Ан-10 "Украина"

Eduard

Старожил
Срочно к невропатологу проверяться - с закрытыми глазами пальцем в нос тыкать :eek:
 

Гаврик

Старожил
Да не зачто... :) В субботу постараюсь сфотографировать законцовку крыла Ан-8. Там сохранились те вентиляционные "жабры", которые так старвтельно заклёпаны у Ан-10 и Ан-12.

И да, кстати, если важно, то те плафоны БАНО я определил как БАНО-45, если не ошибаюсь.
 

Transit

Активный участник
Олег,надо бы на досуге глянуть состояние "жабр". если они на месте,то неплохо бы вернуть первозданный вид. на досуге.:)
 

Гаврик

Старожил
Глянем. Только, сдаётся мне, что они не просто так закрыты. Надо будет продумать исключение осадков внутрь крыла. Хотя, отрицательное V с этим может справится автоматически. :) А так да, с "жабрами" самолёт более живо смотрится, чем с латками.
 

Гаврик

Старожил
Сегодня получил посылку из славного города Таганрог. Владимир avdelmas с форума avsim.su абсолютно безвозмездно отправил нам каркас штурвала КВС Ан-10. И вместе с ним пару образцов перкали (кто у нас специалист в этом вопросе?). Штурвал под восстановление, пока определяемся с технологией и выбором материалов. Нужен штурвал для образца и снятия размеров. Понятно, что нам невероятно повезло с таким подарком Владимира, и расчитывать на то, что у нас может появиться комплектный штурвал Ан-10 мы не можем. Поэтому ищется штурвал Ан-12. Он в целом очень схож со штурвалом Ан-10, и может пригодиться для снятия размеров. Если у кого-то из нас, или у знакомых есть такой штурвал, то попрошу во временное пользование под ответственное хранение.
 

Гаврик

Старожил
Мдя, ну и лопата дёгтя... С лопастями из Краснодара- облом. Ну, будем тогда свои лепить.
 

Fishbed21

Участник
Сегодня получил посылку из славного города Таганрог. Владимир avdelmas с форума avsim.su абсолютно безвозмездно отправил нам каркас штурвала КВС Ан-10.
А на Ан-10 же и так каркасы были? Или этот штурвал - "кошка" для отработки технологии восстановления?
 

Гаврик

Старожил
Можно сказать и "кошка"... Будем отрабатывать технологию. А там и восстановим.
 

Юлий Владимирович

Активный участник
Интересно, а у китайцев поискать нечего?
 

Гаврик

Старожил
У кетайцев есть Y-8... ;) Но, что там в нём и на нём, доподлинно не известно. Юлий, привет! А что, есть выходы на китайцев?:rolleyes:
Привет Денис!
 

денсон

Новичок
Я думаю что до Y-8 добраться не реально,надо своими силами обходиться:шпаклевка,эпоксидка,ручной труд . Когда лопасти на ремонт? Привет Олег!)
 

Юлий Владимирович

Активный участник
первые y-8 собирались из советских комплектующих. Я так понимаю, что кроме штурвала , на самом деле много что нужно. Внятного канала в Китай у меня нет, но поспрашивать можно.)
 

Вадим Кр-в

Новичок
Гаврик,
Год назад в полипарке брал 20 кг эпоксидной смолы для напольных покрытий. Смола прозрачная устойчива к уф и к после полимеризации к истиранию. Они ее называют универсальное связующее. Материал оказался очень не дурным.
Использовал как вы понимаете не для полов.
Для воспроизведения пластмассовых изделий, таких как ручка штурвала я бы предложил другую технологию. Сначала из скульптурного пластилина (не дорого продают по 1 кг в худ салонах) вылепить деталь. Позволит избежать ненужных переделок при ошибках неизбежных при обтачивании застывшей эпоксидной заготовки. Из силикона залить форму. Можно использовать двухкомпонентный Ласил 710, я знаю его производят в Щелково, но там только опт. В розницу продает Пента Юниор метро Ш.Энтузиастов 5 мин пешком - рублей 700 за кг. Форму располовинить по вертикальной оси. Для армирования лучше использовать стекловуаль - не клеянный стекломат плотностью 50-80 г/м2. Он как паутина такой. Клеянный придется отжигать - муторно очень. На 1 вес часть вуали идет примерно 6 частей смолы. В общем выклеивать половинки формы изнутри как папьемаше в 3-4 слоя. После застывания залить остаток пустоты смесью смолы и например опилок в консистенции очень густой сметаны. Смола при заливании объема глубже 1 см сильно греется так что может придется в несколько заходов. По ходу заливки вложить необходимый крепеж. Потом половинки склеить той же смолой.
На первый взгляд процесс долгий и сложный, но однозначно более простой чем наращивание и обточка - не всем дано быть скульптором. Да и обточка эпоксидки и стекломата наждаком - легким кранты, силикоз еще никто не отменял.
Желаю удачи.
 

