1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Как называть ВВА-14?

Тема в разделе "Общие вопросы реставрации", создана пользователем DAOs, 12 янв 2014.

  1. DAOs

    DAOs Активный участник

    Друзья, по поводу ВВА14 уже писал но видимо не все прочитали. Поэтому повторяю.

    1. ВВА14- расшифровывается как Вертикально Взлетающая Амфибия с 14-ю двигателями (12 подъемных и два маршевых). К экранопланам (экранолетам) ни какого отношения не имеет. Это совершенно другой класс ЛА.
    2. В Музее находится не ВВА14, а испытательный стенд, который по документации называется как 14М1П. Стенд предназначался для проведения исследования газодинамической подушки под корпусом летательного аппарата, получаемой в результате поддува расположенными впереди специальными двигателями. Р.Л Бартини определял этот класс ЛА как самостоятельный, к экранопланам (экранолетам) так же никакого отношений не имеющий.

    Для наглядности привожу картинку с классификацией ЛА Р.Л Бартини. ЛА с индексами 1М, 2М, 3М - это экспериментальные самолеты вертикального взлета и посадки, которые должны были создаваться по проекту с общим названием ВВА14. Аппарат Обозначенный как 1МП (позже стал называться 14М1П) относится к поддувным ЛА и как полноценный летательный аппарат никогда не рассматривался, так как его тех характеристики и параметры силовой установки изначально не позволяли ему взлететь. Задача постройки 14М1П сводилась только в исследовании эффекта поддува и не более. Но даже в такой виде она на стенде реализована не была.

    * - Обратите внимание, что аппараты, полет которых использует экранный эффект выделены в отдельный класс.
    for_opros01.jpg

    Стенд 14М1П получен в результате коренной переделки самолета 1М. Изменения принципиальные - это как авианосец переделать в судно на воздушной подушке. Т.е другой класс.
    На 14М1П в качестве устройств передвижения по твердой поверхности используется передняя и основная опора от ранних Ту22. Боковые опоры от мясищевского 3М.

    В позапрошлом году наши коллеги из ТАНТК им. Бериева передали мне техописание самолета 2М (по проекту ВВА14). Стойки шасси переделки не подверглись поэтому привожу страницы из документации. Может быть поможет.
    Страницы из 2М_ВВА14_011.jpg Страницы из 2М_ВВА14_012.jpg Страницы из 2М_ВВА14_013.jpg Страницы из 2М_ВВА14_021.jpg Страницы из 2М_ВВА14_031.jpg Страницы из 2М_ВВА14_022.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2014
  2. Sidor

    Sidor Старожил

    ИМХО.
    ВВА-14.php.jpg
    Исходя из этой схемы:
    1. ВВА-14 как такового мы не видим. Поскольку 1М борт испытательный, можно утверждать, что у него вообще никогда не было фиксированного типового варианта, который можно было бы называть единственно верным ВВА-14, т.к. любой испытательный борт на протяжении всей своей активной жизни постоянно подвергается изменениям конструкции.
    2. Либо ВВА-14 вообще никогда не существовало, а он должен был появиться как результат эволюции 1М->2М->3М->ВВА-14 (как Т-10->Су-27), либо мы можем 1М называть "ВВА-14 1М". Если мы принимаем второе (а 1М всегда был известен как ВВА-14), то из этого и из схемы вытекает следующее:
    3. ВВА-14 1М разветвляется на ВВА-14и ВВА-14 1МП (он же ВВА-14 М1П), который у нас.
    Из вышеперечисленного, из схемы, из того, что М1П был построен доработкой ВВА-14 1М и из элементарной логики следует, что наш аппарат вполне может называться "ВВА-14 в варианте/модификации/реинкарнации/модернизации М1П" или просто "ВВА-14 М1П". Бартини ведь неслучайно не изменил полностью его название, а всего лишь добавил букву П - поддувной.
    Предлагаю на этом названии и остановиться.
    Приведу аналогию. Есть внутреннее наименование Т-10. Есть внешнее наименование Су-27. У первого есть варианты Т-10В, Т-10С, Т-10М и т.д. У втогого есть варианты Су-27УБ, Су-30, Су-33 и т.д. Всё вместе называется "семейство Су-27", включая даже Су-34, который в полтора раза тяжелее, имеет огромное количество конструктивных отличий и вообще самолёт другого класса.
    Аналогично с нашей темой: они все ВВА. За неимением другого "внешнего" названия, ВВА-14. Хотя 1М и 1МП, безусловно, аппараты разного класса. Может он и должен называться, скажем, ЭЛ-4П (экранолёт с четырьмя двигателями поддувной), но такого названия ему присвоено не было. И он, как ни крути, был создан по теме ВВА-14.
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    ну все это понимают... наверное... Только в народе нашему экспонату уже прилепилось его имя собственное. Поскольку разговор ведётся только о прототипе и о его испытаниях (и о причинах, приведших к столь кардинальным изменениям в конструкции относительно изначального варианта), полагаю, что таки есть доля правды в названии этой груды как ВВА-14.
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Формально, да... Я согласен с тем, что у нас 14М1П... Но, это всё, что осталось от проекта ВВА-14...
     
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    за схемы с шасси отдельное и очень большое спасибо!
     
  6. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Да это так. Все верно. Поскольку информации об этом проекте было недостаточно то пошли домыслы. Иногда они были запущены сознательно. Это отдельная история. Но аппараты по проекту ВВА14 отличаются от стенда 14М1П не только принципом действия но сильно разнятся конструктивно. Тем более что самолет 1М по проекту ВВА14 это уже был построенный и частично испытанный концепт (в современной терминологии) а стенд 14М1П это только попытка создать задел (исследовательская часть) который в дальнейшем мог быть использован при создании принципиального другого концепта.

