Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

АН-12

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Дмитрий Жуков, 12 янв 2014.

  1. Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков Участник

    Всем доброго вечера, с прошедшими праздниками и с наступающим старым Новым Годом!
    Очень интересует машина АН-12, хотел бы узнать в каком она состоянии и планируются ли работы по ней в ближайшее время. А также историю этого борта.
    заранее спасибо.
     
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Работы планируются, но не раньше чем по Ан-10 и в совокупности с ними. Это мои скромные планы.
    Самое примечательное, что он пятый серийный. Всего пятый, из всех. ;)

    ====================================================================
    Ан-12 "04 красный" (8900203)
    Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведен в марте 1958 года. Проходил заводские испытания до 13 сентября 1958 года (время налета во время испытаний 32 часа 44 мин). Передан ВВС СССР. Эксплуатировался в ВВС СССР до января 1964 года. Имел бортовой номер "04 синий". Время налета СНЭ 818 часов, совершил 562 поcадки. 10 января 1964 года передан на учебно-аэродромную базу ВВИА им Жуковского, где использовался в качестве учебного пособия. 17 июля 1973 года передан, как экспонат, музею ВВС в Монино. foto foto foto foto location В настоящее время выставлен в основной экспозиции в музее ВВС в Монино. foto foto Нанесен бортовой номер "04 красный". foto
    ============================================================

    Список хотелок для Ан-12.


    Недостающие приборы и оборудование.


    Кабина штурмана.
    -часы АЧС 1шт.;
    -указатель температуры наружнего воздуха ТНВ-15(?);
    -гирополукомпас ГПК-52 1шт.;
    -указатель высоты ВД-12(ВД-10 ?) 1шт.;
    -указатель радиокопаса АРК-5;
    -прицел АИП-32;
    -


    Панель КВС.
    -гирополукомпас ГПК-52 1шт..


    Панель БИ.
    -часы АЧС 1шт.;
    -указатель давления топлива 2шт..


    Панель ПЛ.
    комплектна.


    Панель радиста.
    -индикатор кислорода ИК-24 1шт..




    Прочее.
    -лопасти воздушного винта АВ-68И, 8 штук (два винта);
    -колёса ОСШ камерные 1050х300;
    -колёса ПСШ 900х300;
    -БАНО-45 комплект 4шт. (два зелёных, два красных);
    -нижний проблесковый огонь;
    -посадочные фары;
    -верхнее остекление кабины штурмана;
    -иллюминаторы грузового отсека;
    -триммера РВ;
    -аварийный люк хвостового стрелка;
    -остекление кабины хвостового стрелка;
    -люки разъёмов аэродромного питания;
    -материалы для изготовления набивок кресел членов экипажа (кожезаменитель и наполнитель)и обшивки остекления кабины и проводки;
    -материал для восстановления внутренней обшивки кабины;
    -носилки санитарные армейские, стандартные;
    -панели потолка грузового отсека;
    -вентиляторы;
    -светильники КЛСРК-45;
    -светильники АРУФОШ-45М и АРУФОШ-50М;
    -всевозможные пластиковые элементы органов управления и вспомогательных устройтв, рычагов- РУД-ов, рукоятки кресел и т.д.;
    -штурвалы;
    -штурвалы управления триммерами;
    -гарнитура;
    -всевозможные ЛКМ;
    -АМГ-10;
    -брезентовый чехол кабины;
    -уплотнители форточек фонаря кабины экипажа;
    -уплотнители дверей и аварийных люков;
    -замок входной двери с рукоятками (внутренней и внешней), и очень желательно- с рабочей личинкой замка и ключом.


    Наличие и состояние различных блоков и пультов уточняется.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2014
  3. Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков Участник

    Если не трудно, сообщите заранее, когда планируете начать. Чтобы присоединиться к вам.
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Обязательно! :)
     
  5. Eduard

    Eduard Старожил

    Дмитрий Жуков, а зачем ждать? Присоединяйтесь в любое время. В музее масса других не менее замечательных самолетов, и им тоже нужна помощь.
     
  6. Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков Участник

    Спасибо, но меня интересуют самолеты марки АН.
     
  7. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Простите Дмитрий, но у нас так не работают.
     
