1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ан-14 "Пчелка"

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Tatiana, 3 апр 2014.

  1. Tatiana

    Tatiana Участник

    Зарегистрирован 29 августа 1967 года как СССР-81553. Эксплуатантом являлось СПиМВЛ (Северные Пути и Местные Воздушные Линии). 18 марта 1967 года поступил в Смоленский ОАО. В 1970 году передан ВВС в Ворошиловградское ВВАУШ, где эксплуатировался до начала 1977 года. 21 января 1977 года совершил перелёт в Монино (летчик Литвинчев), где и находится в основной экспозиции музея в настоящее время. Налёт - 703 часа, из них 477 часа после ремонта, совершил 677 полётов.
    IMG_4731.jpg IMG_4739.jpg IMG_4748.jpg IMG_4755.jpg IMG_4767.jpg IMG_9966ф.jpg IMG_9976.jpg

    Вот так выглядит Ан-14. Прошлой осенью он был отмыт от многолетней грязи.
    Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod«Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Ан-14 оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ. Ан-14 был очень стабилен в полёте, и доступен летчикам средней и низкой квалификации после нескольких часов обучения. Эксплуатировался, в основном, ВВС СССР в качестве связного самолета.Серийное производство началось в 1965 году, закончилось в 1972 году - Ан-14 не смог заменить Ан-2, было построено всего 340 самолетов. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор (2013 г.) выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а на Украине на его базе разработан Ан-38.

    IMG_9973.jpg

    IMG_9979.jpg

    IMG_9985.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2018
  2. Роман

    Роман Активный участник

    А какие работы планируются по этому аппарату?
     
  3. Tatiana

    Tatiana Участник

    Как только наметим четкий план и обговорим все , напишу)
     
  4. Eduard

    Eduard Старожил

    К истории самолета добавлю, что он в кино успел сняться. Двухсерийный телефильм "Вижу цель". Сюжет - где-то на Кавказе строили радиолокационнный комплекс. В начале фильма командира (Н. Олялин) привозят на место именно на Ан-14.
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    На нашем Ан-14?
     
  6. Eduard

    Eduard Старожил

    Вот уж не знаю. Но сам по себе факт участия в кино этой достаточно редкой машины...
     
  7. Eduard

    Eduard Старожил

    Пересмотрел фильм... вид из салона на кабину, гондолы шасси, раскосы к крылу... ну все сходится. Только тактический номер 50 с рублеными формами желтого цвета в белой окантовке... явно не наш.
     
  8. Tatiana

    Tatiana Участник

    12.04 общими усилиями (точнее,с помощью мастерства и рук Жени) был поставлен новый замок. Далее по плану замена старой, сломанной петли на левой двери. Деталь на изготовлении, придумывание метода ее крепления в процессе, т.к. время не пощадило метал. Женя, спасибо тебе огромное за твою помощь!
    Так выглядит примитивное закрывающее устройство сейчас.
    IMG_0127.jpg

    Процесс установки замка
    IMG_0462.jpg
    IMG_0558.jpg

    Собственно, сам новенький замок. Старый крепеж не снимем, пока не будет установлена новая петля.
    IMG_0572.jpg IMG_0575.jpg

    IMG_0127.jpg

    IMG_0462.jpg

    IMG_0558.jpg

    IMG_0572.jpg

    IMG_0575.jpg
     
    Meissler нравится это.
  9. diver

    diver Участник

    Таня, вот ссылка на официальное "Техническое описание самолета Ан-14"

    http://www.airwar.ru/other/bibl/an14to.html

    Книга обязательная в нашем деле.
     
    Гаврик нравится это.
  10. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Их есть у нас. Даже в печатном виде :)
     
  11. Tatiana

    Tatiana Участник

    Она у нас есть) В домике. Но большое спасибо! И если вдруг попадется еще какая литература, буду очень благодарна за ссылки. Еще раз спасибо!
     
  12. Tatiana

    Tatiana Участник

    Коллеги!Нужна помощь.Конечно.еще рано говорить о приборной панели. Но все же. В книге о "Пчелке" качество некоторых важных страниц оставляет желать лучшего.
    приборка.jpg

    Если я правильно разобрала этот скан, то на приборке не хватает:
    2 - переключатель сигнализируемой высоты СВ-УМ;
    4 - указатель высоты...(такой-то);
    7 - авиагоризонт ЛУН 1202;
    10- комбинированный указатель УГР-1;
    11- переключатель пожаротушения.