Гаврик

Старожил
Вадим, спасибо за совет! Особенно спасибо за наколки по материалам. Но, как я понял, Вы предлагаете сделать штурвал, вернее его имитацию, заново.
Тут такое дело, раньше я некоторое время принимал участие в реставрации старых, не очень старых и старинных автомобилей. Усвоил, что в этом деле есть основное правило- если стоит вопрос реставрации, так при любом раскладе и если позволяет возможность, то любую деталь, родную, не взирая на её состояние, надо реставрировать. Если осталось, например, от двери часть каркаса и процентов 20 живого металла панели, будут восстанавливать именно то, что есть, хотя часто деталь в таком состоянии проще сделать новой. Есть такое обидное для реставратора слово- новодел. Новодел оправдан, когда требуемой детали нет вовсе, либо восстаналивать просто уже невозможно.
У нас есть такая важная деталь, как каркас, скелет штурвала. Это, помимо того, что мы имеем формообразующий элемент, так он ещё и силовая основа конструкции. Может я не очень понятно пытаюсь объяснить, но поверьте, что это так. Более того, я пока уверен, что мне проще будет нарастить "мясо" на "скелете", чем пытаться вылепить новый штурвал. Ну и идеологически первый вариант по мне более правильный. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил
Список хотелок для Ан-10:



Панель приборов штурмана:
-навигационный индикатор НИ-50;
-навигационный индикатор НИ-30-СЧ серия 2;
-высотомер ВД-10 (ВД-20);
-указатель курсовой системы КС-6Г;
-часы АЧС;
-?
-указатель скорости КУС-730/1100;
-панели АРКII 2 шт.;
-блоки РСБН-2С;
-вычислитель ДАН (?);
-указатель штурмана УШ серия 2;
-указатель ПСП-48.


Панель приборов левого лётчика:

-высотомер ВД-10 (ВД-20);
-указатель скорости КУС-730/1100;
-вариометр ВАР-30;
-НПП;
-КПП;
-указатель радиокомпаса АРК-2 (...СУП7 400Hz 45V ?);
-указатель перепада давления УВПД-15;
-указатель числа М МС-1;
-АГД;
-ПСП-48;
-?
-?
-индикатор кислорода ИК-24.


Панель приборов бортинженера:
-часы АЧС;
-компас КИ-13;
-указатель положения рычага топлива УПРТ-2 2 шт.;
-указатель оборотов ИТЭ-2 2 шт.;
-указатель температуры выходящих газов ТВГ-2 4 шт.;
-строенный указатель УИЗ-3 (манометр/манометр/термометр);
-указатель часового расхода топлива РТМС 1,2-Б1 4 шт.;
-топливомер ЛД-49;
-указатель масломера МЭС-1687В;
-указатель давления тормозной системы шасси (0-15) 2 шт;
-указатель положения закрылков УЗП-1;
-указатель положения заслонок маслорадиаторов (4 в 1);
-?


Панель приборов правого лётчика:
-указатель скорости КУС-730/1100;
-НПП;
-КПП;
-указатель высоты и перепада давления УВПД-15;
-указатель радиовысотомера ПРВ-46;
-авиагоризонт АГД;
-указатель расхода воздуха (?);
-вариометр ВР-10м;
-электрический указатель поворота ЭУП-53;
-указатель высоты ВД-10 (ВД-20);
-?


Панели приборов бортрадиста:
-амперметр пост. тока А-2 9 шт.;
-вольтметр пост. тока В-1;
-амперметр пост. тока А-3;
-?
-?
-корректор высоты КВ-11;
-индикатор кислорода ИК.


Верхняя панель:
-наборник частот р/ст УКР.


Прочее:
-светильники;
-вентиляторы;
-светильники УФО;
-гарнитура;
-штурвалы правого и левого лётчиков;
-штурвалы триммера РВ 2 шт.;
-пластиковые детали всех органов управления, рычагов, переключателей, замков форточек;
-светофильтры сигнальных ламп приборных панелей;
-шторки остекления фонаря кабин;
-уплотнители форточек;
-уплотнители дверей, аварийных люков;
-иллюминаторы пассажирской кабины;
-напольные направляющие крепления пассажирских кресел;
-гидравлическая жидкость АМГ-10;
-моющие средства;
-триммера РВ;
-триммера РН;
-любой специальный инструмент;
-любое наземное оборудование;
-пневматики передней и основных стоек шасси;
-плафоны освещения кабины пилотов и пассажирского салона;
-материал обшивки пассажирского салона (кож.зам.);
-БАНО-45, красного и зелёного цвета по 2 шт.;
-нижний проблесковый огонь;
-внешние антенны связного и навигационного оборудования;
-посадочные фары и лампы.
 
Последнее редактирование модератором:
Вверх