Ан-24

Foxhound

Старожил
ПОмню в пакетах каких-то лежали. Одно время точно в домике. Но там уборку глобальную делали после этого, вероятнее всего в ангар переехали
 

Гаврик

Старожил
Вчера сделал несколько фотографий. Всё очень плохо. (Ёпрст, когда ж хорошо станет?) Надо срочно принимать меры по предотвращению попадания осадков внутрь самолёта.
Фотографии нескольких аналогичных мест- крепление ног кресел в направляющих. Практически все остальные в аналогичном состоянии.








Очевидно, что имеем побочный эффект химического взаимодействия алюминия и стали (палец фиксации кресла в направляющей), при усугубляющей и обильной сырости. Ниже- остатки, в которых сложно угадать саму направляющую.

















Потолок в заднем багажнике:






подпол:





И для сравнения, две одноплановые фотографии кабины самолёта, было:


Стало:


По-прежнему интересует судьба снятого оборудования.
 

Sidor

Старожил
Он протекает или это просто влажность воздуха? Места протечек известны? Вентиляционные отверстия в самолёте есть?
 

Гаврик

Старожил
Протекает. Вентиляционные отверстия есть. Места протечек известны:
-аварийный люк в кабине экипажа. Снаружи перекрыт листом оцинковки. Люк лежал на полу, сейчас поставили на место. Варианты решения: либо тупо забивать герметиком весь проём люка или заклеивать его, либо восстанавливать штатный уплотнитель.
-двери. Текут все. Восстанавливать штатное уплотнение, как-то регулировать замки.
-выбитые иллюминаторы, зашитые временными латками. Для начала замазывать герметиком, хоть самым бюджетным сантехническим. Искать иллюминаторы, и ставить их на место.
-аварийный люк по правому борту. Мало того, что в нём выбит иллюминатор, так он находится как раз по пути стекающей с крыла воды, которая при сильном дожде струячит, как из крана. Восстанавливать иллюминатор. И, я бы ещё над люком установил водосгон, аналогичный тем, которые делаются штатно, над проёмами дверей и грузовых люков.
-судя по подтёкам на потолоцных панелях в заднем багажнике водо проникает и где-то там. Хотя, возможно, это следы стекающего в межсезонья конденсата.

В кабине сильно протекала правая форточка. На данный момент эту проблему решил.
 

Гаврик

Старожил
Прошу администраторов рассмотреть возможность по переводу этой темы в общедоступный раздел. Есть люди интересующиеся, и готовые заниматься этим самолётом,, но не имеющие доступа в раздел закрытый... Заранее спасибо! ;)
 

Гаврик

Старожил
Где у нас берут ортофосфорную кислоту?
 

Sidor

Старожил
Гаврик, перед переводом темы в открытый раздел желательно решить вот такую задачу: если на борту будет появляться что-то потенциально привлекательное для вандалов и мародёров (ведь об установке приборов ты, наверное, будешь сообщать в теме, а также выкладывать фото интерьера и кабины), то необходимо обеспечить около 100%-ную гарантию того, что на борт снова не влезут. В случае с Ту-114 его защищает высота + мы несколько лет назад отодвинули Ан-8, с которого враги перепрыгивали на крыло 114-го и далее через выбитый иллюминатор попадали внутрь. На Ту-144 двери снаружи открыть невозможно, т.к. они сейчас заблокированы изнутри.

По протечкам. Всё стандартно, понятно.
Замазывать люк унитазным герметиком лучше даже не пробуй: его галки выковыривают себе на гнёзда в первые пару месяцев после нанесения. Проверено. Пустая трата времени. Я у себя верхний люк в итоге заклеил фольгой из АФЛ, а сверху серым скотчем чтобы не блистело, ибо просто фольгу галки тоже отрывают... Для верности можно сначала герметика влить, а сверху уже фольгой. Я думаю, что штатный уплотнитель нет смысла восстанавливать, т.к. там по контуру всё равно получается углубление, где скапливается вода, от чего всё гниёт. Так что лучше целиком изолировать проём люка от осадков.
Иллюминаторы, ИМХО, можно попробовать тем "проникающим" автомобильным герметиком, что ты мне советовал. Он всё-таки кое-куда действительно может затекать, что в нашем случае полезно. Ну и вообще он для наружных работ подходит явно лучше унитазного.
 

