ЛИ-2 (санборт)

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Сандра, 19 май 2008.

  1. Shy

    Shy Старожил

    По-моему, ради этого все и затевается. Технические детали буду готов сообщить только после детального осмотра и замеров, пока что все на глазок.
     
  2. Foxhound

    Foxhound Старожил

    Mrak, Это и есть самый безопасный вариант.
     
  3. Shy

    Shy Старожил

    Во время съемок киношники набили на борт больше 30 человек - просевший фюзеляж не выдержал и проломился. Повреждения оценить не удалось т.к мастерские оперативно все заклепали, насверлив дырок.

    На машине временно запрещены любые работы (до оценки повреждений и согласования с руководством музея всех необходимых вопросов).

    Поднимать заднее колесо на подпорку все равно будем, но технологию придется изменить.
     
  4. Mrak

    Mrak Старожил

    +1. Пока не оценим степень повреждений работы надо остановить.
    Будем посмотреть в ближайший субботник.
     
  5. Сандра

    Сандра Старожил

    Так будем в этот субботник осматривать борт на тему жертв и разрушений? До 9 мая всего ничего, а нам туда народ запускать.
     
  6. Shy

    Shy Старожил

    Ситуация осложняется
     

    Вложения:

    • 32..jpg
      32..jpg
      Размер файла:
      59,9 КБ
      Просмотров:
      22
    • 22..jpg
      22..jpg
      Размер файла:
      59,5 КБ
      Просмотров:
      17
  7. Shy

    Shy Старожил

    Удалось договориться с прочнистом о пересчете конструкции, нужны фото.
     
  8. Shy

    Shy Старожил

    Отснял и замерил повреждения, будем ждать ответа. На всякий случай разгребли прилегающие отсеки, чтобы иметь доступ и свободу маневра
     
  9. Eduard

    Eduard Старожил

    Shy, Mrak, небольшая просьба к вам. Все, что лежит на борту, в частности, в "мешающих"отсеках, оставить там же, на борту - в салоне или в кабину убрать... А если что-то с борта вывозить или как-то использовать, то согласовать это с Mary Axl - она на данный момент фактически КВС в экипаже, да и ездит на субботники регулярно.

    Откровенно лишних вещей на борту давно уже нет - Сандра устраивала чистки "на совесть", поэтому все, что есть, так или иначе нужно. Даже лопата - нужна каждый раз при установке палатки, стендов, столов-витрин, трапа. Это надо хотя бы для того, чтобы вечером 8 мая или 9 утром нам не задавать друг другу вопросы из разряда "а где же ХХХ?"... Прошу отнестись к просьбе с пониманием.
     
  10. Mrak

    Mrak Старожил

    Eduard, Куда что убирать решает Мери! Мы только оказываем посильную помощь.
     
  11. Mary Axl

    Mary Axl Активный участник

    Eduard, просьба не волноваться. Всё под контролем. Что куда убрали, знаю, ибо принимала в этом непосредственное участие =)
     
  12. Shy

    Shy Старожил

    Начиает вырисовываться план действий.

    Самое сложное - изготовление части шпангоута взамен разрушенной и выверение геометрии всей хвостовой части, которая все-таки поехала.

    Основные работы намечаются на весну, зимой будут возможны только осмотр и замеры, возможно, изготовление отдельных деталей.

    А еще осмотр фюзеляжа на предмет "ссаных" повреждений :confused: (придется подразобрать пол)
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    сегодня нашёл брошюрку в магазине книжном, про Ли-2, его создание и историю.... тамбыла маааленькая фотка салона ПС-84, с установленным в нём санитаоными носилками..... дёрнулся, было, приобресть, так денег не хватило, смешно... :( Надо? Помнится, искали что-то такое...
     
  14. Shy

    Shy Старожил

  15. Гаврик

    Гаврик Старожил

    качать не стал...:rolleyes: судя по названию- оно... :)
     
  16. Eduard

    Eduard Старожил

    Самое время задать вопрос... А как обстоит дело с ремонтом силового набора данного самолета? Повредить его повредили неграмотной установкой подпорок, в итоге борт, будучи экскурсионным, фактически выбыл из этого ряда. За счет одной палатки-медсанбата мы долго не протянем, тем более, что живого патефона с пластинками у нас скорей всего уже не будет...

    Помнится, Shy приводил инженера-прочниста... Прогресс хоть какой-нибудь есть?

    За счет медицинской палатки какое-то время проживем, а потом проект закроется... по причине потери интереса посетителей. Ну или снова будет открыт для посещения самолет... И тогда будут перспективы развития, а идеи есть!

    Например, я давно вынашиваю идею заглянуть под капоты Ли-2. Полагаю, из одного этого можно устроить экскурсию, но пока эти капоты еще никто не открывал, и что под ними - никто не знает. Помнится Вагабонд с Борисычем напару пытались электрифицировать кабину... В общем, есть еще куда расти и развиваться... Есть над чем работать.

    Так как? Вопрос ко всем, кто может ответить по сути... Понадобится помощь общественности.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2011
  17. Shy

    Shy Старожил

    Что делать с поврежденной частью - уже вполне ясно.
    Для начала полный демонтаж из поврежденного отсека поликов и проводки управления, затем демонтаж всего, связанного с поврежденным шпангоутом. Затем удаление порванной части шпангоута, изготовление и установка новой (тут нам готовы помочь), усиление погнутых частей. Затем демонтаж обшивки (высверливание заклепок), замена или усиление стрингеров и возвращение уцелевшей обшивки на место, замена порванной. Работы примерно на полгода. Начинать, разумеется, надо с полной фиксации частей самолета вокруг поврежденного места.
    Кстати, повреждения и способы их устранения близки к повреждениям кормового шпангоута тушинского Ил-14, так что будет с кем посоветоваться и где получить полезный опыт.

    Открыть капоты - полведра отработки, баллон вэдэшки, затем пара недель ожидания и полчаса работы.

    По поводу вышеперечисленного и всего остального - без постоянной бригады, способной к планомерной, последовательной и качественной работе, нет смысла даже начинать. Организовать такую бригаду сейчас не представляется возможным. Может быть, весной ситуация изменится - хотелось бы на это надеяться, слишком много вложено в эту машину.


    Если есть добровольцы - обращайтесь, могу на месте подробно объяснить задачи и способы их выполнения.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2011
  18. Андрей

    Андрей Старожил

    ребят? прошу прощения но давайте пока не залили ведра спец жидкостей немного подумаем. движки у Ли-2 на крыле, под законцовкой я стоял в полный рост, залезают в салон с лесницы. Отсюда вопрос кто, как и где будет организовывать экскурсионную точку? надо делать стремянку, причем безопасную для посетителей, учитывая при этом что к нам ходят не только здоровые бойцы ВВС, а и пенсионеры и мамочки с детями.
    теперь дальше. сейчас идет восстановление Ил-14. Ребята маются с тросовой проводкой. На Ли-2 это тоже планируется? тогда надо действительно выводить борт из строя на этот сезон. И мне до сих пор не очень понятно как восстановить шпангоут не демонтировав его целиком. Скорее всего его хотят просто приклепать, но даст ли кто-то гарантию что и без того поврежденная конструкция, дополнительно ослабленная клепкой, выдержит нагрузку от ходящих по борту людей?
     
  19. Eduard

    Eduard Старожил

    Естественно. Никто же не собирается "вот прямо завтра" людей туда запускать. Я лишь обнародовал свою идею по развитию проекта, и она нашла поддержку, это радует! Тут не все так сразу... Капоты мы откроем, а что под ними? Есть ли что там такого, что не стыдно показать? Мы же не знаем, в каком состоянии там двигатели. Может их придется вылизывать еще покруче, чем салон.

    На Ли-2 она если не полностью, то хотя бы частично сохранила работоспособность - в ДОД-ы я сначала слышу скрежет, машинально поворачиваю голову и вижу, как вопреки хиленьким струбцинам двигаются элероны. Кроме того, в Тушино, как я понял, цель - поднять самолет в небо, а здесь такой задачи не стоит.

    Ну а как ремонтируют кузова легковых автомобилей после ДТП? Меняют стойки крыши, пороги, лонжероны... Вырезают поврежденный кусок и приваривают новый.

    "И без того поврежденная" часть конструкции будет вырезана и заменена на другую. Гаранию дает только страховой полис (с) О.Бендер... Если все делать по-уму, то выдержит. Тем более, что судя по всему нам в этом готовы помочь люди, имеющие опыт именно такой реставрации. У летающих самолетов заплаты на обшивку накладывают, а там нагрузки не меньше, чем у шпангоутов.
     
  20. Antares

    Antares Активный участник

    Фотографии «исчезнувшего» Ли-2 в Монино, борт CCCP-63905, 1991 год.

    [​IMG]


    [​IMG]
     
    Fishbed21, Роман, Sidewinder и ещё 1-му нравится это.