  8. Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков Участник

    Ребята, мне к сожалению далеко даже не 20 лет, и физически возможности заниматься всеми экспонатами нет. есть такое понятие адресная помощь. Вот я ее предлагаю в части АН-12 (меня убедили, что АН-10 помощь важнее)
    Я понимаю, что ту-144 и ту-114 машины интереснее, они уникальны, но им на этом сайте посвящено более 100 страниц в каждой тебе. Значит есть кому заниматься. Вы проделали огромную работу, нет, не так, ОГРОМНУЮ РАБОТУ! но есть младший брат АН, который стоит в углу и его тоже надо приводить в порядок. Я люблю авиацию, но так же можно сказать что я люблю свою Родину! Понятия не абстрактные, но не целевые. пожалуй многие могут так сказать, но это любовь привела к тому, что мы сейчас имеем. Родина для меня это мой дом, мой двор, место где я вырос. Давайте любить АН, давайте любить свой дом и делать его лучше.
    Прошу не рассматривать это сообщение как желание кого-то обидеть, просто я не имею возможности (ни физической,ни материальной) привести в порядок все экспонаты музея.
    я нашел список, что нужно на АНы, сейчас начал поиски деталей на него.
    найду, передам в музей.
    Собиретесь и самое главное решите его красить, решите спорами каким способом, технологию и т.д. (я почитал в теме про ту-114),
    я готов помочь с материалами, краской, бригадой и т.д.
    Я сам не реставратор, поэтому могу помочь, только имея перед собой конкретные задачи.
     
    Гаврик нравится это.
  9. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Прошу извинить. Имелось ввиду не то что нужно работать везде и сразу.
    Хотел сказать, что у нaс коллектив и по мере сил мы друг-другу всегда помогаем. Темболее есть общие работы, которые порой намного важнее работ на экспонатах. Их мы выполняем общими усилиями.
    Прошу вас обязательно ознакомится с данной информацией.
    http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?5-Информация-для-новичков
    http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?895-Техника-безопасности
     
  10. Eduard

    Eduard Старожил

    Дмитрий Жуков, Ваши слова про Родину понятны. У каждого из нас вполне могут быть свои пристрастия. Но есть общее любовь или по крайней мере интерес к авиации. Еще желание сделать что-то полезное для той самой Родины. И наш дом - музей. И тут уже приходится умерять свои амбиции и иногда делать не то, что лично каждому хочется, а то, что надо. Даже и шкафы-витрины таскать. У нас нет профессиональных реставраторов, но у нас есть руки и головы, а так же набор самых разнообразных навыков, что в итоге и позволяет нам заниматься реставрацией. Скажем так, коллективным разумом. Поэтому мы приглашаем всех, в т.ч. и Вас - хоть что-нибудь Вы уж всяко умеете делать...

    Ну а если уж совсем нет возможности участвовать с нами, но хотите помочь - следите за ходом работ, понимайте суть наших проблем, сопоставляйте со своими возможностями. Помощь нам бывает нужна самая разная. Иной раз самым сложным вопросом оказывается что и где взять. Сможете хотя бы в этом помочь - и на том спасибо. Сейчас вот пытаемся найти решение - тонировочная пленка для Ту-144. Обычная для окон слишком мягкая, рентгеновская фотопленка жесткая. Вот посрединке бы найти... вот и спрашиваем у всех подряд, вдруг да кто что предложит или подскажет. Мы будем очень признательны. Вот примерно так.
     
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Хотелось бы уточнить.
    Вы готовы профинансировать покраску Ан-10? Смету мы представим, это не вопрос.
     
  12. Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков Участник

    направляйте в личку
     
  13. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Все-таки, позволю себе выложить сюда.

    Итак, расчет ЛКМ на покраску Ан-10:
    Фюзеляж 34м х 4.1м, Sф = 438м2
    Крыло Sкр = 121.7м2 х 2 = 243м2
    Гориз.оперение Sго = 26.1м2 х 2 = 52.2м2
    Верт.оперение (киль, форкиль, гребень) Sво = 17.6м2 + 3.6м2 + 2.75м2 = 24м2
    Итого, площадь поверзности под окраску S = Sф+Sкр+Sго+Sво = 760м2

    Если исходить из отечественных авиационных красок:
    Грунт АК-070, расход 150г/м2, необходимо 114кг х 148р/кг = 17700р
    Эмаль АС-1115, расход 120г/м2, необходимо 91кг х 206р/кг = 18900р
    Итого 36 000 р.
    Красить надо минимум в два слоя, соответственно получаем 64 000р на ЛКП и еще треть этой суммы на расходные материалы, имеем потребную сумму 82000р.


