Як-17

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем maverick, 25 апр 2007.

  1. maverick

    maverick Старожил

    эволюцию окраски монинского яка можно посмотреть здесь ... хотя похоже и это совсем не все варианты ... вообщем пока вопросов больше чем ответов ...
    http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/foto

    информация, собранная по монинскому борту к этому моменту
    - http://yak-17.maverick-lab.net/02blue
    - фотографии 14 апреля http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/walkaround_200704
    - обзор http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/review
    - проводимые работы http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/work

    ресурс в целом посвященный Як-17
    http://yak-17.maverick-lab.net
     
    Последнее редактирование модератором: 23 ноя 2007
  2. maverick

    maverick Старожил

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Foxhound и товарищи, работающие в 7 ангаре ... признайтесь не встречались ли вам вот такие штуки как на концах крыльев вот этого самолета ... это ПТБ ... вроде как и на монинском яке они были ... вопрос этот уточняю ... но быть может вам уже они встречались?!?

    кстати ... предположительно ... изображенный борт "45" это и есть наш монинский як ...

    [​IMG]
     
  3. maverick

    maverick Старожил

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Работы 16-30 июня 2007 года
    • подготовка и заливка бетоном подушек под шасси
    • покраска подпорок
    • осмотр внутренних элементов конструкции
    • установка самолёта на подпорки и новые бетонные подушки
    Фотографии http://yak-17.maverick-lab.net/02blue/work/20070630
     
  4. MMike

    MMike Активный участник

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    18 августа начались подготовительные работы к покраске данного борта.
    Сегодня практически в 0 выведена обечайка воздухозаборника, первично загрунтована часть правого борта, загрунтован один из капотов. Работы очень много, видимо будут нужны дополнительные руки ( работящие ).
     
  5. Grey

    Grey Старожил

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Подтверждаю, эти два инопланетянина в ОЗК и распираторах отвлекали экскурсантов от своих экскурсоводов не только внешним видом, но и наличием незнакомых ЛКМ и оборудования.
     
  6. Evgen

    Evgen Старожил

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    эт точно, ребята выглядели как техники после атомной войны, в костоюмах ОЗК и респираторах, кстати вот фото
     

    Вложения:

    • IMG_0029.JPG
      IMG_0029.JPG
      Размер файла:
      70,2 КБ
      Просмотров:
      116
  7. maverick

    maverick Старожил

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    кадр из д/ф с телеканала "Звезда"
    кубинские Як-17
     

    Вложения:

    • PDVD_013.jpg
      PDVD_013.jpg
      Размер файла:
      50,5 КБ
      Просмотров:
      134
  8. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Пора реанимировать тему.
    Получив партейное задание на проработку схемы окраски Як-17, я обратился за помощью к своему хорошему товарищу, фанату авиации периода 30-50-х годов- Сергею Труфанову из Ростова-на-Дону. От него получил наиболее качественную на сегодняшний момент графику, а также некоторые фотки Як-17, включая одну старую из Монино и пояснения.
    Строевые Яки окрашивались целиком в серый цвет с нанесением бортового номера красного или синего цвета и звезд с кантом. Наш же Як, который был сделан для фильма "Им покоряется небо". На старых черно- белых фотографиях не самого лучшего качества не совсем ясно какого он был цвета. Но стрела и бортномер были как на нашем МиГ-9: белая с синим кантом и синие с белым кантом соответственно. Даже шрифты и форма стрелы совпадают.
    Смею предположить, что и цвета он весь был серым.
    Итак вопрос: в какой цвет красить будем?
     

    Вложения:

  9. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Ну вот еще наш Як на снимках из книги Е.ГордонаДумаю что надпись внизу перевода не требует. Гордон пишет, что был серым.
     

    Вложения:

    • ???????16.jpg
      ???????16.jpg
      Размер файла:
      104,9 КБ
      Просмотров:
      80
    • ???????17.jpg
      ???????17.jpg
      Размер файла:
      99,4 КБ
      Просмотров:
      86
  10. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    И еще если когда будем смывать- смотрите может где самый первый слой краски всплывет и еще заводской номер может найдем. Существуют споры по поводу нашей машины и Як-15У-РД-10 б/н 45. Говорят, что это одна и та же. Но сравнение их фотографий не находит пока общего. Поэтому хорошо бы еще формуляр глянуть.
     
