ЛИ-2 (санборт)

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

С 9.05.08 проведены следующие восстановительные работы.

1. Восстановлена оригинальная окраска передней и задней стенок салона

2. Восстановлена оригинальная окраска рам иллюминаторов

3. Восстановлена оригинальная окраска задней части салона по левому и правому бортам

4. Перетянут новым дермантином тамбур гардероба в кабине

5. Устранена течь люка в кабине

6. Перетянута обивка спинок пилотских кресел

7. Перетянута обивка спинки-дверцы места радиста

8. Сшиты новые подушки для мест радиста и борттехника

9. Сшиты новые подушки для чашек пилотских кресел

10. Исправлена дверная петля на входной двери

11. Восстановлена дверная ручка



С 9.05.08 проведено 3 показа экспозиции «Санборт». Для показа сделано следующее.

1. Закуплены и собраны части манекена «больного»

2. Сшито солдатское белье на манекен

3. Собран старый мединвентарь (склянки, инструменты, капельница)

4. Закуплены медицинские носилки

5. Закуплены армейские одеяла и сшиты простыни

6. Закуплена медицинская литература военных времен

7. Закуплены фронтовые письма и газеты.

8. Закуплены медицинские документы времен ВОВ (справки о ранении, грамота медсестре)
9. Закуплены подлинные вещи тех времен (солдатская фляга начала войны, перевязочные пакеты РККА и трофейные 1941 года, портсигар 1942 года)

10. Закуплена и подогнана военная форма для участников показа

11. Закуплены трофейные наушники в салон самолета

12. Сделаны три стенда (Самолет-киноартист, Санитарный транспорт времен войны, Медики глазами режиссера)

13. Сделан «Боевой листок» на копии оригинального бланка, написан для него текст.
14. Проведена постановочная фотосессия «Перенос раненого на борт санитарного самолета», в перспективе – напечатать еще один стенд с этими фотографиями.
15. Установлены контакты с фронтовой медсестрой Коробовой Антониной Павловной и несколькими выпускниками Военно-Медицинской академии. Получены исчерпывающие ответы на вопросы по устройству полевого медсанбата и работе медиков во время ВОВ.

16. Для проведения показа 9.05.2009 приглашен врач из Краснодара Анатолий Кошелев, который занимался перевязкой «больных».

9.05.2009 проведен первый показ двойной экспозиции «Санитарный самолет + медсанбат».
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Народ, у нас проблемы. У меня вылезли последствия травмы, требующие оперативных вмешательств. Придется в самом скором времени сдаваться докторам. Летом я выпаду ненадолго и все показы отработаю. А потом в сентябре - уже на всю зиму. Зрение - дело серьезное.
Что получается? Я выпаду по состоянию здоровья, Эдик в скором времени перейдет на график 2/2, и бортом заниматься станет некому. Нас всего трое, один человек все работы не потянет.
В общем, нам нужны люди... А я вернусь. Я всегда возвращаюсь.

В ближайшее время понадобится помощь перед показом 12 июня. Несмотря на нехватку времени, мы хотим открываться с палаткой. Нас спасет длинный световой день.
Помощь нужна в установке палатки. Дело уже знакомое и отработанное. Человек 5 понадобится минут на 15, дальше справимся своими силами.
 

Eduard

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Уточню кое-что.
1. Подготовка к показу на 12 июня. Надеемся, кто-то будет с ночевкой, надо будет с вечера поставить палатку. Самое начало этого процесса требует 4-5 человек, дальше проще.
2. Показ 12 июня. По причине отсутствия иногородних участников требуются дополнительные люди - 1-2 человека. Что делать - покажем-расскажем.
3. Работы по самолету. Как было сказано выше, Сандра будет водить дружбу с медициной, график 2/2, к которому я скоро вернусь, влечет за собой периодическую работу по субботам... На самолете на регулярной основе остается лишь Mary Axl. Один есть один - иной раз банально не хватает третьей руки.

