Давайте всё-таки организуемся в бригады

SKR

Участник
Напрасное беспокойство на счёт того, что все захотят красить. Это довольно муторная и скучная работа, не думаю, что она всем по вкусу. Её любить надо, да и я достаточно занудный человек, заставлю соблюдать технологию. Это вам не заглушки красить.
Я думаю, что мыть и чистить самолёты, а тем более их катать, народа наберётся достаточно.
Если найду, то будем красить ПФ-115. Где надо матовой, в остальных местах блестящей. Надписи традиционно красятся нитрой. Только, ради Бога, не покупайте краску самостоятельно.
 

ТИМА

Активный участник
ВО! точно! АРЗшники в суб именно ПФ-115 красили технику, кстати тож моделист, так что пишите в маляры!
 
T

Guest
На все 100% поддерживаю идею с бригадами. Специализация абсолютно необходима для качественного выполнения работ. На мой взгляд, прорисовывается уже несколько направлений:

1) Историко-изыскательские работы (что бы что то реставрировать надо знать как оно было. Необходимы контакты с КБ, и заводами, там кстати вероятно можно разжиться какими то материалами, технологиями, оснасткой, etc.) Ещё раз подчеркну, это очень важная тема. Прежде чем что то делать надо знать как это правильно делать.

2) Мойка и очистка (опыт крайних субботников с применением Kercher-ов убеждает, что тут тоже нужны специалисты. Просто в этом случае качество "поднимается", а если учесть что тут нужны навыки работы на высоте, специализация явно пойдёт на пользу)

3) Покраска (Хочу снова обратить внимание на выбор материалов. Я например совсем не уверен, что "классические" материалы применявшиеся для окраски самолётов во время их эксплуатации это хорошо. Может быть стоит выбрать что то из соображений лучшей долговечности, простоты ухода(отмывать глянцевую поверхность куда проще, чем шероховатую). Понимаю что это спорно, поэтому и предлагаю обсуждать. Впрчем я этот вопрос формулировал в виде одельной темы, там и стоит его обсуждать)

4) Буксировочно, такелажные работы (несомненно технику(экспонаты) прийдётся перемещать, нужно будет собирать/изготавливать временные леса для проведения реставрационных работ, домкратить самолёты, etc.)

5) конструкторские работы (например разработка эскизов/чертежей подставок под стойки шасси для вывешивания самолётов. Наверняка будет ещё что то)

6) слесарные работы в широком смысле (например, сварка опор для вывешивания самолётов)

7) административно-/снабженческо-/PR- деятельность (нужно налаживать контакты с КБ, заводами. Может где что осталось (специализированные стойки/домкраты/специализированные леса/стремянки), части, особенно разрушенных кабин. Это перекликается с п.1, но я полагаю тут нужны особенные склоности и умения к общению. Поиск и общение со спонсорами тут же.)

Теперь по организации. Понятно что не все могут приезжать каждый выходной. Поэтому нужно что бы у каждой бригады было минимум два бригадира. При каждой работе хотя бы один из бригадиров должен присутствовать. Численность бригад должна быть избыточной. Бригадир составляет график работ на некий не слишком большой период, а участники бригад, записываются на те дни когда могут.

По поводу технологий проводимых реставрационных работ. Была высказана мысль сделать совет клуба из наиболее сведующих/опытных членов. А на таком совете, обсуждать то как, чем, какими матералами вести работы. Не хочется что бы самолёты в итоге наших работ выглядели как "та" барышня в косметике, что аж отваливается:( Вроде бы и покрашены, а там остекление замазано, там зеркало амортизационной стойки, там ещё что. Опять же вопрос исторической достоверности. Члены бригады п.1 должны будут представлять документальные доказательства(фотографии, записи,etc.) того как то или иное изделие выглядит в оригинале.
Так давайте осуществим идею с советом. А?
 

Evgen

Старожил
тима сказал(а):
во! точно! арзшники в суб именно пф-115 красили технику, кстати тож моделист, так что пишите в маляры!
ага и постомтри, что стало :( , когда увидел я плякал :(
 

ТИМА

Активный участник
кстати! сегодня встретили наших "конкурентов". ребята приезжают в монино на месяц из... сургута!!!!!!! помогать музею. на след лето они предлагают: с нас краска с них оборудование... они такие же как и мы... будут на легендах мона будет потеснее пообщаться!
 
U

Guest
тима сказал(а):
кстати! сегодня встретили наших "конкурентов". ребята приезжают в монино на месяц из... сургута!!!!!!! помогать музею. на след лето они предлагают: с нас краска с них оборудование... они такие же как и мы... будут на легендах мона будет потеснее пообщаться!
так зачем же дело стало? надо развивать сотрудничество!!!
а где они там в монино живут?
 

