Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ан-10 "Украина"

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 10 май 2007.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Да, однозначно. Есть другие версии?
     
  2. пуфик

    пуфик Старожил

    Ан-26 например?
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ан-26 - грузовик. Зачем огород городить, строить в грузовой кабине пассажирский салон, когда есть Ан-24? Ну и судя по отсветам на интерьере и пассажирах - иллюминаторов в салоне больше, чем в Ан-26.
     
  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Судя по лицам пацанов это иностранцы и вероятно борт для мотания заграницу возил "друзей СССР". По этому поводу даже на Ан-24 могли поставить не стандартные кресла превратив стандартный салон в более высокого уровня.
     
  5. пуфик

    пуфик Старожил

    пс Вспомнил... Я во второй половине 80-х из Набережных Челнов в Москву летел на Ан-24 с такими же креслами :).
     
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я так думаю, что это кто-то из первых прототипов Ан-24, либо СССР-Л1959, либо СССР-Л1960.
    Судя по лицам - это какие-нибудь фотомодели времён СССР, в состав которого входило множество союзных республик, население которых имело характерные черты и особенности лица именно для своих народностей. ;)

    Всё пытаюсь вспомнить, где я эту сцену с рисованием портрета в салоне уже мог видеть...
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Кстати, в Ан-24, построенных на экспорт кресла были обычные. Однако над креслами на нижней поверхности багажных полок были смонтированы пульты индивидуального освещения и вентиляции. Такой экспортный вариант есть на УАТБ в Егорьевске. На обычных Ан-24, для внутренней эксплуатации, вся индивидуальность заключалась в наличии кнопки вызова бортпроводника на боковых панелях чуть выше иллюминаторов. На этом фото такую кнопочку, кстати, видно.
     
    пуфик нравится это.
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

     
    Mike нравится это.
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    [​IMG]

    Уютненько! :)
     
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вместе с деталями для Ту-144 приехали пробные петельки для штор иллюминаторов.

    [​IMG]
    Повозиться с ними, конечно, придётся. Срезать лишний "облой", и склеить петельки из двух половинок. Почему такие трудности? Решили, что именно склеенные петельки буду прочнее, и их печать в таком виде значительно проще.
     
    Mike, oea_mrast и Роман нравится это.
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Не могу и здесь не похвастаться... :)
    Сделал себе подарок!
    [​IMG]

    В книге шикарные фотографии интерьера и оборудования самолёта, с описаниями.
     
    Mike, Роман и VladSH нравится это.
  12. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Некоторые из фотографий:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Mike и oea_mrast нравится это.
  13. Sidewinder

    Sidewinder Участник

    Восстановить бы такой интерьер..
     
  14. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Интерьер есть, осталось найти восстановителей и восстановить. :)
     
    Mike нравится это.
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Пришла ещё одна книга-описание - "Турбовинтовые самолёты Ан-10 и Ан-10А" (И.В. Радченко, П.В. Назаренко, В.П. Крамчанинов, Р. Сабанеев, М.Х. Полисский.), издание 1963 года.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Книга полностью комплектна, была экземпляром библиотеки дома культуры авиаработников краснодарского авиагарнизона ГВФ. Экземпляр №123.
    Правда состояние её оставляет желать лучшего . Обложка почти полностью оторвана.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Книга для нас ценная, и очень редкая. Может есть у нас переплётных дел мастера, готовые заняться ремонтом книги?
    По хорошему, её надо отсканировать, но в таком виде сканирование более чем шести сотни страниц она не переживёт.
     