    Почему это так важно? Тут все просто - можно восстановить аппарат до вида стенда 14М1П и это будет верно. Но в таком виде он не имеет отношение к Бартини (так как мониниский 14М1П после бартини существенно переделан малоизвестными конструкторами по собственному усмотрению). Вариант второй вернуть этой "груде металла" облик самолета М1 по проекту ВВА14. В таком виде мы получи единственный дошедший до наших времен летательный аппарат созданный великим конструктором. Т.е по аналогиии с живописью мы имеем сейчас картину неизвестного художника (стенд 14М1П в нынешнем виде), но под верхним слоем краски скрывается второй слой (ВВА14 самолет "1М"), принадлежащих руке гения. Думаю общественности было бы интереснее видеть видеть как же на самом деле выглядел прообраз (причем реально летавший) знаменитой вертикально взлетающей амфибии.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2014
  7. Fishbed21

    Fishbed21 Участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Конечно так было бы лучше, но тогда для конверсии в 1М придется отрезать кабину и приделывать ее заново, переделывать поплавки. Это возможно силами реставраторов?
     
  8. Роман

    Роман Участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Даже чтобы отреставрировать 14М1П нужно сделать очень многое... Железо проржавело и его можно проломать пальцами.. К тому же наверняка не хватает деталей... Это оооочень сложный процесс будет)
     
  9. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Fishbed21, я делал первоначальную оценку трудоемкости восстановления по трем вариантам до состояния внешнего вида - стенда 14М1П (как он прибыл в Музей), до самолета 1М и до самолета 2М. Разница не значительная. В любом случаи наибольший объем работ связан с ремонтом и изготовлением заново поврежденных или утерянных агрегатов (задние обтекатели бортотсеков, двери, лючки, остекление, мотогондола маршевой СУ, ремонт ОЧК, ремонт обтекателей боковых стоек, и т.п). Такого опыта работ у монинских реставраторов нет. Нет и необходимой производственной базы. На фоне общего объема работ удаление 2-х метровой вставки перед кабиной и съем поплавков смотрится не таким уж и трудозатратным.

    Плюс надо помнить. Внешний вид стенда 14М1П в проекте Р.Л. Бартини разительно отличался от того что было реализовано на деле без его участия (то что сейчас Монино). Это два разных аппарата с одним общим названием - 14М1П.

    PS Силами волонтерской организации реально сделать следующее:
    - провести инвентаризацию того что есть в наличии.
    - подготовить реставрационную площадку (как планировали у 7го ангара)
    - собрать на ней разбросанные по всему полю детали и агрегаты.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2014
  10. Роман

    Роман Участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    DAOs,а 1м от 2м чем отличается?
     
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Боюсь, что в теме про субботник не совсем логично добиваться исторической справедливости (я про "ВВА-14 или 14М1П") и про вывих РН на Ту-95... ;) Всему должна быть своя полочка, что-то в общем разделе для общего доступа, что-то в закрытом...
    Но, ладно... Не моё это. Потому продолжим пока тут ;).
    В Рязань как срочно надо ехать? Сроками нас ограничивают?
    А из 14М1П делать ВВА-14... Ну по меньшей мере отважное заявление... Так, глядишь, и до лётных испытаний дойдёт... Если уж так принципиально, давайте называть то, что у нас есть "прототипом проекта ВВА-14"...
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2014
  12. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    "1М" предназначался для проведения испытаний по классической самолетной схеме. Такая работа была проведена - он налетал более 100 часов. Кроме того на 1М прошли испытания пневматического взлетно-посадочного устройства. Специальные баллоны убираемые в обтекатели бортотсеков. На самолет было установлено колесное шасси для взлета и посадки "по самолетному". В штатном варианте ВВА14 его не предусматривалось.
    "2М" по внешнему виду мало отличался от "1М". На нем предполагалось установить двигатели для вертикального взлета и систему их управления, Кроме того маршевые двигатели должны были быть дооснощенны поворотными соплами для изменения вектора тяги.
    "3M" должен был быть построен с учетом опыта испытаний 1М и 2М и нести штатное оборудования для обнаружения и уничтожения подводных лодок. Для этого кроме необходимого оборудования он получал третьего члена экипажа. В связи с этим его размерность и взлетная масса увеличивалась до ~70 тонн.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2014
  13. Роман

    Роман Участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    DAOs,спасибо)
     
  14. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Фактически в наших руках "заготовка" которую можно превратить как в самолет М1 проекта ВВА14, так и испытательный стенд 14М1П. Объем работ приблизительно одинаков. Но со стендом 14М1П надо учитывать его разные конструктивные особенности - в проекте Бартини это один аппарат, в реализации Константинова - другой. Объединяет только название.

    С самолетом 1М все более менее однозначно. Тем более в нашим руках есть тех "родное" тех.описание самолета ВВА14 в конфигурации "2М".
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2014
  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Надо с ним сделать хоть что-то... Но не думаю, что у кого-то хватит умений изготовить надувные баллонеты...
     
  16. Роман

    Роман Участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    DAOs,я думаю если делать,то делать М1 а не 14М1П (в любом варианте)
     
  17. DAOs

    DAOs Активный участник

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    Нет необходимости зацикливаться на изготовлении баллонов. В полет и на стоянке они убирались в борт отсеки и были не видны.
     
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Re: Субботник 11.01.2014 г.

    это я так, пример привёл... там много на чём можно не зацикливаться, но на чём-то зациклиться надо будет... Будет ли возможность и смысл?

    з.ы.: надо уже преносить разговор в отдельную тему, не кажется? А ещё лучше- ту тему из закрытого раздела, на общий доступ, и этот трёп в неё.