Интересные люди

Тема в разделе "Авиация без границ", создана пользователем Eduard, 29 дек 2008.

  1. Eduard

    Eduard Старожил

    Наверно сюда. Ну или не знаю, мож админы перенесут. Разговорился тут буквально... уже вчера, с одним из наших водителей. Ситуация по своему грустная, но он отнесся к ней с долей юмора... На крайней квалификационной комиссии получил таки второй класс водителя автомобиля(вообще-то у нас автобусный парк)... При этом заметил - военный летчик-инструктор 1 класса... Миг-27, Орден Красного Знамени за Афган... И пока лишь второй класс водителя, в чем злая ирония... Но ведь с какими людьми жизнь иногда знакомит! Работает на маршруте 39 - по своему авиационном - Раменское-Жуковский-Быково...

    И как-то возникает вопрос - если у кого есть контакты с такими вот людьми, то как-то надо этот список контактов хранить. Надо с этими людьми знакомиться поближе, узнавать их истории... записывать... Сохранять... У кого какие мнения на этот счет есть?
     
  2. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    Вот кривая судьбы то людей заносит.. Да , с такими людьми обязательно надо контакт поддерживать.
     
  3. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    А вот как нам научиться сохранять эти контакты?

    Это же ведь живые крупицы истории, в том числе и реально боевого опыта.

    Этот чел на "маршрутке" работает, на Мерседесе-Спринтер водителем, на 39-маршруте - из Рамы через Жуковский в Быково. Его мы при желании быстро сможем найти, хотя... сами мы не местные, и сегодня он есть, завтра его нет - это тоже возможно. Так что в итоге нам делать?

    Надо какой-то алгоритм выработать - как быть в таких случаях...
     
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2008
  4. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    Есть телефон , мобильный, домашний, электронная почта.
    перриодически позванивать , труда не составит.
     
  5. br21

    br21 Активный участник

    Ответ: Интересные люди...

    У меня сосед по гаражам - Кряжевский (Камрань думаю помните), все хочу расспросить его, но как-то боюсь.
     
  6. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    Еще есть на примете пара интересных кадров... Один... Летчик-вертолетчик Ми-8, правда гражданский, Аэрофлот, летал в Сургуте, Helga_Avis явно оценит. Это у меня такие коллеги по работе встречаются. Еще есть пилот (место в экипаже не выяснял) Ил-96 Красэйр, живет буквально в моем подъезде, этажом выше.

    Пишу к тому, что что если к данным людям есть вопросы по их профессиональной деятельности, то можно весьма легко их задать. Степень близости/легкости описана в теме.
     
  7. Spirit

    Spirit Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    br21, Что за инциндент был?
     
  8. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    Spirit, 12 декабря 1995-го года 3 Русских витязя разбились при заходе на посадку на авиабазе Камрань.
     
  9. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Интересные люди...

    Spirit, тогда при заходе на посадку в условиях тумана разбились несколько самолетов - врезались в склон горы. Соответственно, летчики погибли. Это тяжкий момент в истории АГВП "Русские Витязи".

    Одна из версий произошедшего тут:
    http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2497/

    Как утверждается, один самолет избежал катастрофы потому, что летчик увидел по радиовысотомеру стремительный рост высоты(под крылом был склон горы), и поэтому машинально взял "ручку на себя", чем спас себя и свой самолет.

    В свое время Сергей Зверев ака Grey говорил, что один из погибших, Николай Гречанов - его однокашник...
     
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2009
  10. Biper

    Biper Активный участник

    Ответ: Интересные люди...

    взято здесь:http:///forums.eagle.ru/showthread.php?t=34216&page=21


    Cерьезный случай произошел уже в годы перестройки над Норвежским морем. 13 сентября 1987 г. вдоль советских территориальных вод летел Р-Зс Orion ВВС Норвегии. Его сопровождал на Су-27 старший лейтенант Василий Цимбал. "Норвежец" вылетел с авиабазы Аннейя и вел разведку перемещений кораблей СФ. Во время взаимных маневра самолетов произошло столкновение в воздухе. С вышедшим из строя крайним правым двигателем и поврежденными на нем лопастями, "Орион" все-таки дошел к себе на базу. Су-27 также благополучно сел на аэродроме Килп-Яр.
    При расследовании инцидента обеими сторонами была признана вина как норвежского экипажа, так и советского пилота, но все закончилось взаимными извинениями.



