1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

Кресла

Тема в разделе "Общие вопросы реставрации", создана пользователем _ПЗ_, 25 дек 2009.

  1. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Преамбула такая (копирую из отчета по субботнику).
    Начаты работы по реставрации кресел экипажа (в частности, с Ту-144).
    Все механизмы кресла давно стояли без смазки, забиты мусором и краской. Сама краска во многих местах вытерлась и облупилась, а кое-где перепачкана донельзя. Напонитель сгнил втруху. Словом, вид у сидения не товарный, что являлось предметом множества вопросов у посетителей на предыдущих Д.О.Д. Наконец, есть возможность исправить положение.
    Для этого необходимо полностью разобрать кресло. Все механизмы привести в испраность, отчистить и смазать. Каркас отмыть от старой краски и задуть аналогичным цветом по-новой. Наполнитель заменить. Кресло собрать и вернуть на место.
    В случае успеха - повторить с креслами летчиков. Это позволит без опаски сажать детишек и почетных гостей за штурвалы, и придаст кабине более здоровый вид.
     
  2. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    На сегодняшний день, имеем следующее (фотоотчет Mary):
    http://fotki.yandex.ru/users/maryaxl/album/66670/

    Актуальные вопросы:
    1) Планируются ли еще работы со смывкой?
    Не хочется разводить химию специально для нескольких железок. Хорошо бы приурочить смывку каркаса к каким-то более глобальным работам. Просьба отписаться тем, кто в теме.

    2) Планируются ли работы по окраске чего-либо распылителями? Аналогично - хотелось бы задуть кресло заодно с другими малярными работами.

    3)Для восстановления сидения нужен т.н. "поропласт". Нечто среднее между поролоном и пенопластом. Мягкий но плотный листовой материал, толщиной 40мм, являющийся основанием мягкости кресла (под слоем поролона).
    [​IMG]

    На фото поропластовый мат - желто-зеленого цвета с ячеистыми следами наклеенного поролона (сгнил и был удален). Где его продают в достаточных количествах? Сколько он стоит? Нельзя ли достать где-нибудь в обрезах?

    4) Нужна перфорированная (дырчатая) резина, из которой была сделана подложка мягкости кресла (см. фото) как сбоков, так и снизу:
    [​IMG]
    Резина довольно мягкая, боковины были ПРИКЛЕЕНЫ к основанию. Чем клеить?

    5) На дермантиновом чехле сидения виден выпуклый рельеф:
    [​IMG]
    Изнутри он сделан так:
    [​IMG]
    Под тряпкой ничего не прощупывается. Соответственно, вопрос к мировому разуму: это так и было, или таки рельфе чем-то изнутри образован? Отпарывать надо?

    Прошу участвовать...
     
  3. Eduard

    Eduard Старожил

    Ответ: Кресла

    Нужна резина. Дырок навырезать недолго.

    5) На дермантиновом чехле сидения виден выпуклый рельеф:
    .....
    Под тряпкой ничего не прощупывается. Соответственно, вопрос к мировому разуму: это так и было, или таки рельфе чем-то изнутри образован?[/quote] Похоже на термическое прессование. На тряпке с тыла тоже следы есть. А между ними - тряпкой и дерматином - тоже что-нибудь поролоновое может быть. Мое ИМХО - если менять обшивку, то этот рельеф можно с некоторой степенью подобия сделать путем складок материала и прошивкой их изнутри. Вид будет похожий, но понятно, что не совсем то, что было.
     
  4. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Ответ: Кресла

    с большой вероятностью клеилось всё 88 клеем, в те годы технологического разнообразия не было.
     
  5. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Абсолютно точно. В инструкции четко написано, что клеилось 88-м клеем.
     
  6. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Коллеги, внимание:
    нужен вот такой материал (поропласт):
    [​IMG]

    На три седушки. Хелп!
     
  7. MayDay

    MayDay Старожил

    Ответ: Кресла

    _ПЗ_, а в нижней части сиденья в креслах первого класса вроде тоже был изначально поропласт или нет?
     
  8. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Был.
     
  9. Mary Axl

    Mary Axl Активный участник

  10. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Продолжаем...
     

    Вложения:

  11. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Разборка
     

    Вложения:

  12. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Каркас седушки
     

    Вложения:

  13. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Червячный механизм подъема-опускания
     

    Вложения:

  14. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Каркас седушки в чистом виде. Готов к смывке старой краски
     

    Вложения:

  15. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Сгнившая мягкость спинки
     

    Вложения:

  16. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Смывка старой краски. Каркас подвижной спинки и седушки. Сложность работы со смывкой АС-1. Консистенция химиката - летучая жидкость. Воздействие на слой ЛКП оказывает только при погружении последнего. Работа с крупными деталями осложнена большим расходом смывки и отсутствием емкости для погружения. Использованы заглушка от двигателя и металлический чемодан.
     

    Вложения:

  17. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Работа с агрессивной смывкой требует тщаельного соблюдения мер хим.защиты. Все работы проводились на открытом воздухе, приняты меры по недопущению попадания паров в дыхательные пути, а самой жидкости - на открытые участки кожи и одежду. Выявлены недостатки имеющихся средств ХЗ - очки малопригодны из-за быстрого запотевания, тканевые маски и респираторы не защищают от паров. Наиболее надежное средство - противогаз. Работать в нем вполне приемлемо, защита максимальная, однако имеющиеся противогазы МАЛЫ! Требуется приобретение одного-двух современных противогазов подходящих размеров.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 21 фев 2010
  18. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Ответ: Кресла

    Всё понятно , но можно в одно сообщение?)
     
  19. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    Отмытые каркасы спинки и сидения. Наибольшую сложность вызвало удаление краски из многочисленных литьевых полостей и ажурных отверстий в каркасах. Также не поддавался смывке (удлен вручную) слой темно-зеленого грунта и таинственной ярко-желтой краски. В остальном, все отмыто до металлического блеска.
     

    Вложения:

  20. _ПЗ_

    _ПЗ_ Старожил

    Ответ: Кресла

    В одно сообщение не хочу, каждый пост описывает отдельный шаг в работе. Продолжаю. Смывка станины. Проблемы остаются только с доступом в полости и зазоры наразборных элементов. Использовались мелкие шпатьели и металлические щетки. Щетки не долговечны, быстро растрепываются и вылазят. Остатки смывки слиты обратно в бидон.
     

    Вложения: