1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Автопарк Музея: КрАЗ,ГАЗ-66,ЗиЛ-157,Т-40.

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Transit, 12 май 2014.

  1. Transit

    Transit Активный участник

    Так в том все и дело. Вот и получается,что надо бы брать. И каким-то образом консервировать. Чтоб стояло до лучших времен. Вот если бы соседний ангар под эти цели .....
    В Жулянах,как пишут, прозевали и ленточный погрузчик багажа на базе ГАЗ-69 порезали.
    Вот и не хочется тоже прозевать. А техника,особенно ТЗ как раз соответсвует тем экспонатам,котрые в Музее.
     
  2. anapa

    anapa Guest

    Всем, привет! А какой двигатель стоит на КраЗе?
     
  3. Transit

    Transit Активный участник

    ЯМЗ-238
     
  4. anapa

    anapa Guest

    По запчастям к двигателю можно обратиться к дилерам Ярославского моторного завода...
     
  5. anapa

    anapa Guest

    Мне бы список необходимых запчастей для КраЗа, я бы по Йошкар-Оле поискал, что-нибудь из б/у...
     
  6. Transit

    Transit Активный участник

    Одна из задач --- замена сцепления. По двигателю там особых проблем нету. б/у комплектующие возможно поступят от "соседей".
    Спасибо за предложенную помощь.
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Письмо сделаем обязательно. Пока есть возможность побегать там с гаечными ключами, отвёртками и плоскогубцами.
     
  8. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Дима, сцепление на нашем Лаптёжнике отличается от того, которое стоит на машинах из калашного ряда на Чкаловском?
     
  9. anapa

    anapa Guest

    Есть. Побегаем... Можно ли полное название (марка, модель...) КраЗа?
     
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Выше на фото, точно не скажу.
     
  11. anapa

    anapa Guest

    Можно применить "солдатики"...
     
  12. Eduard

    Eduard Старожил

    Не должно. С некоторых пор стали ставить однодисковое, но эти машинки скорей всего еще советских времен, и сцепление должно быть прежнее - двухдисковое, как и у нас. Машины смотреть надо.
     
  13. anapa

    anapa Guest

    Ещё одно отличие может быть в выжимном подшипнике... Есть, типа, под Евро. Когда, подшипник оттягивается, а не нажимается. Но, скорее всего, там обычный, нажимной. А то, что двухдисковое-это правда. При сборке ведомые два диска ставятся короткими частями ступиц друг к другу, а демпферные пружины, должны смотреть назад... Часто, по незнанию, не правильно ставят. Потом настроить сцепление не могут... Пройденный, мною, урок. Менять сцепление не сложно. Заодно и КПП глянуть надо. Не забудьте проверить опорный подшипник первичного вала, который стоит в маховике... Но, предварительно, попробовать, все-таки, отрегулировать сцепление. Может, просто, мало свободного хода... Попробовать, через нижний люк картера маховика, определить состояние ведомых дисков. Ещё один факт; при разборке сцепления, ОБЯЗАТЕЛЬНО, надо наметить все детали сцепления между собой, зубилом метки поставить, чтобы собрать также. Иначе, может появиться вибрация. Отметить надо маховик, промежуточный диск и корзину сцепления. Ещё попадутся, по всей вероятности, на направляющих штифтах промежуточного диска, тонкие и широкие шайбы, которые закрепляются на штифтах прорезанными шайбами. Так вот, эти тоненькие шайбы ставить надо выпуклой частью назад. Они выполняют роль фиксации и отжима промежуточного диска. Как-то, так... Если возникнут какие вопросы, пишите. Чем смогу, помогу...http://maz-auto.info/img/maz-033.png Вот ссылка на картинку по сцеплению. С МАЗовским, оно идентичное, должно быть.
     