    Автор неизвестен:
    Quote:Всей авиационной братии дружеский привет и пожелания крепкого здравия, особенно Североморцам "первым" и всем кто видел "Марьяту" своими глазами.
    Нашел этот рассказ случайно на просторах интернета, так что присоединяюсь к участникам ветки:
    "В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года, в воскресенье, оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО была дана команда на подъем в воздух одного самолета Су-27, из состава дежурного звена 941 иап ПВО.
    Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3с "Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии. "Орион" "петлял" вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой.
    Особенностью этого самолета разведчика было то, что в воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго заставлять "нервничать" силы ПВО.
    Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной границы СССР.
    Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. После взлета, КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и Су-27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили наши ПЛ почти каждый день.
    Но! Кто, может быть, помнит, в то время в воскресенье, в 11.00 начиналась по телевидению программа " Утренняя почта". Все хиты советской эстрады, на то время, показывала в основном только "она", альтернативы практически не было.
    И смотрели эту передачу все и вся, и в домике дежурного звена так же. Накануне был анонс предварительный, что в этой "Утренней почте" будет выступать то ли Пугачева, то ли еще кто-то из "звезд " на то время. Вообщем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме летчика Василия Цимбала. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы неизвестно сколько времени. Обидно, да! И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с "Орион".
    В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла "Ориона", от чего винт сломался, обломки его попали по фюзеляжу "Ориона". Все! " Орион" сдался и взял курс на базу. Василий Цимбал докладывает на КП - "Орион" уходит на базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит впереди начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж.
    "Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как мог. Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому ничего не докладывая о произошедшем. Только при осмотре Су-27 техник усмотрел, что сбит обтекатель на киле, но такое бывало и ранее, ничего особенного, заменили и все.
    Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался вечером. "Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, там Министру обороны, от него к Главкому войск ПВО. Дежурный генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО, армия корпус, корпус - 941 ИАП. В полку спрашивают у Василия, что было? Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было, обычный вылет.
    В полк приезжает Командир Корпуса, начинаются разбирательства. И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана послу Норвегии. Отпираться было невозможно...
    Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам, имевшимся в авиации на то время.
    Васю Цимбала перевели в другой ИАП, по замене. Как сложилась его судьба далее - неизвестно.
    Но в полку его помнят, как настоящего АСа - "укротителя "Орионов".
    Времени прошло много, обрастает случай бородой.
    Но одно приятно - что жива память людская о достойных наших согражданах.
    P.S. В Североморске-1м были пилоты, которые "гоняли" их корабли своими виражами ниже уровня палубы. НАТОвцы знали хорошо и бортовые и фамилии командиров, и побаивались. Отличался этим и Василий. Лично не знал, но говорят мужик был что надо.
    С уважением к присутствующим.


    А. Гарнаев:
    Quote:С Васей Цымбалом мы были корешами, летали в Армавирском училище в одной эскадрилье на МиГ-23 (он сам был родом из Армавира).
    В полку он отличался своей шебутной лихостью - тогда в Килп-Явре дежурное звено задалбливали подъёмами, особенно по Орионам. Как-то раз, взлетев по авианосной группе раз в пятый-седьмой за дежурство, он просто прошёл над их палубой, включив слив топлива - и устроил американиям обильный керосиновый душ...
    Потом эта история с Орионом... НАТОвцы начали передавать Васе "привет", и его перевели в Крымск. Туда иногда меня заносило - в командировки, на промежуточные посадки - и мы несколько раз по старой дружбе встречались. В конце 90-х он там погиб...

    Джентльмены,
    - совсем ДОСТОВЕРНО то, что действительно творилось в ТОМ полёте и в голове у Васи Цымбала (тут никакие догадки не нужны), я узнал в
    совершенно непринужденной беседе в Крымске непосредственно от него самого (пусть теперь земля ему будет ... небом!):
    ... В ТОТ период их с БД за@бали:
    то Орионы, то вертолёты с кораблей ... Обнаглели донельзя - наших пилотов подготовленных во всех условиях было немного, в ДЗ ходили через день, за одно дежурство - по семь-восемь подъёмов. Вот и начали они из простых "эгоистических" соображений - чтоб хоть немного поменьше было тревог! - не просто барражировать, а пользоваться "Неуставными" методами воздействия на "вероятных друзей":
    ... сначала "пописали" аварийными сливами на палубу - до ТЕХ дошло эффективно, вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше ...
    ... а до Орионов решили "достучаться" тупо и понятно: максимальным спутным вихрем. Для этого вставали под него, успокаивались, а затем с максимальной приёмистостью разжигали ПФы и, минимально выскочив вперёд, заламывали перегрузку ... делали это МНОГО раз, но до ТЕХ доходило плохо - вот постепенно и пришлось сокращать дистанцию и "временной интервал" ...