Много не надо - может быть, лишь 1-2 человека, может 3, но чтобы на них можно было рассчитывать, чтобы они при необходимости могли оперативно усилить нашу бригаду. Экскурсионный борт, пользующийся успехом у посетителей, и будет жалко, если работы на нем остановятся из-за отсутствия людей. Помогите нам!
 

Vagabond

Активный участник
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Уточню кое-что.
Экскурсионный борт, пользующийся успехом у посетителей, и будет жалко, если работы на нем остановятся из-за отсутствия людей. Помогите нам!
прошло много времени, линии желающих не видно
вписываю себя. т.к. кое что по мат. части знаю, энтузиазм есть, осталось найти время.
 

Grey

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Ребята, в эту субботу поговорим на тему поста.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Меня не будет. В прошлый раз никак нельзя было это сделать? Оставляю за себя Эдика.
 

Eduard

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Задание принято. Надеюсь, помех не будет.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Наш новый стенд. Культ личности Вагабонда и Мэри Эксл:)

 

Vagabond

Активный участник
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

27.06.09
1.Заделаны все доступные течи внутри борта, за исключением астролюка и дренажей.(Огромное спасибо Андрею(VAB)за проделанную работу и показанную технологию герметизации)
2.Были сняты, осмотрены и установлены на место верхние панели управления самолетом. Там оказался приятный сюрприз: от панели аккуратно отстыкованы все клемы, и заботливо подписаны как на самой панели так и на клемах(спасибо неизвестному благодетелю =) )
3.Были сняты ,осмотрены, замерены и установлены на место напольные лючки в тех отсеки, находящиеся в аварийном состоянии(в ближайшем времени будут заменены)
 
Последнее редактирование модератором:

Shy

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Ли-2 вроде не течет. VAB молодец.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

В следующий раз будем доразбираться с куполом. Полироль и восстановитель пластика закуплены.
Продолжается закупка вещей для авиационной витрины. Уже доехали документы метеоролога, справка Осоавиахима и газета "Ленинградская правда" со статьей о встрече героического экипажа самолета "Родина".
 

tester

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Хозяйке на заметку:

ОКРАСКА И ОБОЗНАЧЕНИЯ Ли-2
Довоенные пассажирские машины снаружи не окрашивались, сохраняя естественный цвет дюралюминия. В хвостовой части фюзеляжа черной эмалью наносился код гражданского регистра типа «СССР-Л3409». Он дублировался также на крыльях сверху и снизу. Внутри обшивка стен, перегородки и буфет красились в табачный цвет, оконные рамы, поручни и подлокотники кресел – в синий, потолок салона, туалет, перего-
родка между передним багажником и салоном (со стороны пассажиров) и дверь в ней (тоже с одной стороны) – в кремовый. Полы везде были черными, буфет внутри – белым. Кресла имели коричневый цвет. Приборная доска у пилотов – черная. Для внутренней отделки ПС-84 пользовались импортными глифталевыми эмалями.

Самолеты для ВВС внутри были такими же, как гражданские, но снаружи сверху красились в темно-зеленый цвет, снизу – в светло-голубой. Они несли красные звезды с черной окантовкой на крыльях снизу и на бортах фюзеляжа. После начала войны таким образом стали камуфлировать все выпускаемые машины, только вместо американских эмалей использовали отечественную нитроэмаль ДМ. На самолетах фронтовых авиагрупп ГВФ звезды часто наносились прямо поверх старых надписей на крыльях и фюзеляже.

С весны 1942 г. в Ташкенте перешли на двухцветный камуфляж верхних поверхностей, сочетавший зеленые и черные поля неправильной формы. Граница между ними была слегка размытой, так как краска наносилась распылителями. Звезду на фюзеляже рисовать перестали, переместив ее на руль направления. Звезды изображались без черной окантовки. Деревянный пол грузовой кабины покрывали черным масляным лаком 17А.
Самолеты ВВС и АДД на фюзеляже или в нижней части киля несли тактические номера разных цветов. Машины фронтовых групп (а затем транспортных полков) ГВФ обычно имели белый номер на фюзеляже, состоявший из трех последних цифр кода гражданского регистра.