  11. Shy

    Shy Старожил

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Попробуем добраться до формуляров
     
  12. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    И еще для размышления:
    По книге Истребители Яковлева (автор Якубович) Як-15У имел размах стабилизатора 3,25 м, а у серийных Як-17 чуть больше 3,6 м.
    Первый серийный Як-17 имел номер 311177. затем пошли номера начиная с 311205, что связано с тем, что первые серийные Як-17 делались из задела Як-15-х.
    При этом согласно все той же книге Якубовича на серийных машинах Як-17 стоял фотокинопулемет только на козырьке фонаря, а в правой консоли фотокинопулеметы стояли только на прототипе (Як-15У).
    У нас стоит и там и там :))))
    Вот такая петрушка получается...
     
  13. Mishel

    Mishel Активный участник

    Ответ: Як-17 "02 синий"

    Вот чтоу меня получилось с боковичком:
     

    Вложения:

  14. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Re: Як-17 "02 синий"

    Успешно продвигаются работы по смывке старой краски.
    Двигатель в неплохом состоянии.;)
    Фото позже.
     
  15. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Як-17 "02 синий"

    В ходе расчистки краски видно, что самый нижний слой светлого травянистого цвета, напоминающий цвет 4БО применявшийся в сухопутных войсках в войну и позднее. Внутренние поверхности такого нижнего слоя не имеют. Слой серой краски тоже присутствует, но выше, ещё выше идут уже музейные зеленые оттенки.
    Бортовой номер в разное время был написан разнм цветом, но иного номера кроме 02 пока не найдено.
    Серийник я тоже нашел, он на капотах где набит, а где краской написан, но полностью не запомнил. Что то типа 3111ХХ. Три единички подряд помню отчетливо.
     
  16. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Re: Як-17 "02 синий"

    Саш , дай комментарии к цветам. я забыл немного.
    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках
    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках

    Общие фото по конструкции и состоянию.
    Привет BMW003 :)
    Стартер отсутствует, коррозия лопаток.
    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках
    А здесь даже в масле
    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках
    Кабина пока так , но она полностью комплектная.
    [​IMG]
    Посмотреть на Яндекс.Фотках
     
  17. Таманец

    Таманец Активный участник

    Re: Як-17 "02 синий"

    На верхнем фото - самый нижний слой краски. Зрительно, правда, он несколько не так выглядит. Судя по всему, это тот цвет, в который он был покрашен изначально. По оттенку это близко к 4БО.
    На втором фото - серо-голубая краска, которая обнаружена в нижней части фюзеляжа. Правда, она есть не везде. Так что возможно "при жизни" он мог быть и чисто зеленым. Ну, будут расчищатся нижние поверхности - всё и выяснится окончательно.

    С одной стороны - да. С другой - если посмотреть на верхние две фотографии, то хорошо видны крупные царапины, и серые участки. Эти фотографии сделаны на участках, где расчищал я, то есть шпателя там не было. Серый цвет - это я щёткой надрал слегка, а вот крупные царапины - это ещё заводские следы, когда поверхность зачищали и шпатлевку шкурили.
    Вообще, проблема коррозии для алюминия остро не стоит, он сам себя окисной пленкой защищает. Есть некоторые другие нюансы, но именно это - не проблема.
    Замечание. Отработав день на расчистке заметил, что после обработки смывкой поверхность нужно промывать В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. Почему - а засыхает смывка. Намертво засыхает. И растворять её заново, снимать частично и опять высушивать за неделю - сизифов труд. Собственно, все ранее обработанные поверхности необходимо обрабатывать повторно.
    Второй момент. Сам удивился, но это так. Если правильно работать болгаркой с мягкой щеткой, то поверхность повреждается меньше чем шпателем. Правильно это работать "по мокрому" и выдерживать угол между проволочками щетки и поверхностью порядка 30 град.
     
  18. Foxhound

    Foxhound Старожил

  19. Spirit

    Spirit Старожил

    Re: Подготовка к работам на Як-17.

    Таманец, а он у нас целый? Надо на него оборудование какое, пульты, приборы?
     
  20. Ghost

    Ghost Активный участник