Моечное оборудование. "Karcher" и прочие.

Foxhound

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

В автомойках с электричеством всё хорошо.
 

oea_mrast

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

1. Про электричество. Наши мойки нормально работают на "нашем" электричестве.
Все проблемы которые с ними бывают, это проблемы с водой.
То давления не хватает, то шланг замяло, то фильтр засорился.
И защита там нормально сделана. Я когда старую мойку перебирал еще и силиконовым герметиком всё промазал дополнительно.
2. Шланг и так 9 метровый. Этого более чем достаточно для наших задач.
Я против удлинителей в выходном тракте, так мы сильно теряем то ради чего всё затевается. Т.е. давление.
 

Eduard

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

Итак, две рядом расположенные автомойки. Пылесосы в т.ч. и на улицу, катают все:



Но вот катать моечные агрегаты...



Рассказал их начальнику о наших задачах и проблемах. Кстати, про музей он знает. Так вот, идей с его стороны было три. Итак...
1. Отдельная высотная тележка с Керхером, чтобы катать его вокруг крыла, но не поднимать на крыло.
2. Промежуточная емкость для забора воды. Так или иначе, но и я не раз видел, как Керхер забирает воду просто из ведра, т.е. засасывает. А мы не можем подачу под давлением организовать. Что-то тут не так...
3. Существуют насадки ударного действия с шариком-прерывателем, наподобие милицейского или судейского свистка.

Насчет удлинителя и насосных потерь... так ли страшен черт? Каков расход воды, каково сечение шланга? Может, есть смысл намертво срастить шланги специальным соединителем, чтобы не плодить зигзагов на пути воды наподобие шинного золотника? Полагаю, что основное сопротивление создают не шланги, а именно соединительная арматура - как и в пневматике, как и в электрике...

Если без спешки, то токаря найдем. Есть у нас в Раменском человек, который и про музей наш знает, и... со всеми вытекающими. Не раз он уже по моей просьбе для нас точил. Сейчас сложнее, по работе разбежались, кто куда, но ничего невозможного нет. А токарь он... как из водопроводной трубы переходник от шарового крана на 15 мм на шланг 8 мм сделал, что на Кразе стоит, или отреставрировал ось сиденья радиста для Ли-2, причем гораздо более простым способом, чем изначально предполагал я... и детали помпы, т.е. насоса системы охлаждения двигателя Краза подтачивал. В общем, вопрос решаемый. Это если без спешки. Но ведь у нас целая зима впереди? Через месяц гидрант закроем и до апреля...

С электробезопасностью все просто. Мы тащим высоковольтную розетку на стремянку, стоящую на резиновых колесах, а потом всходим на нее. За период от начала эксплуатации этих машин с 1970 и до 1992 года на предприятии www.severstal.ru двоих водителей Белазов (одного я знал лично) убило током при попытке схода с машины или при подъеме на нее с поднятым под электропроводами кузовом. Давно ли у нас на Ту-144 чуть было этим не закончилось? А ведь условия те же! Несущая металлоконструкция потенциально под высоким напряжением, но изолированная от земли. Например, стремянка, на которой стоят Керхер и розетка электроудлинителя.

Вывод: Керхер должен стоять внизу.

ЗЫ. Может, перенести все это в специальную тему? Она у нас уже есть!

ЗЗЫ. tester, спасибо за оперативный перенос, думаю, никто не будет против.
 
Последнее редактирование модератором:

oea_mrast

Старожил
Re: Субботник 21.09.2013 г.

Начну, пожалуй, с конца.

С обеспечения электробезопасности работ.
Его нет. В смысле, наши удлинители, розетки и прочее хозяйство использовать просто опасно.
"Электрический стул" такими темпами скоро потеряет кавычки. Все об этом знают. И это совсем не смешно.

По теме:
Сами мойки сделаны очень продуманно. Электрическая часть хорошо защищена от воды. Во всяком случае, думаю, что они выдержат самопомывку.
Проблему с безопасностью создают удлинители. Считаю, что мойки можно и нужно поднимать на стремянки. Даже обязательно (См. ниже).
Но, приведя в чувство удлинители. Или, возможно, заменив шнуры на самих мойках на более длинные и из более защищенного резинового кабеля.
Сделать их метров по 20, чтобы удалить соединение от места работы. Еще, как вариант, можно использовать защищенные удлинители. Как-то так.

Про воду и геометрию и гравитацию. :)

Расход моек 7,5 и 12 л/мин. для старой и новой соответственно. Но это не главное.

Внутренний диаметр шланга - 7 мм. И он очень жесткий.
Трехслойный, с армированием. Гнутся - гнется, а вот растягиваться в диаметре не хочет.
Т.е. соединитель даст потери в любом случае. Ибо даже +0,5 мм. диаметра штуцера стало проблемой при крайнем ремонте. В данном случае дело не в токарке как таковой, а в целесообразности оной.

Официальных данных по потерям в удлинителях шлангов высокого давления у меня нет.
В интернете же очень большой разброс мнений. Поэтому цифр не привожу. Тем более что все они про случай горизонтального удлинения шланга. Логика, однако, подсказывает, что при подъеме воды на крыло в шланге малого диаметра потери энергии всё-таки будут. И не маленькие. Автомобилисты ведь на уровне земли работают. У них нет заморочек с третьим измерением, и поэтому сравнивать нас не корректно.

