1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Ил-10М

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Shy, 26 окт 2010.

  1. Shy

    Shy Старожил

    По-моему, тема уже была, но не нашел.

    Итак, сегодня было достигнуто соглашение с экспозиционным отделом о начале работ на самолете Ил-10 сразу после окончания ревизии(середина ноября), параллельно с Як-17. Желаемый срок окончания работ - 9-е мая.

    Задачи такие: перетяжка рулей и элеронов, смывка и покраска.

    Выполняться они будут в 7-м ангаре. Буксировка в ангар намечена на середину ноября, время подготовиться есть.

    Далее будем пробивать установку в 8-й ангар, предварительное согласие на это уже есть. Нужен план новой расстановки.

    Литература(спасибо Петровичу):
    Ил-10 Техописание.part1 http://files.mail.ru/ZIW918
    Ил-10 Техописание.part2 http://files.mail.ru/URINVH
     
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2012
  2. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Колёсико заднее меняли?
     
  3. Shy

    Shy Старожил

    Похоже, без снятия консолей все-таки не обойдемся.
     
  4. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Проблема чтоли , снимем :)
     
  5. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Начало есть.Демонтировали ленты,закрывающие узлы крепления с обеих плоскостей.Ленты связаны скотчем и подписаны.Правое крыло,левое крыло.Винтов получилась полная банка из под кофе,около 1кг.Банка подписана Ил-10..Просьба винты не тырить. На правой плоскости по следам виден бывший демонтаж.Гаек на гребёнках нет и винтов не хватает.А потому и просьба не ТЫРИТЬ ВИНТЫ!!!!!Все узлы пролиты ВД. При демонтаже нужно будет раскрутить кронштейны крепления закрылок.ЕМНИП по одному с каждой стороны.ВД не хватило.
     
  6. Shy

    Shy Старожил

    Попробую форсировать работы по машине, раз мы уже почти готовы начать демонтаж крыльев.
     
  7. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Правый пневматик наполовину спущен,надо подкачивать. Левому тоже немного не помешает
     
  8. Foxhound

    Foxhound Старожил

    -Правый пневматик на половину подкачан, левому мешать не стали :)))
    Вспомнилось из записей в полётных журналах)
     
  9. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Демонтированы закрылки и элероны для очистки,обтяжки и покраски.Есть мнение элероны затянуть в тонкий дюраль.Как на это смотрите товарищи????
    Что за тонкий дюраль ??
     
    Последнее редактирование модератором: 19 апр 2012
  10. MayDay

    MayDay Старожил

    Если он пойдёт в ангар, то не хотелось бы...
    На Ми-8 стабилизатор дюралем обшит, если кому хочется увидеть как оно выглядит.
     
  11. tester

    tester заблокирован

    Аутентичность экспоната от этого очень пострадает.
     
  12. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Отчет с субботника 04.01.11.

    Решил сделать небольшой репортаж.Делать всё равно нефиг.
    Субботник начинается с решения главного вопроса - "А чё ваще надо то?"
    [​IMG]
    Мне выпала честь заняться "Илюхой". Он зарос снегом и нужно оградить узлы крепления консолей крыла от влаги и вообще от воздействия окружающей среды.Предо мной он предстал таким.
    [​IMG]
    Сугроб представлял собой многослойный гамбургер.На поверхности обшивки лёд,потом прослойка снега,потом снова лёд,потом опять снег.Зима оставляет хронологический след.
    [​IMG]
    Но против механизма "Рука-лопата", под управлением опытного оператора "БСЛ", этот гамбургер никто,и звать его никак.
    [​IMG]
    После освобождения от снега, узлы были обильно смочены ВД.
    [​IMG]
    Потом лопата устала и легла кочумарить.
    [​IMG]
    А тем временем полным ходом шло солнечное затмение и мой Илюха тоже поучаствовал.
    [​IMG]

    После того, как ВД впиталась окончательно, узлы были жЫрно смазаны литолом.
    [​IMG]
    Сверху был надет полиэтиленовый контрацептив и закреплен стяжками.
    [​IMG]
    [​IMG]
    После избавления от лишнего веса Илюха выпрямился гордо
    [​IMG]
    И даже монинские пальмы скромно склонили перед ним свои головы.
    [​IMG]
    Афтор.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2012
  13. Таманец

    Таманец Активный участник

    Ремонт руля направления Як-52 стоит +-3000 (в Иваново). Интересно, за счет чего такая разница?
     
  14. Zang

    Zang Активный участник

    Большая разница площади рулей + серьёзные поврежения нервюр
     
  15. Таманец

    Таманец Активный участник

    Понятно, спасибо. На Ан-2 перетяжка комплекта оперения стоила в прошлом году поменьше сотни (то ли 80, то ли 70) - а оно в любом случае не 2 раза больше по площади, так что видимо дорого стоит восстановление нервюр.
     
  16. Foxhound

    Foxhound Старожил

    У одного моего хорошего знакомого полная перетяжка Як-52 стоит в районе 50 тыров.
    Вобщем в любом случае цены сейчас неподъёмные..
     
  17. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Вроде лёд тронулся.Готовимся к транспортировке Илюхи в ангар..Закупил уже койчего...
     
  18. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Самолет отбуксировали к ангару,буду готовить место для него в ангаре и начну заниматься плоскостями.
     
  19. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    Кому писать список расходных материалов,или куда?
     
  20. ALLEGG

    ALLEGG Старожил

    План А выполнен.Расчистили место и закатили самолет в ангар.Спасибо большое всем,кто помог.Начало реставрационных работ ознаменовалось тем,что ободрали лохмотья старой перкали с РН. Из расходников пока нужна только смывка,остальное потихоньку прикуплю.Капроновыми дисками для дрели запасся.С АВ проработали общий план реставрации. Глубокой реставрации со снятием обшивки,хвоста,двигателя и т.д. не будет, ибо нужно постараться закончить к 100-летию ВВС. Это 7 месяцев.И тянуть со временем не дадут.Будут проведены лакокрасочные работы,с полной очисткой самолета от старой краски,перетяжка РН и элеронов,работы по кабине пилота и стрелка для возможности открывания кабины на ДОД.Ну и масса мелких,детальных работ,лючки,антенны и т.д. Илья Сергеевич должен остаться довольным.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2011