Ли-2, эксплуатировавшиеся в тылу, отличались только отсутствием вооружения (но верхние турели часто сохранялись). Машины ведомственной авиации нередко никаких регистрационных номеров не несли. Транспортные самолеты НКАП обычно имели на бортах в хвостовой части фюзеляжа номер типа «И-254» без обязательных букв «СССР».

На фронте самолеты зачастую перекрашивали по-своему. Встречались Ли-2 с трехцветным камуфляжем верхних поверхностей (зеленый – коричневый – песчано- желтый), с сочетаниями зеленого и коричневого, зеленого и темно-серого цветов и однотонные. Зимой часто наносили временную белую окраску, которую по весне смывали.

С середины 1944 г. верх всех самолетов опять сделали зеленым. При этом пользовались масляными глянцевыми эмалями А24Г и АГТ-4, низ покрывали голубой А28Г и АГТ-7. Часть машин выпуска 1945 – 1946 гг. сверху окрашивалась серебристой эмалью А38Г. Внутренняя обтяжка грузовой кабины имела светло-табачный цвет.

На военных машинах наносились новые опознавательные знаки с двойной бело-красной окантовкой. Позднее большая часть Ли-2 выпускалась в зелено-голубом варианте, только вместо глянцевых масляных по требованию ВВС внедрили матовые нитроэмали.
Пассажирские Ли-2П были сначала целиком серебристыми, затем до линии окон их стали покрывать белым. Выше и ниже окон шли темно-синие полосы. На носовой части под боковыми окнами пилотской кабины наносилась эмблема «Аэрофлота». На зеленых
самолетах она была белой, на серебристых – разноцветной. Номера на белом или серебристом фоне наносились черной краской.

Полярная авиация иногда применяла более яркую окраску, например, оранжево- голубую. Бортовые номера в этом случае были черными и начинались с буквы «Н», например «СССР-Н235». Позднее для всей гражданской авиации ввели номера без букв, с одними цифрами.


В. Р. Котельников. Транспортный самолет Ли-2 «Авиаколлекция», 2005, № 3, с. 32
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

tester, это нам давно известно. Всю информацию, которая находится в открытом доступе, мы уже проработали. По конкретному борту все равно ничего нет.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Счистили въевшуюся краску с астрокупола, прошлись восстановителем для пластика, сверху заполировали. Стало лучше,чем было.
VAB поставил купол на место и загерметизировал его. Посмотрим, как конструкция переживет грозу.
Он же выпилил основу для прогнивших технических лючков в тамбуре.
Вопрос - а какой-нибудь восстановитель резины в природе существует? Есть у меня подозрения,что резина на старом лючке от старости рассыплется.
 

Biper

Активный участник
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Сандра, Сегодня занесло меня в одно интересное место где всё это и многое другое можно посмотреть и при желании купить (это часный музей).Одну вещь я преобрёл специально для тебя. Прошу прощения за качество фоток (мобилка и + в деревенской избе темновато).
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Biper,а далеко оно от Москвы? Я в основном в Инете все беру, барахолка в Лианозово безобразно испортилась, а на вернисаже цены - не подступись.
Перед показом будем вывозить с моей работы ленд-лизовский военно-полевой телефон 1944 года. Весит кило, наверное, 10... Еле доперла.
 

Biper

Активный участник
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Сандра,310 км от МКАД по Горьковке дер.Илевники. Цены демократичные,можно поторговаться.Из газет даже Искра есть по 100 руб.
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Прикольно, только далеко.
 

Борисыч

Активный участник
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Сандра, резина на люках не рассыплется. Она просто вид имеет... обкусанный какой-то. Но на новой основе (фанере) хуже смотерться не должна ).
 

Сандра

Старожил
Ответ: ЛИ-2 (санборт)

Борисыч, дак что ж мы ищем восстановитель, когда нам нужен очиститель? В общем, ты не мудри - ты пальцем покажи:)
 
Вверх