  14. Eduard

    Eduard Старожил

    Спасибо за напоминания. Насчет положения ведомых дисков при сборке - в курсе. Сцепление у нас реально изношено - смотрели уже снизу через лючок, там торцы дисков между прорезями маховика хорошо видно. Краз у нас махровый-советский, уж не 1981 ли года. Какое там Евро.. обычная лапчатая корзина и упорный подшипник на муфте, что скользит по направляющей вокруг первичного вала КПП. Механический привод выжима с сервопружинами.

    ЗЫ. Хорошая картинка.
     
  15. Transit

    Transit Активный участник

    Полагаю,что в самом деле те КрАЗы которые у соседей еще советских времн. и сцепление там такое же как на музейном. Как вариант,если там машинки с минимальным пробегом ,попросить снять там сцепу тамошних специалистов за определенную плату.
    Что же касается замены сцепления на музейном тягаче,то возникают опредленные проблемы. Я дальше замены сцепления на ЗиЛ-130 не продвигался. То есть я понимаю как там все это работает,но существуют тонкости с которыми я не знаком. опять таки в одиночку я все это не заменю. поэтому ,как первый этап, это тем или иным способом получить сцепление в сборе(корзина,диски,выжимной,вилку) и уже после этого думать каким образом произвести замену.
    плюс к этому надо бы продумать некую конструкцию для фиксации ее к раме и в нее(или к ней) уложить баластные бетонные блоки. не дело блоки просто ставить на раму. железа всякого разного до ... и больше. а вот человек,который как бы должен и очень много об этом говорил о том,что будет заниматься КрАЗом ,не чешеца.
    Плюс там по мелочи много чего.
    Я просто физически не могу заниматься всем. Даже сейчас,когда погода уже позволяет производить работы по шпатлевке крыши кабины ЗиЛ-157 я занимаюсь подготовкой забора к монтажу егозы.Эт хорошо что народ в ущерб своим делам помогает продалбливать бетон на стыках секций забора.
    Ну вот как-то так.
     
  16. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    КРАЗ-255В

    Сцепление.

    Остальное - мелочи.

    anapa - нужно понимать, что мы ни разу не эксплуатирующая организация. Мы просто волонтеры, и нас очень мало, а музей огромен. В музее самолеты разваливаются и крыши ангаров гниют. Мы пытаемся сделать хоть что-то, чтобы хоть основные экспонаты дожили до лучших времен (в которые наивно верим). Но наши силы - капля в море.
    На замену сцепления на вспомогательном (для нас) тягаче нужны какие-никакие специалисты, оборудование, а главное - время! У нас всего этого просто нет. Нас жалкая горстка, и мы разрываемся между самыми насущными проблемами. Потому, к сожалению, такие ремонты своими силами, боюсь, нам просто не под силу :(
    Я считаю, нужно найти запчасти, а потом искать специалистов. С ужасом представляю, сколько они запросят за работу. КРАЗ еще и не габаритный, его на сервис отогнать будет целая эпопея. На Чкаловский автобат, как сообщили сегодня тамошние офицеры, надежды нет, даже за деньги :(
     
  17. anapa

    anapa Guest

    Был бы, я, рядом (до вас-720 км), то помог бы в этом процессе. Но у меня, в планах, поездка в Москву, только, летом. Так-то, на МАЗе, коробку, снимал и ставил, в одиночку и в ручную, не раз... При чём, с делителем. Вообщем, если возникнут вопросы по этому поводу, пишите. Буду рад, хоть чем-то, помочь... А какие проблемы у трактора Т-40? Так, на заметку...
     
  18. Transit

    Transit Активный участник

    Что-то Федя про замену сцепления там говорил.........)))))))
     
  19. Transit

    Transit Активный участник

    В принципе для сняти/установки КПП КрАЗа можно использовать подъемник для подвески бомбового вооружения. Прикинуть что да как,может пару кронштейнов сделать. Им же и раздатку можно снять. Но безусловно лучше если бы этим вопросом занимался опытный человек. С удовольствием был бы на подхвате.
     
  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Хех, ну выбор простой - либо ты будешь в одиночку корячиться с заменой 150кг сцепления, либо ты будешь варить колючую проволоку против вандалов. Разорваться вряд ли получится.