    Продолжение ниже...







    Join Date: Aug 2007
    Location: Russia
    Posts: 1,897
    Reputation: 31
    13.09.1987 Столкновение Су-27 (941 иап ВВС ПВО, аэродром Килп-Явр) с Р-Зс (или P-3b-?)"Orion" (333 аэ ВВС Норвегии) в Баренцевом море:
    Quote:

    Автор неизвестен:
    Quote:Многое из написанного об этом инциденте не совсем точно.
    Я был тогда начальником отдела боевой подготовки Управления авиации ПВО. Расследование проводили вдвоём: Командующий авиацией ПВО генерал В.И.Андреев и я. Да, Цымбал ничего сразу не сказал. Мы узнали об инциденте из ноты протеста, которую в ГШ переслали из МИДа.
    Немедленно вылетели в Килп-Явр. Насчёт замены радиопрозрачной части киля "практически сразу" неправда Ваша. Мы сразу прошли вдоль стоянки, где и стоял спокойно самолёт с повреждённым килем. Выяснив, что летал Цымбал, в начале разбора задали ему сначала вопрос: "Где часть киля?".
    А кто и зачем перекрашивал номера, кто стирал с плёнки радиообмен и т.п. - во-первых, в общем, понятно, а во-вторых, не по теме.
    Расследование проходило под дикий крик из МИДа (Шеварднадзе тогда рулил).
    "Орион" не патрулировал. Он целенаправленно работал над фарватером выхода наших лодок на боевое дежурство. Ставил (сбрасывал) радиобуи для определения момента выхода лодки на дежурство. В. Цымбал увидел момент сбрасывания буёв, доложил по радио. Потом большую часть переговоров местное начальство стёрло. Но явственно слышно было слово, переспрошенное Цымбалом по радио: "Помешать?"
    Василий, чтобы воспрепятствовать сбросу буёв, начал выполнять проходы под "Орионом", на выходе включая слив топлива. В ноте НАТОвцев было сказано: "Включал форсаж...". Это они не разобрались в причине появления белого шлейфа.
    В момент, когда Су-27 скрывался под брюхом, "Орион" уменьшал скорость и пытался маневрировать. В очередном заходе Василий прошел "близковато" и влез килём в винт "Ориона", который в этот момент накренился. Экипаж поднял страшный крик по радио, т.к. обломки винта пробили фюзеляж. До дому они дотянули. Василий же после этого ещё полчаса бдительно дежурил в этой зоне и благополучно вернулся.
    На вопрос: "А где у твоего самолёта часть киля" он вначале отвечал: "Это бывает, тряска и т.п., вот и отвалился".
    Я потом составил проект ответа на натовскую ноту. Смысл такой: "Вы, господа, вынудили нашего лётчика действовать решительно, т.к. ваш экипаж сам действовал некорректно, да ещё и с некрасивыми намерениями..."
    Шеварднадзе, надо сказать к его чести, подписал.
    А что касается перевода в другой полк - тоже отчасти моя работа. Позвонили из авиации армии и говорят: "Слушай, тут политработники собираются Василия из партии исключать за допущенные нарушения! Что делать?"
    Из партии лётчика - однозначный конец карьеры. Пришлось весьма срочно организовать Василию перевод и вывести его из зоны досягаемости местных ретивых замполитов.
    Я ведь пояснял, что именно политработники местные вдогонку принимали, как им казалось, "строгие, но справедливые воспитательные меры", пытались исключить Василия из партии. А проще говоря, просто прикрывали свою...
    Дело не в том, что лётчик своими первоначальными "наивными" ответами пытался ввести кого-то в заблуждение. Он просто проводил "разведку", пытаясь понять, что именно начальству уже известно. Ведь дело было не в стоимости части киля Су и винта "Ориона", а в серьёзном нарушении приказа МО о боевом дежурстве. А там сказано: "...не ближе двух километров...". И как мог знать Василий, чем обернётся для него разбор инцидента?
    А то, что он действовал тогда решительно и в соответствии с конкретной обстановкой - я и сейчас так считаю. Жаль, слегка переборщил.


