Интересные даты.

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем Гаврик, 7 мар 2017.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    60 лет назад, 7 марта 1957 года впервые поднялся в небо самолёт Ан-10.
    [​IMG]

    [​IMG]

    В первом полёте удивительной для того времени машиной управлял экипаж в составе : командира Я.И. Берникова, второго пилота В.А. Шевченко, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина Самолёт имел собственное имя, назвали его "Украина". Первый Ан-10 был оборудован двигателями НК-4, разработки Н.Д Кузнецова.

    [​IMG]
    Первый Ан-10 в полёте.

    [​IMG]
    Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов и летчик-испытатель Герой Советского Союза Яков Ильич Верников у первого опытного Ан-10.

    Самолёт получился и в самом деле удивительный. Пришедший на замену поршневым работягам Ли-2, Ил-12 и Ил-14, Ан-10 отличался от них всем - размерами, количеством двигателей, грузоподъёмностью, скоростью и просто внешним видом. Он был способен работать буквально с полей, ему не были нужны подготовленные аэродромы и площадки.

    [​IMG]

    Ан-10 стал прототипом одного из самых массовых транспортных самолётов - Ан-12, который на службе в небе и сегодня, и замены которому ещё нет.

    К сожалению, до нашего времени смог сохраниться только один самолёт, Ан-10А СССР-11213, на который можно посмотреть у нас в Монино.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Надо сказать, что ещё пока существует возможность собрать ещё один Ан-10. В Краснодаре, буквально во дворах частного сектора лежат элементы попиленного планера самолёта Ан-10А СССР-11192. На территории аэродрома в г.Мирный в качестве складского помещения используется фюзеляж самолёта Ан-10А СССР-11169. Используя эти элементы, и некоторые детали Ан-12, можно сделать пригодный для экспозиции какого-нибудь музея самолёт Ан-10. Но, к сожалению, такого интереса никто не проявляет.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Монинский самолёт без внимания не стоит. Пусть пока медленно, но работы на нашем 11213 ведутся. Что интересно, к бригаде, работающей на самолёте присоединился Алексей, внук лётчика М.А.Гоноткова , который летал КВСом именно на нашем самолёте, СССР-11213 в Сыктывкаре.
    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Подпись на фото: Глубокоуважаемому Сергею Кузьмичу. Сестрица ждет скорого появления брата 19.02.1957 Антонов
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    А еще сегодня 30 лет первой катастрофы Ту-160. 7 марта 1987г при взлете третьей серийной машины с аэродрома Раменское произошел помпаж 3го двигателя и срабатывание пожарной сигнализации. Система подаротушения не помогла, экипаж принял решение катапультироваться. Расследование показало, что пожара не было, сигнал сработал ложно.
     
  3. пуфик

    пуфик Активный участник

  4. пуфик

    пуфик Активный участник