1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

История Музея

Тема в разделе "Центральный Музей ВВС. Монино", создана пользователем Foxhound, 9 сен 2012.

  1. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Офф.
    Эдик это дверной косяк калитки у меня на даче. Ангары в ЛИИ, а также Казанское направление РЖД тоже строили пленные немцы ;)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 9 сен 2012
  2. Eduard

    Eduard Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Строили то может и строили. Другой вопрос - сколько всего Советский Союз из Германии по репарациям вывез. Ну а рельса... по нынешним меркам она разве что от узкоколейки - мелкая слишком уж.
     
  3. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Ну, даже если и строили (много их по городам и весям отрабатывало свои фронтовые подвиги) это была лишь рабочая сила. Они же не со своими рельсами в плен сдавались. А рельс мог попасть кроме репараций следующими путями: трофей (любая жд станция в тч из оккупированных, куда немцы свои рельсы для ремонта завозили), рельс от разобранного ЖД пути, построенного немцами, довоенные и даже дореволюционные поставки... В теории возможны экзотические способы, типа поставок союзников, которые в свою очередь передавали нам свои трофеи (было, но в отношении именно рельс - не знаю) Так что у этой железяки может быть сложная и интересная судьба)))))
     
  4. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Я почти уверен, что все проще.
    В разоренный союз вывозили многое, включая гнемецкие ангары со стационарных аэродромов. Ну, не крипичи, конечно, а металлоконструкции, ворота и все механизмы, включая рельсы. Например, старейшие туполевские ангары в Жуковском именно так возникли, что подтверждают сами Туполя. Соответственно, либо старые Монинские ангары были вывезены из Германии и установлены здесь после войны, либо просто куплены еще до войны там
     
  5. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Похоже что наши ангары еще довоенные. Они есть на фото 42го(?) года, которое Eduard выкладывал с праздника.
    Врядли в войну стали бы такое строить. ИМХО
     
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Значит, честно купили до войны. Рельс может быть от старого ангара, который сгорел.
     
  7. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Ну, при необходимости в войну и не такое строили, но ангары эти довоенные точно.
    Собственно на фото 42-го года :
    http://retromap.ru/mapster.php#right=061942&zoom=16&lat=55.833216&lng=38.183863
    их очень хорошо видно. На сколько я помню, тут до войны и в начале войны ТБ-3 стояли, ангары как раз для них и строились.
     
  8. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Спасибо, ссылка интересная. Сам искал - не нашел.
     
  9. Eduard

    Eduard Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Вот это похоже на правду. И сразу понятно, откуда обломки у 7 ангара. ТБ-3 же там? В кучу стащили, положили. А березы сквозь них уже потом выросли. И еще в лесочке где-то за стройкой тоже наши же кто-то говорили, что обломки лежат.

    И еще:
    http://www.monino-city.ru/index.php?ortupg=23&vt=140;
    В 1926 году на разъезде Монино проживало около 30 человек, в 1959 году – 10,8 тысяч человек.

    В 1926 году потребовался аэродром для тяжелых крупноразмерных самолетов ТБ. Было решено создать мощную авиабазу недалеко от Москвы, и именно в Монино был отведен лесной участок для этой цели. За три года здесь вырубили несколько сотен гектаров леса, выкорчевали пни и кустарники, выровнили поверхность и залили бетоном две взлетно-посадочные полосы длиной по 750 метров, построили рулежные дорожки из красного кирпича.

    В строительстве авиабазы участвовали пять тысяч человек различных специальностей и около тысячи крестьян, мобилизованных со своим гужевым транспортом и домашними инструментами.

    Одновременно со взлетно-посадочными полосами строились большие ангары, служебные здания и жилой городок.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 сен 2012
  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Эдик, про обломки ТБ-3 где-то на форуме писали, там история другая. Это уже поздние изыскания, его где-то в лесах нашли, варварски грузили-выгружали и сюда доставили по ЖД. Так писали, не знаю, кому верить.
    Ну а с конца 1920х по 1940 как раз и была основная дружба СССР и Германии. Так что металлоконструкции для ангаров наверняка закупались в Германии.
    Кстати, кто подскажет, где на этой фото 42го года нынешний седьмой ангар?
     
  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Разговоры разговорами, но рельс-то надо бы тогось... в экспозицию передать. Вот и немецкая фотопанорама пригодилась бы.
     
