым годом таких людей становится все меньше и меньше :(

Двое людей пришло... В общем, я знаю их по другому форуму, далекому от авиации. И когда заходила речь о наших мероприятиях, админы там тему не удаляли и не закрывали - "если бы весь ОФФ был таким интересным"(с)... Ребята пришли, побеседовали со мной на разноотвлеченные темы, но и в Ли-2 не забыли сходить, тем более что один из них связан с медициной. И как-то так вовремя пришли... именно тогда, когда надо было отвлечься от того, что происходит на борту и вокруг. Обо всех остальных подробностях этого эпизода очень скоро узнаем из известного ЖЖ.


По примеру военных в конце дня сцена была... Народ просил. Деваха лет наверно 4-5 так голосила... Ну что бы вот не пойти навстречу, причем не когда родители на ребенка ссылаются(еще неизвестно, кому больше нужно), а именно ребенок хочет... Причем, действительно малолетний. Сейчас вот пишу - и стыдно. Не родителей жалко - ребенка. Наверно в такой ситуации как-то все-таки надо гибко подходить к вопросу "закрыто". Такие вот "мысли вслух".

Но хватит о грустном!

Народ шел, в очередь стоял, заходил. Степень интереса к истории самолета и к стендам, стоящим около него разная. Девушки говорят, что и к рассказу внутри - тоже. От "никакой" до "а как вот...?" что я в общем-то наблюдал еще в Ми-12 в течение пяти таких вот праздников. Интерес вызывал вопрос о киносъемках. Спрашивали - а его вытягивали на бетон? Приходилось по фото показывать - вот Ли-2, вот на фото "Стриж", вот он(показывая рукой), вот крыло ЭПОС-а - вот оно. На другом фото - вот самолет, вот крыло Ту-95, вот оно... Народ начинает соображать. Т.е. интерес к стендам, выставленным на траве, еще "на подходе" к самолету, есть! Наверно есть смысл рекомендовать такую практику и для других открываемых бортов. Практика же показала, что народ "жмется" к крылу и фюзеляжу - видимо тень ищет, а может и просто возможность на что-то опереться, а щит стоял около стабилизатора. Расстояние - 3-5 метров... Много, очень много! На будущее - надо перепланировать расстановку экспозиции. Комфорт для посетителя - это важный фактор нашей работы.

Вообще нас работало четверо: я, Сандра, Mary Axl, Vagabond. Павел честно вынес пытку жарой, сидя в "предбаннике" кабины и изображая командира экипажа, будучи одетым в военную форму. Отлучался "на проветривание" редко и ненадолго. Молодец! То же самое относится к девушкам. Ну а я уже на улице чуток в тенечке от фюзеляжа, мне проще всех. И в целом считаю, мы сработали хорошо. Если народ и был чем недоволен, то стоя на траве "а что они так долго?". Зато потом, на выходе, недовольных не было - только слова благодарности! И это радует.

Главное! На 90% - идет абсолютно вменяемый народ, который знает, чего хочет. Откровенного быдла нет! Оно ходит по вечерам через забор - ну мы же просто так, посмотреть... С остальными в принципе просто приятно работать. Люди идут, интересуются, говорят спасибо. Некоторые в ящичек что-нибудь бросают - мы уж вознаграждаем их календариком. Есть и действительно знающие люди, кто взяв календарик в руки, сразу отмечают вслух "Чкалов и Покрышкин"... Идея сразу доказала право на жизнь!

Чесслово, после достаточно "конвейерного" места в грузовом отсеке Ми-12 отработал день и получил ничуть не меньшее удовольствие от процесса. Не от того, что рулишь входом-выходом - там я ничуть не менее рулил, а именно от живого общения. И общение более живое, чем там, на "винтокрыле". Море эмоций, глухая ночь, спать не хочется - пишу сообщение "по горячим следам", хотя перед этим легли в 3.30 и подъем в 7.30... В общем, я доволен днем.
 

Vagabond

Активный участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Eduard, эдик там проходил еще один человек знающий и летавший, ко мне он не лазил вроде, просто тесть моего инструктора, я незнаю с ним ты общался или нет, он у стендов там стоял
 

Mrak

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Так календарики оказались полезны? Если да то будем еще чаго нибуть думать. Если нет буду работать кувалдой:)
 

ByFFoN

Участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

итак, по Ми-12, что могу сказать, работали нормально, жарко правда было, я стоял в грузовом отсеке и единственное спасение это вода, притензий ни к кому нет, все молодцы, все просто на высоте, очень нам помогли девушки, которых взял Паша. Мы с Serge-ем рассказывали людя, народ от части интересовался, узнал ещё немного от Захария о вертолете, ну в принципе, все на высоте.
Также хотелось бы увидеть книгу отзывов и посмотреть, что же народ то про нас пишет.
 

Eduard

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Так календарики оказались полезны? Если да то будем еще чаго нибуть думать. Если нет буду работать кувалдой:)
Конечно полезны. Тем более там есть адрес нашего сайта. Т.е. это как бы наша реклама. Сдается мне, что идея с флаерами, которые мы раздавали весной, переродилась. Около тех же ящиков для пожертвований обязательно должен стоять стендик с рассказом о нас - кто мы, что мы, откуда взялись и т.д. И чтобы народ знал, куда кладет деньги. На память - календарик. С одной стороны - красиво, нетипично. Как бывает?
- а у меня вон что есть...
- покажи! Где взял?