    Mike, Юлий Владимирович и пуфик нравится это.
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Сегодня склеил и примерил опытную партию петелек.
    Процесс, надо сказать, достаточно нудный, но терпимый. Радует, что с размерами, взятыми абсолютно из домыслов, угадали.
    [​IMG]

    Петельки прочно сидят в направляющих, и довольно свободно перемещаются вдоль них.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Учитывая, что на один только Ан-10 надо практически 500 штук таких петеле, то очевидно, будет чем заняться.:D Есть планы оснастить "военными" шторками и Ан-12.:cool:
     
    VladSH нравится это.
  17. VladSH

    VladSH Активный участник

    Олег, услуги реставрации оказывает Российская Государственная библиотека. Не бесплатно...:confused:
     
    Гаврик нравится это.
  18. Mike

    Mike Активный участник

    Олег, попробую поделиться технологией - мы в школе подклеивали корешки/форзацы таким образом:
    - сворачивали многослойную полоску из марли по толщине форзаца;
    - клеем "Момент"(резиновым, другие сорта тогда не водились :) намазывали корешок блока страниц,
    сам форзац и марлевую полоску с обеих сторон (особо крутой пропитки марли клеем, насколько помню, не требовалось, сколько примет);
    - давали клею слегка подсохнуть, выждав положенное время, потом слой клея слегка подновляли (собственно, всё по инструкции на клей)
    и собирали форзац, прижимали книжку - корешок к блоку страниц;
    - стыки обложки с первыми и последними страницами проклеевали полоской прочной бумаги
    (ну, как вариант - лентой белой хэбэ материи) на тот же клей "Момент" (резиновый).
    - обеспечивали книжке покой под прессом любых подручных предметов до просыхания клея.

    В итоге в внутри корешка оказывалась приемлемо-толстая марлевая подушка,
    которая и оторваться обложке не давала, но и излишне жёстко обложку к блоку страниц не приклеевала.

    Насколько помню, марля держала хорошо.
    Если кто возьмётся, лучше, конечно, проверить на каком-то подобном, но не ценном издании :)

    Если что-то не так, прошу поправить.
     
    Юлий Владимирович и Гаврик нравится это.
  19. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Спасибо! У самого мысли крутятся, что надо бы самому уже... Мой дед очень хорошо книги реставрировал, у него хобби такое было. Даже со стороны приносили книги. И подшивки журналов в переплёт собирал. Думаю, что и у меня получится. Только надо будет найти какую-нибудь книгу, на которой можно потренироваться.
     
    Mike нравится это.
  20. Mike

    Mike Активный участник

    Ещё пользовали клей ПВА, но ещё в школьные годы обратил внимание, что клеи ПВА невзирая на единое название могли быть довольно различными
    и по цвету, и по запаху, и по механическим свойствам.
    При высыхании масса получалась или относительно пластичной, или довольно жёсткой.
    По цвету - в строймагазинах и магазинах быт.химии клеи ПВА были чётко белого цвета.
    В магазинах\отделах канц.принадлежностей клеи ПВА почему-то могли быть светло-коричневыми :)
    или тоже белыми, но - консистенция и - возможно - иной состав этих клеёв - никогда не позволяли получить стеклоподобную пластичную массу :)
    Этакая водичка, сэр :)

    Что касается надежд получить книжку в переплёте, уверенно стойком к ещё ста новым жизням под крышкой планшетного сканера,
    то это мне представляется не совсем реализуемым.
    У меня сейчас на сканировании книжка со сходной проблемой оторванной с одной стороны обложки, она тоньше раза в два,
    при сканировании страничный блок вроде бы пока не рассыпается, но просто книжка может быть в несколько ином состоянии.

    Важно: обрати внимание - из твоих фотографий чётко видно:
    марлевая ткань изначально приклеена к страничному блоку в области корешка, т.е. даже не к самому корешку обложки :)
    затем эта ткань разведена и приклеена своими клапанами на форзац, после чего на форзац вклеен слой прочной бумаги
    шириной в две страницы :)

    Т.е. имеем явный износ марли и верхнего слоя бумаги по сгибу и путь реставрации выглядит относительно понятным - восстановить марлевую наклейку на корешке,
    после чего вывести и расклеить клапаны (запас ткани) на картон обложки и сверху проклеить бумагой и/или тканью :)
    Но мне помнится, что вполне удачно проходила реставрация и по описанной в начале технологии с марлевой подушкой
    и приклейкой блока на корешок. Этот момент есть обсуждаем.
    Думается, что возможна гибридная технология.

    К сожалению, всё это за давностью лет надо восстанавливать практическими пробами :)

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Гаврик нравится это.