    Автор неизвестен:
    Quote:Всем привет!! Отдельный привет бывшим однополчанам!!
    Светлая память Васе Цымбалу, был огорчен, что его уже с нами нет.
    В тот день я с ним дежурил днем, был старшим ДС. После заруливания в ДС техник доложил, что самолет имеет повреждение законцовки правого киля. Я лично встречал самолет и, естественно, видел все собственными глазами: повреждения были небольшими - середина "пилотки" разлохмачена. Вася, говорю, ты куда умудрился влезть? "При манерах кили трясло, вот, наверное, и поломалось". Подъехал командир полка, Вася говорит "ближе 500 м не подходил", т.е. подошел до 50 м, посмотрел номер, тип, принадлежность самолета и отошел на положенное расстояние. Ну, так всем и говори, когда будут спрашивать, сказал командир. После были нота протеста (с фото Васи на весь экран), разборки, партбюро (я как раз и был его секретарем).
    Потом звонок из Москвы: "Летчика не трогать!!" И вскоре Васю перевели в Крымск.
    Как рассказывал командир, после столкновения "Орион" доложил в эфир: "атакован советским истребителем, имею повреждения". Для его сопровождения были подняты 2 F-16, которые и привели его домой, на авиабазу в Норвегии.
    Если в чем и соврал, простите,- давно это было.


    Автор неизвестен:
    Quote:Наш А-50 13 сентября 1987 года выполнял два вылета в зону Баренцева моря, крутили восьмерки на высоте 9100 м. На втором полете, при пересечении 6000, к нам пристроился Р-3В Орион и начал иметь нас, простите, за каламбур. Допускал опасные сближения, ставил в спутную струю, короче срывал выполнение задания. Нами было доложено на КП 23-й дивизии ПВО в Североморск о проблеме. После чего к нам прибыл В. Цимбал Су27 б/н №36. Он встал между нашим А-50 и Р-3В. Мы приветствовали друг друга путем связи и визуального контакта. На нашем борту в составе экипажа был штурман наведения, служивший ранее в Килпах и знавший Василия. Он сказал, что Цимбал сейчас даст п....лей, пилот что надо. Что дальше произошло, Вы господа знаете.
    Так как борт №36 был некоторое время под нашим управлением, нашему экипажу пришлось писать обяснилки по всей форме. А Цимбал молодец, светлая память. Привет и здоровья всем летчикам и штурманам 10 ОАО ПВО, кто работал нами, т.е. Ту-126 и А-50.


    Автор неизвестен:
    Quote:Вася Цымбал! Вечная ему память - летчик от Бога!!! Уважали его и летуны и технота, особенно технота - простой был мужик хоть и выпить любил крепко!
    А погиб, правда, по какому-то глупому стечению обстоятельств! Был у него друг закадычный, технарь Андрюха Меньшенин и поехали они как то на Грушёвую балку в горах, то ли водки пить то ли девок щупать, история умалчивает! Так у Васи была иномарка не новая, и они возле реки тормознулись, погулять, а машину стянуло в реку. Ну, Андрюха побежал на трассу машину тормознуть, а Васёк бегом за трос и пока машину не стянуло, тросом хотел подцепить - раз нырнул, два нырнул... Его и затянуло под машину! А потом дальше его и искали всем полком. Нашли через несколько дней - под берег затянуло течением. Совсем далеко от машины! Хоронил весь гарнизон, даже мужики плакали!! Сам там был, все видел, жуткое зрелище!!!


    Last edited by Ich; 01-16-2009 at 05:53 PM.
    forums.eagle.ru/showthread.php?t=34216&page=21
     
  11. MayDay

    MayDay Старожил

  12. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Re: Интересные люди...

    http://spread-wings.ru/content/view/319/1/
    Интервью Владимира Евгеньевича Барсука , лётчика энтузиаста , поднявшего в небо реплики Миг-3, И-16 и И-15
     
  13. tester

    tester заблокирован

    Re: Интересные люди...

    друзья, периодически в этом разделе нам приходится удалять явный оффтопик.
    Публикуя здесь материалы, придерживайтесь, пожалуйста, авиационной направленности.
     
  14. Spirit

    Spirit Старожил

  15. Biper

    Biper Активный участник

  16. tester

    tester заблокирован

    Re: Интересные люди...

    Spirit, что-то он не в духе.
     
  17. Spirit

    Spirit Старожил

  18. Foxhound

    Foxhound Старожил

    http://www.810-shap.org/
    сайт посвящённый памяти Героя Советского Союза Резниченко Ивана Ивановича
     
  19. Добролёт

    Добролёт Активный участник

    http://fotki.yandex.ru/users/vova00797/view/432419?page=0
    Сегодня в школе было мероприятие посвящённое ко Дню Победы,так вот к нам пришёл генерал-лейтенант ВВС СССР,во время войны он был лётчиком.Мы с ним разговорились и он сказал что его "Пешка" стоит в нашем музее...
     
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    Такие темы надо развивать! Это замечательно, если к самолету приложена его история и рассказы тех людей, кто на нем летал. Связь с этим человеком терять нельзя!