А с другой стороны ведь и календарик сам по себе многим - вещь нужная. А там и адрес в Сети есть. Глядишь, и зайдут к нам. Тут вон человек зарегистрировался у нас, и в первом же сообщении ссылку нам дал на фотографии нас. Я помню его, он был на экскурсии. Хотя бы таким образом мы можем сами себя рекламировать? Ну и музей естественно.

ЗЫ. Ради справедливости надо отметить, что у нас в экипаже финансово-календарным вопросом занималась Клементина. Это она "строила глазки" благодарным посетителям, чтобы те хоть чуть-чуть, но материализовывали свое "спасибо". Зрительно, как нам сказали, "у вас больше" - по сравнению с другими. Сколько точно - не знаю, ящик целиком, в закрытом состоянии был передан Фоксу.

Vagabond, Владимир Анатольевич, живет в Ногинске. Узнавай, он или нет.


И еще добавка. Уже в конце дня 17-го Константиныч и Артем предприняли попытку подкачать колеса самолета 3М. Артем радостно поведал нам, что колеса подкачались, стали принимать естественную форму, самолет стал подниматься. Это радует! Самое главное - при этом факте существенно облегчается установка его на подставки - между балками его шасси и бетоном очень маленькое расстояние, каждый сантиметр на учете, вес машины огромный, тем более при велосипедном типе шасси... Но факт есть факт. Через неделю посмотрим, что из этого вышло.
 
Последнее редактирование модератором:

Mrak

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Если нам нужны стенды о нашей организации то можно занятся и ими. Только нужен текст фотки (как мы славно работаем, махаемм кувалдами, дайте нам денег на гидравлическую кувалду):). И можно потихоньку к 9 мая или даже раньше подготовить. Я думаю обсуждение этого перенесем в другой раздел!
 

Eduard

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Ну это само собой. Тут, как говорится, мысли и идеи "по горячим следам"... Главное их сформулировать или хотя бы как-то обозначить, чтобы не забыть - пока все в памяти свежО, на "замылилось" жизненной текучкой.
 

Тульский

Активный участник
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

По Як-40. Я стоял у трапа на входе.
ВСё понравилось. Люди подходили в общем с пониманием к размерам салона и не "ломились" без очереди. Пускали по 4-5 человек. Многие интересовались и задавали вопросы. Я старался сам рассказывать о самолёте различные факты-слушали.
Запомнился момент когда подошёл мужчина с внуком. Паренёк(лет9-10)интересовался многим и в итоге спросил, а политит ли этот самролёт(Як), я сказал, что да если провести кап ремонт. он соответственно встречный вопрос, а сколько надо денег и может ли он помочь! :) это я к тому что многие спрашивали про ящик куда пожертвования кидать. которого на нашем борту не было.:(
И всёже прошло всё здорово я считаю. правда я весь день на солнышке простоял и мне ужастно напекло голову(давление до сих пор150), но в свете полученного удовольствия от общения(как с техникой, так и с людьми) это сущий пустяк.
 

Сандра

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Eduard, да не голосила деваха и ничего она не хотела. Это был стандартный случай "Я пришел, уменяжеребенак - пропустите!" Ну пустили бы... Другие бы потянулись следом... И мы бы не закрылись никогда.
А чего про Клементину и Леху забыли несправедливо? Люди календарики на жаре раздавали, а Леха еще и по поручениям бегал.
и ЗЫ. Опять у меня форма надета через одно место! Хоть бы сказал кто, что ремень съехал:(
 

Eduard

Старожил
Ответ: 17 августа, День открытых дверей

Eduard, да не голосила деваха и ничего она не хотела. Это был стандартный случай "Я пришел, уменяжеребенак - пропустите!"
Возможно, ты этого не видела. Возможно, когда на Ми-12 смотреть ушла, это было. Но там именно девочка голосила. Хотя... не факт о том, чтобы в самолет попасть.

А чего про Клементину и Леху забыли несправедливо? Люди календарики на жаре раздавали, а Леха еще и по поручениям бегал.
Про Клементину я хоть и не сразу, но вспомнил - см. выше по теме, а вот молодого человека... Да, действительно, промашка вышла. Его молодые и быстрые ноги иной раз значили столько... И при подготовке борта хорошо помогал. Просто там, во время праздника я его не то, чтобы не видел... Точнее, не обращал внимания, беспрепятственно пропуская туда-сюда вне зависимости ни от чего. И это происходило уже в "фоновом режиме", как бы за гранью процесса, потому и не запомнилось. Спасибо за напоминание - тем кто добросовестно работал, надо воздать должное. Спасибо, Алексей!


и ЗЫ. Опять у меня форма надета через одно место! Хоть бы сказал кто, что ремень съехал:(
Я это уже лишь на фото из дома увидел... Честно. Лана, к следующему разу подготовимся уже без спешки и экстрима, основательно, уже с учетом имеющегося опыта. Всю экспозицию целиком "с нуля" выстраивать не надо будет, так что уже проще и легче будет. Не будет такой нервозности и спешки - будет время на подготовку и отработку мелких деталей. Москва ведь не сразу строилась? Ну и тут... Первый блин или нет, но... отнюдь не комом. А мелкие недочеты всегда есть, особенно вначале. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное - чтобы ошибки изучались, устранялись и не возникали вновь. А это уже в наших руках. Работаем?
 
Вверх