1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Интересные экземпляры

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем maverick, 1 апр 2006.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    Хочу тебя разочаровать, но нет. Наличие ПГО и общего стабилизатора для обоих корпусов говорят что это не скоммунизженно. Как правило конструкторская мысль идёт одинаково к поставленным целям не зависимо от страны и времени разработки поэтому в проектах с одинаковой целью бывает много похожего если эти разработки ведутся на незначительном временном интервале.
     
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    В целом тут я с Тобой согласен, но… Как проавило в разработках проектов такого уровня, во все времена довольно серьёзно, и без особого стыда, применяется шпионаж, и не только промышленный. ;) Я не любитель конспирологий, но тем не менее. Отсутствие ПГО и общего стабилизатора могло бы говорить то том, чтоина каком-то жтапе проектирования инженеры отказались от них по тем или иным причинам. Как-то так.
     
    Mike нравится это.
  3. пуфик

    пуфик Старожил

    Шпионаж все был есть и будет крупицей в общем массиве работ по проектированию. Прямого копирования тут не замечено. Глядя на наброски инженеров и дизайнеров всех времён когда виды компоновок исчисляются десятками для одной машины как то трудно уличить их в копировании.
    Типичным прямым копированием является наш ТУ-4 и Р-1 например. А вот когда захватили Сейбр покумекав решились отказаться от идеи прямого копирования в пользу переноса интересных моментов в конструкцию МиГ-17. У первого Су-9 имевшего немецкие двигатели очень много сходства с Ме-262. Когда его переделали под Дервенты то он стал больше похож на Метеор. Самое интересное что компоновку задавали сами движки а не идея прямого копирования хотя конечно без неё то же не обошлось. Ну и так по истории полно примеров похожести где шпионаж скорее исключение чем правило взять хоть тот же Спитфайр и Ме-109. С моделей Spitfire Mk.IX и Bf.109E они стали сильно похожими, но это задавалось чистотой аэродинамики и возможностями модификации компоновки больше чем взаимным шпионажем.
    Возьми современные Ф-22, Ф-35 например. Компоновку да и саму идею штаты для 35-го спёрли у нас что явно на столько что не требует как то доказательств. А вот разговоры про то что китайцы и мы в своём Т-50 чего копирует у внешне похожего 22-го домыслы СМИ. При внешней схожести обводов уменьшающих ЭПР и оружия размещённого в отсеках внутри в остальном машины отличаются как небо и земля.
     
    Mike нравится это.
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    А я и не имел ввиду прямое копирование. Предметом шпионажа может быть просто идея. Концепция, схема, нюансы, способы… Да и много ещё чего, всё то, что способно поспособствовать достижению конечной цли с минимальными затратами времени, сил и средств.
    Как мне кажется, тут наглядным примером могут быть Ту-144 и Конкорд. Три стороны с удовольствием копались в мусорных корзинах друг у друга.
     
    Mike и пуфик нравится это.
  5. пуфик

    пуфик Старожил

    По "Конкорду" даже фильмец сняли. А пендосы в этом вопросе облажались по полной - не получился у них летающий супер-соник.
     
  6. Mike

    Mike Активный участник

    Коллеги, мне это хорошо известно, я просто пошутил :)
    Разработки по сходным темам и на сходных физических принципах действительно часто схожи,
    отличия часто в более или менее остроумной, эффективной, надёжной и удачной реализации :)
     
    пуфик нравится это.
  7. Mike

    Mike Активный участник

    Возможно, что и так :)
    Срочно добываем парочку Ан-225 ых и начинаем офигительные эксперементы :)
    У "Мрии" размах крыльев 88м, американов с первого же захода по размерам обойдём :)
     
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    e61d73c34b76b3ae76ab85acedcf3a48.gif
     
  9. Mike

    Mike Активный участник

  10. Mike

    Mike Активный участник

    Мне известен случай, когда один деятель решил из пары мотоциклов соорудить автомобиль
    путём простого механического объединения оных общей рамой :)
    Агрегат при попытке двинуться с места крутануло на месте, испытатель остался цел, и то ладно :)
    Знаменитые двухбалочники :)
    https://hodor.lol/post/8452/
     
    пуфик нравится это.
  11. пуфик

    пуфик Старожил

    20645437_1526382324050632_6937575583981436645_o.jpg 20689541_1526382320717299_5565142881074036993_o.jpg
     
    Гаврик и Mike нравится это.
  12. пуфик

    пуфик Старожил

  13. Mike

    Mike Активный участник

  14. пуфик

    пуфик Старожил

    Да просто А-20 с экспериментальной гусянкой для проходимости. Наверное делали под наши запросы для возможности эксплуатации с раскисшего грунта в осенне-весенний период.
     
  15. пуфик

    пуфик Старожил

    21686931_884959754995675_1016399263045475816_o.jpg 21743162_884959698329014_3802655003131429192_n.jpg
     
    Гаврик нравится это.
  16. Гаврик

    Гаврик Старожил

  17. пуфик

    пуфик Старожил

    Westland P.12 Wendover
    22382316_1581828891839308_7596312545785692441_o.jpg 22406369_1581828651839332_4101154001022245418_n.jpg 22459164_1581829108505953_3357481934461992336_o.jpg
     
  18. пуфик

    пуфик Старожил

    Burnelli CBY-3 Loadmaster
    22406257_1583548825000648_6153802554750757798_n.jpg 22448610_1583548661667331_5672126801826013002_n.jpg 22467696_1583548678333996_5691028132045125365_o.jpg
     
  19. пуфик

    пуфик Старожил

    пс Кстати у нортроповского не менее оригинального P-61 "Чёрная вдова" стояли те же основные колёса а капоты двигателей и форма и раскрой килей имеет много общего. Вероятно один из ведущих разработчиков обоих машин одно и то же лицо.