Sidor

Старожил
Где у нас берут ортофосфорную кислоту?
Почти любой преобразователь ржавчины. Я сейчас вот такой купил и опробовал на форточке: http://www.rus-treyd.ru/data_cat/381024_L.jpg
написано, что преобразует ржавчину в грунт и не содержит свободной ортофосфорной кислоты, т.е. его потом не надо смывать. Могу дать попробовать.
А, вспомнил, что в седьмом ангаре есть кислота. Ты, наверное, про неё и спрашивал:).
 

Гаврик

Старожил
пока, о приборном этапе восстановления разговор и не заводится... Человек (Юлий Владимирович на форуме, сильно помог с наведением порядков в больших Анах) просто готов тратить своё время на этот самолёт, о чём неоднократно мне уже говорил. Ну а я от туда уже не вылезу... Как дойдёт дело до полной реабилитации приборного хозяйства- заведём ДСПшную ветку, закроем все двери... Но, самолёт сам по себе около поверхности Земли... Бронеиллюминаторы ставить? Или к сторожам перед будкой ставить? :)
 

Гаврик

Старожил
Почти любой преобразователь ржавчины. Я сейчас вот такой купил и опробовал на форточке: http://www.rus-treyd.ru/data_cat/381024_L.jpg
написано, что преобразует ржавчину в грунт и не содержит свободной ортофосфорной кислоты, т.е. его потом не надо смывать. Могу дать попробовать.
А, вспомнил, что в седьмом ангаре есть кислота. Ты, наверное, про неё и спрашивал:).
про неё или нет- не знаю... В Ан-24 вот ту бы порошкообразную гниль вычистить и обработать ортофосфорной кислотой бы, на первое время... А из ангара она будет, или ещё откуда- не важно. Если у нас она уже есть- это очень хорошо.
Преобразователь ржи как будет взаимодействовать с люминем?
 

Foxhound

Старожил
У меня есть небольшой запас авиационного герметика. Надеюсь с началом отпуска приехать и привезти пару тюбиков.
Он держит хорошо ( в прошлый раз нож сломал пытаясь отковырять).
 

Гаврик

Старожил
У меня есть небольшой запас авиационного герметика. Надеюсь с началом отпуска приехать и привезти пару тюбиков.
Он держит хорошо ( в прошлый раз нож сломал пытаясь отковырять).
Чёрный, полиуретановый? Вези, померяем. Но его надо там пользовать, где уж точно выколупывать не придётся. ..
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Старожил
Двухкомпонентная мазь, которая потом превращается в мегарезину. Серая.
 

Sidor

Старожил
Foxhound, мне вот как раз такая штука тоже нужна в одном месте на правой форточке;).
 

Foxhound

Старожил
Вобще она применяется только на неподвижных поверхностях или редкоснимаемых панелях обшивки. На форточки лучше уплотнитель с 2-3 мя зубцами .
 

Sidor

Старожил
Не-не, мне именно надо чтоб один раз и на века. Не на саму форточку, а на раму, можно даже сказать на подоконник).
 

Eduard

Старожил
Тогда как вариант рекомендую изучить вопрос клейки автомобильных стекол. Чесслово, не обратил внимания, когда в автобусном парке работал, является мастика однокомпонентной или по принципу эпоксидки и шпатлевок - основная масса и реагент-отвердитель, но выходит резиноподобная субстанция, липнет и к стеклу, и к металлу, режется ножом, не боится атмосферных воздействий. Дефицитом быть не должна и продается скорей всего в магазинах и отделах автохимии.
 
Вверх