  12. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Не понял, почему наверняка? Обсуждаем кусок рельса у Фокса на даче и из этого делаем вывод, что ангары в Монино из немецкого железа???
    Нижний левый. Там, кстати, можно вторую карту синхронную включить, выбрать там например Яндекс спутник и сравнить с нынешним состоянием местности.
    Увидеть, например, что обе ВПП в современном виде были уже тогда.
    А, извиняюсь, нафиг он нам? Валяться за 7-м ангаром?
     
  13. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Саша, спасибо за фото, оЧень интересно.
    _ПЗ_ Видимо 7-ой ангар на перекрестьи - http://retromap.ru/mapster.php#right=061942&zoom=16&lat=55.833891&lng=38.184614&rightroutes=1
     
  14. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Саш, ты не понял! Мы кусок Крупповского рельса в музее нашли, когда в субботу 144ку поднимали. Случайно его под швеллер подложили, а потом увидели.
     
  15. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Теперь понял.
    Только нафиг он в экспозиции нужен - всё равно не понимаю. У нас за 7-м ТАКОЕ валяется, что будь это даже рельс по которому паровоз Стефенсона ездил - думать о его экспозиции нужно было бы в последнюю очередь.
    Рельс и рельс, станция недалеко да и ЖД ветка чуть не к музею подходит. Занятный артефакт, но ничего особого что бы впихнуть его в экспозицию я не наблюдаю. Рельсы миллионами тонн выпускались и выпускаются. Хотя и в металлолом тащить не предлагаю, пусть лежит. Кстати, износ на нем есть?
     
  16. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Саша, вот что на сайте Музея про строительство аэродрома написано -
    "Нужны были пути для подвоза стройматериалов. От железнодорожной станции Щелково стали прокладывать однопутную ветку. Конечную станцию сделали на месте бывшего хутора, владельцем которого был некий Монин, и назвали Монино. Вскоре на станцию начали прибывать строители аэродрома."
    Можно сделать предположение, что (теоретически) этот рельс и был в той самой первой однопутной ветке.
     
  17. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    По той самой первой однопутной ветке до сих пор электрички ходят. Это именно о ней речь и идёт. Сейчас она слегка перестроена, но это она.
    Откуда взялся именно этот рельс мы установить не можем. Артефакт этот - железнодорожный, к авиации относится слабо. Если уж есть желание его выставить на всеобщее обозрение, то можно передать его на Рижский вокзал в тамошний ЖД музей. Если они имеют коллекцию рельс, то им в масть будет.
    Вообще, изношенные (а иногда новые, но редко) рельсы широко применялись в строительстве в конце 19 - нач 20 века, поскольку были самым распространенным силовым профилем. При необходимости их могли доставить оттуда где происходила смена изношенных рельс, или более слабых на усиленные. То есть даже при наличии рядом ЖД ветки - рельс не факт что оттуда. Да и ангары у нас уже из цивильного проката построены!
    Так что резюмирую свою точку зрения: обыкновенный рельс в конкретно нашей ситуации ничего представлять не будет, связи с авиацией не имеет. Попытки придумать легенду именно для него - это типичное натягивание совы на глобус. Немецкие корни у ангаров вот мне например совсем не видны, про покупку подобных сооружений в США я знаю достоверно, а про покупку в Германии - нет.
    Если он имеет ценность как экспонат, то ему место в профильном ЖД музее.
    Но в другом я с Димой согласен - какой то уголок истории именно аэродрома в музее быть должен. Как задумывался, как возник, кто и из чего строил, какие части с какой техникой стояли.... Но - минимум отсебятины.
     
  18. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    У музея нет сайта. Это вероятно сайт, некогда сделанный группой доброжелателей, сайт О МОНИНСКОМ МУЗЕЕ. Официального сайта по-моему они не сделали до сих пор.

    Нет, на нем стопорные устройства приклепаны для секций двери ангара. И потом, он слишком маленький. Щелковская ветка никогда не была узкоколейкой. Здесь промышленный район, станция Щелково заработала в 1896 году и думаю, рельсы там отечественные были. Уж точно не такие маленькие.
     
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Саша, ты наверное не уделял должного внимания процедуре открытия дверей ангара. Уши на рельсе наблюдаешь? Как потомственный железнодорожник могу тебя заверить - на железной дороге таких не применяется. Я на 90% уверен, это рельс от ворот ангара, они и сейчас там лежат. Имеющий глаза да увидит :)
     
  20. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Субботник 08.09.2012 г.

    Живьем покажешь, заинтересовал))))) Я же не являюсь потомственным железнодорожником))))