Интересные даты.

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем Гаврик, 7 мар 2017.

  1. Гаврик

    Гаврик Старожил

    60 лет назад, 7 марта 1957 года впервые поднялся в небо самолёт Ан-10.
    [​IMG]

    [​IMG]

    В первом полёте удивительной для того времени машиной управлял экипаж в составе : командира Я.И. Берникова, второго пилота В.А. Шевченко, штурмана П.В. Кошкина, бортмеханика А.В. Калиничина, бортэлектрика И.Д. Евтушенко и ведущего инженера по испытаниям А.П. Эскина Самолёт имел собственное имя, назвали его "Украина". Первый Ан-10 был оборудован двигателями НК-4, разработки Н.Д Кузнецова.

    [​IMG]
    Первый Ан-10 в полёте.

    [​IMG]
    Генеральный конструктор Олег Константинович Антонов и летчик-испытатель Герой Советского Союза Яков Ильич Верников у первого опытного Ан-10.

    Самолёт получился и в самом деле удивительный. Пришедший на замену поршневым работягам Ли-2, Ил-12 и Ил-14, Ан-10 отличался от них всем - размерами, количеством двигателей, грузоподъёмностью, скоростью и просто внешним видом. Он был способен работать буквально с полей, ему не были нужны подготовленные аэродромы и площадки.

    [​IMG]

    Ан-10 стал прототипом одного из самых массовых транспортных самолётов - Ан-12, который на службе в небе и сегодня, и замены которому ещё нет.

    К сожалению, до нашего времени смог сохраниться только один самолёт, Ан-10А СССР-11213, на который можно посмотреть у нас в Монино.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Надо сказать, что ещё пока существует возможность собрать ещё один Ан-10. В Краснодаре, буквально во дворах частного сектора лежат элементы попиленного планера самолёта Ан-10А СССР-11192. На территории аэродрома в г.Мирный в качестве складского помещения используется фюзеляж самолёта Ан-10А СССР-11169. Используя эти элементы, и некоторые детали Ан-12, можно сделать пригодный для экспозиции какого-нибудь музея самолёт Ан-10. Но, к сожалению, такого интереса никто не проявляет.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Монинский самолёт без внимания не стоит. Пусть пока медленно, но работы на нашем 11213 ведутся. Что интересно, к бригаде, работающей на самолёте присоединился Алексей, внук лётчика М.А.Гоноткова , который летал КВСом именно на нашем самолёте, СССР-11213 в Сыктывкаре.
    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Подпись на фото: Глубокоуважаемому Сергею Кузьмичу. Сестрица ждет скорого появления брата 19.02.1957 Антонов
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    А еще сегодня 30 лет первой катастрофы Ту-160. 7 марта 1987г при взлете третьей серийной машины с аэродрома Раменское произошел помпаж 3го двигателя и срабатывание пожарной сигнализации. Система подаротушения не помогла, экипаж принял решение катапультироваться. Расследование показало, что пожара не было, сигнал сработал ложно.
     
  3. пуфик

    пуфик Старожил

  4. пуфик

    пуфик Старожил

  5. пуфик

    пуфик Старожил

  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    28 ноября 1958 года появился приказ №209 Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами, маршала авиации, Героя Советского Союза Степана Акимовича Красовского "О создании Музея-выставки авиационной техники ВВС; при Краснознаменной Военно-Воздушной академии".

     
    Mike нравится это.
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    5 декабря, Всемирный день волонтёров! :fly:

    Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно - в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус.
    С этого года день волонтёров отмечают и в России!

    Друзья, коллеги, поздравляю всех нас! Желаю трудовых и творческих побед, успехов и, обязательно, хорошего настроения! :)
     
    Mike, пуфик и VladSH нравится это.