    Буду благодарна,если Вы поможете понять название и предназначение всех приборов на схеме.
    Спасибо!
     
  13. diver

    diver Участник

    Снимок "приброки" раз: http://www.airliners.net/photo/Aero...98011/L/&sid=9727025a588ab8c5fc338f3ac93f4ac9

    Снимок "приброки" два: http://www.airliners.net/photo/Aero...26046/L/&sid=9727025a588ab8c5fc338f3ac93f4ac9

    Эскизный проект самолета: http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/An-14/

    Фотообход самолета в Ульяновске: http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_226.html

    Фотообход самолета в Луганске: http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/civil_and_sport_avia/an-14/

    Немного фотографий самолета в Каунасе: http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=1722

    "Пчелка" в Германии: http://www.rc-network.de/magazin/artikel_09/art_09-021/art_021-01.html

    Кстати вот снимок приборки оттуда: AN14_4.jpg

    Вот у симмеров найдено еще пара фотографий приборки:
    i.jpg post-40617-0-33268300-1290380624.jpg
    Справа большой черный ящик - это дозиметр.

    Вот ветка обсуждения: http://www.avsim.su/forum/topic/61413-an-14-pchelka/

    AN14_4.jpg

    i.jpg

    post-40617-0-33268300-1290380624.jpg

    post-14109-0-00936700-1290496031.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2014
    Гаврик нравится это.
  14. Tatiana

    Tatiana Участник

  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Уж не знаю как и где были найдены давно искомые потеряшки, но нашлись давно потерянные закрылки от нашей Пчёлки.:) И по ним даже начаты ремонтные работы.
    [​IMG]
    :fly:
     
    eegor, oea_mrast, пуфик и 2 другим нравится это.
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вчера попробовали вывесить Пчёлку. Через штатные места нештатным медвежонком полность получилось поднять только переднюю ногу. Для основных не хватило высоты подъёмника. Колёса шасси хоть и в унылом состоянии но приняли давление в 3.5 атмосферы и вроде даже согласны его держать. Сегодня ещё проверю. Однако, в планах снять колёса, диски отдать в ремонт, ввиду явного наличия на них коррозии, и впоследствии переобуть в более свежую резину, которую едем на днях забирать (размерность 700х250, такие пневматики так же применяются на Ан-24/26/30/32 (ПСШ), Ми-4 (ОСШ), Як-24 (все четыре стойки) и, как вчера выяснилось на Бельфегоре М-15 ПСШ тоже с таким пневматиком. Резины надо много).

    Передняя стойка.
    [​IMG]

    [​IMG]


    Хорошо видно коррозию на алюминиевой рубашке втулки
    [​IMG]

    [​IMG]


    Основные:
    [​IMG]

    [​IMG]


    Пчёлка стала выглядеть заметно бодрее.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Раньше самолёт опирался на эту деревянную конструкцию. Если заправить стойки, то совсем поднимется.
    [​IMG]


    К слову, состояние резины на нашем Ми-4.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2018
  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    С ремонтом колес в последнее время дело пошло просто на ура. Экспонаты, десятилетиями вросшие в траву на убитых пневматиках, теперь поднимаются один за другим. С 2005 года мы в основном ходили и вздыхали из-за отсутствия всего необходимого для их ремонта. А теперь дело вон как пошло.

    Но сцуко, пошло оно аккурат на фоне планов переноса музея. Вопрос: стоит ли именно сейчас делать именно колеса? Работа это очень не простая и затратная. Мы ее всю делаем сейчас сами, приводим экспонаты в товарный и транспортабельный вид. А завтра они этим воспользуются, да еще и хвастать будут, нас же и умоют, мол смотрите как было в Монино и как стало у нас нарядненько. Может, выждать пока? Если потащат , так пусть сами и мучаются?
     
  18. xuggin

    xuggin Участник

    Что-то мне кажется что мучаться они не будут - потащат как есть
     
  19. пуфик

    пуфик Старожил

    Попадалово однако. На ремонт уже поди и руки опускаются при мыслях об других, загребущих?
     
  20. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Мы альтруисты, и верим в сказку с добрым финалом. :) Поэтому будем работать.