    Если исходить из качественных импортных полиуретановых красок, которыми красят пуперджеты (PPG Aerospace):
    www.silmid.com
    Основа (цвет) CA8000 - банка 5л стоит $485 - $600
    Отвердитель CA8000B - банка 2.5л стоит $289
    Разбавитель CA8000C - банка 2.5л стоит $292

    При слое 25мк расход 1л на 20м2. На 760м необходимо 38л или 8 банок каждого компонента на один слой. Рекомендуемый минимальная толщина покрытия 50мк, то есть, надо тоже два слоя минимум.
    Имеем $8528 x 2 = $17056 = 545 000 р
    Расходники и грунтовка будут стоить примерно одинаково.
    Итого: 600 000р


    Сколько будут стоить работы можно определить только непосредственно с бригадой маляров. Думаю, еще тысяч 600 р.
    Стремянки для Ан-10 у нас есть, компрессоры тоже. Возможно, специалисты смогут подобрать более дешевые автомобильные краски, это уже будет определяться по месту. В любом случае, качественные материалы и качественная подготовка поверхности должны стоить дорого. То что красят в музее сейчас - фикция, деньги на ветер. Краска смывается и выгорает за пару сезонов.
     
  14. Transit

    Transit Активный участник

    Дим,извини,но это очень и очень отдаленный расчет. каким образом ты рсчитываешь сколько потребуется расходников? почему ты решил,что если красить в два слоя,то надо "первый слой" умножить на два?)))
    150г/м2 -- это рекомендуемый расход. эта норма выполнима в ИДЕАЛЬНЫХ условиях покрасочного цеха. а реально расход будет в 2 раза больше как по краске так и по расходникам. так что по моим прикидкам краска+грунт+ расходные материалы как минимум 140-150 тыс. рублей.
    и посчитай сколько денег ушло на покраску пультов.))) а теперь сопоставь эту сумму с площадью самих пультов.
    автомобильная краска в любом случае в 3-5 раз(из бюджетной серии) стоит дороже чем специализированная авиа краска АС-1115. и по ттх она превосходит автокраски. либо красить бюджетной автокраской,а потом перешкурившись перекрыться акриловым лаком. но опять таки цена будет заоблачная.
    так что АС -1115.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2014
  15. Eduard

    Eduard Старожил

    Дим, _ПЗ_, очень с размахом, который мы точно, что не потянем.
     
  16. Transit

    Transit Активный участник

    на мой взгляд существует еще одна чисто техническая проблема обеспечения реставрационных работ такого масштаба: отсутствие приспособленной под работы с большими судами площадки.
    там где стоят грузовики нет электричества.
    в идеале дорасчистить все таки площадку,которую начали подготавливать. выровнять ее трактором и уложить плитами. туда и дотянуть кабель 220/380В. смонтировать мачты освещения. при необходимости из ангара туда можно дотянуть воздушный шланг.
    это в идеале .....
     
  17. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Есть там электричество. Там были две мачты, между 62м и 114, и между 114 и 22м.
    Демонтированы в связи с получением и размещением новых бортов в 12 году.
    А щитки, кабели и напряжение там остались.
     
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    за Ан-10 мачта ещё есть(была?).
     
  19. Transit

    Transit Активный участник

    Жень,то есть можно прокопать траншею и протянуть электричество под еще один щиток в непосредственной близости от АН-10 и АН-12?
     
  20. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Технически можно, конечно. :)
    На счет административной стороны дела - хз.

    Сейчас месторождение электричества есть в районе передней двери Ил-76.
    И, если мне не изменяет память, за Ан-10А еще есть мачта.
    Лампы на ней все передохли уже, но электричество должно быть, ИМХО.
    От нее копать гораздо ближе и удобнее.