ТИМА

Активный участник
они живут в казарме рядом с музеем...
к сожалению они 1-го августа двигают обратно...
так что до след лета...
 

ТИМА

Активный участник
пообщаться - ноу проблем сам хочу! а вот дела делать тока на след лето!
 

Evgen

Старожил
а, кто говорит, что сразу будем делать дела!
 
U

Guest
эт так) возвращение к топику)
=========================================================
вспоминаю тему, выдвигавшуюся на заре эпопеи субботников - дескать пусть каждый выберет себе конкретный объект и планомерно работает над ним.
вот!
дело в том, что от работы надо получать удовольствие. имхо. а для этого надо заниматься ещё и тем, чем нравится: работать над выбранным объектом.

ну пусть у нас пока и недостаточно народу, чтоб можно было позволить "каждому" разбрестись по музею... тогда, как я уже предлагал, надо делиться на группы по авиа-интересам!!!

предлагаю деление на группы произвести после "легенд"!
=========================================================
 

Evgen

Старожил
а, может вынести этот вопрос на ближайшей встрече, на всеобщее обсуждение?
 
U

Guest
на это я и намекаю! Но пока никто из "начальствующих" не откликнулся...
:cool:
 
И

Guest
идея бригад хороша. мы с романом поучаствовали бы в п.2(помывка) и п.5(конструкторские работы). ну и такелажные работы по возможности. Но мне кажется, что если в каждой из 7 предлагаемых бригад выбрать по 2 бригадира, то "бригадиром станет каждый!" при том количестве народа, которое сейчас есть. может, имеет смысл составить общий план работ и каждую субботу выбирать пункт и его отрабатывать? правда, хорошо бы обсудить.
 

SKR

Участник
зачем намёки, когда договорились, что соберёмся после "легенд" в следующую субботу и будем решать.
за нас это никто не сделает. все имеют равное право высказывать и обосновывать своё мнение. бригад может бвть сколько угодно. не в этом вопрос, а в том, чтобы сделать максимум с минимальными затратами и потерями. а для этого должны быть планы и раскладка, кто, где и сколько может сделать реально. к тому же нужен инструмент. а там где инструмент, нужен учёт, иначе его просто потеряют. пока наши усилия похожи больше на броунвское движение. от этого кпд очень низкий. самим наверно обидно, приехать на целый день, а работы сделать на час. поэтому и нужны бригады, чтобы упорядочить работу и сделать её не случайной, а осмысленной и последовательной. удовлетворение приносит законченная работа.
 
И

Guest
извините, если прозвучало как намек, это случайно. идею максимально производительного труда поддерживаю целиком!
 
U

Guest
а вроде уже и организовались) одна маленькая бригадка уже сколочена!
 

lamm

Новичок
у меня вот какая мысль давно зреет. самолеты периодически красят бригады маляров-штукатуров. забывая о том, что это не войсковые заборы и полковые сортиры. и закрашивают- чтоб у них руки отсохли, все технологические надписи. без них самолет неживой. надо- и это можно сделать, делать самим трафареты и их наносить. точные тексты и схемы нанесения искать в журналах и у моделистов. клуб стендового моделизма в дк "москворечье" откроется после каникул 22-го и далее по понедельникам с 16 до 19. не повезло всем сухим и мигам. да и остальные боевые- як-27, 28 уцелели, там их скотчем закрывали. на больших машинах надписи стираются и выцветают, пока есть- надо обновить. это реально, но трудиться надо. хочу начать с су-17м3, там рядом стоит простой су-17, у которого надписи сохранились. часть из них общая, остальные искать надо. самолеты вов восстановленные тоже безжизненны. нехватает маленьких деталей, делающих самолет живым.
собирайте материалы о надписях, кому что попадется- мимо не проходите.
 

lamm

Новичок
не знаю, попаду ли в субботу, но кто хочет присоединиться- скажу, что делать, я уже подумал, как надписи скопировать. потом вырезать надо трафаретик- тоже не трудно, просто надписей много.
 

Samson

Участник
Ирина сказал(а):
идея бригад хороша. мы с романом поучаствовали бы в п.2(помывка) и п.5(конструкторские работы). ну и такелажные работы по возможности. Но мне кажется, что если в каждой из 7 предлагаемых бригад выбрать по 2 бригадира, то "бригадиром станет каждый!" при том количестве народа, которое сейчас есть. может, имеет смысл составить общий план работ и каждую субботу выбирать пункт и его отрабатывать? правда, хорошо бы обсудить.
Я бы предложил брать фронт работ на тему реставрации - по конкретной машине... И комплектовать бригады по реставрации по принципу "уборщики + механики + электрики". Инструмент - по аэродромному принципу: взял, после работы сдал!
По поводу обучения - если есть авиаспециалисты, их ставить в бригадиры.
 
Вверх