Про ударные насадки не знаю. Наша "Грязевая фреза" разве не оно? Могу путать.
А если нет, то не уверен что они нам нужны. Производительности тех что есть нам более чем хватает.

Отдельная, высокая тележка с «Керхером». ИМХО, сомнительная идея. Слишком трудоемко.
Использовать в этом качестве еще одну стремянку? Это громоздко и передвигать ее неудобно будет. Делать специальную? Некогда и некому и незачем.

«Керхер» рекомендует использовать грязевые фильтры. Не кладет их в комплекте, но рекомендует и поставляет как аксессуар. Практика показывает, что установлены они не зря. Вообще говоря, я был поражен количеством г-на в нашей воде, когда первый раз чистил свежеустановленный фильтр.

Эти мойки, кроме серии К2, умеют забирать воду из емкости. Для этого даже есть специальный аксессуар - шланг с обратным клапаном. Но, в тоже время, мы прекрасно испытали починенную старую мойку, просто бросив шланг в бочку. Фишка в том, что емкость для забора должна находиться выше или на одном уровне с мойкой обеспечивая самотек. Плюс надо использовать короткий и жесткий шланг, чтобы он не схлопывался при отрицательном давлении. В случае расположения емкости ниже мойки, становится нужен обратный клапан и специальный шланг, который надо наполнять водой перед работой. Опять же, это всё приводит к потере производительности.
Промежуточная емкость штука хорошая и полезная. Производитель рекомендует устанавливать оную в случае недостаточной подачи поды. Но, см. выше. Получается, что она нужна она на уровне мойки. Т.е. на крыле или стремянке. Далее очевидно. :)

Что касается прерывистой работы наших моек. Это происходит от недостатка расхода воды.
Либо фильтр засорился, либо шланг перегнули, либо разбор расположен высоко и далеко от гидранта. Вот воды не хватает. Соответственно фильтр чистить, шланг проверять, потери на полив газона сокращать. И всё будет в порядке. :)

Вроде на всё ответил.

Инструкцию про чистку фильтров сделаю.
Будет кто из фотографов свободен, тогда и сделаю.
 
Последнее редактирование модератором:

Gedevan

Участник
Re: Ту-144

У меня на даче когда точно такой же керхер работает прерывисто (на уровне земли и берет воду из водопровода)-либо скачки напряжения, либо удлинитель не должного сечения, либо удлинитель лежит не прямо, а образует сам на себя наводки и индукции. Ваш большой керхер стоит больше 17к рублей) и напор воды из гидратна достаточен, что бы забрать его без доп затрат с 9ти метров высоты))
Напоминаю:)
http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?2586-Субботник-27-07-2013-г&p=77280&viewfull=1#post77280

и еще... сколько там десятков метров от ближайшей нормальной розетки до места работы кархера...3 кВт вообще до него доходят?
 

oea_mrast

Старожил
Re: Ту-144

Большая часть наших проблем с мойками происходит из-за перебоев в подаче воды. То фильтр забьется, а это часто происходит, из гидранта подчас течет всякое г... То шланг, особенно от "козла" до мойки, передавят/перекрутят. С электричеством у нас более менее нормально сейчас. Если не сеть то генераторы вполне себе вытягивают нагрузку.
 

Gedevan

Участник
Re: Ту-144

Жень, в качестве отбрасывания теории с электричеством...если не сложно проверьте что там на выходе удлинителя. И помните- у керхера постоянные пусковые токи- они раза в 2 точно выше номинальных. И я немножко сомневаюсь, что генератор ,который я видел у вас выдает 5-7 Квт (могу ошибаться).
 

oea_mrast

Старожил
Re: Ту-144

Проверю, не проблема :)
У нас сейчас работает два генератора. Маленький красный китаец на 3 кВт, который действительно не тянет большой Керхер. И армейский АБ-4 которого вполне хватает. :)
Что касается плавленных удлинителей, то у нас тоже была такая история. Забыл размотать 50м катушку и включил большую мойку. Перегрелась и слиплась изоляция, да. Однако на работе мойки это не сказалось, самолет помыли успешно :)
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

Во-первых, еще раз, надо выразить нашему спонсору благодарность за то, что подарил нам этот Керхер (и не только). Без него мы не сделали бы вообще ничего. Разговоры о том, что надо было за 30К+ покупать, КМК, немного не этичны.

Во-вторых, на Ту-144 мы запитываемся от мачты освещения, там киловатт больше чем достаточно. Удлинитель у нас профессиональный, тоже подарок спонсоров 3х2.5мм в резиновой изоляции. Мощнее я просто не встречал в открытой продаже.

Давление воды в пожарном гидранте, как и положено, 1МПа (10кга/см2), подпор более чем достаточный. Заломы раздаточного шланга я проверял лично, их не было.

Остаются засоры. Как их лечить? Жень, если ты этим вопросом владеешь, я давно просил опубликовать инструкцию, и желательно, чтобы админы ее повесили куда-то на видное место, иначе мы просто выведем из строя дорогостоящую технику, и мыть будет нечем.
 

Gedevan

Участник
Re: Ту-144

включите кархер и проверьте стабильность напряжения под нагрузкой, Киловатов может и хватать- а вот вольтажа нет- в Подмосковье со стабильностью проблемы...хотя тут специфический объект))
 

tester

Старожил
Re: Ту-144

3х2.5мм в резиновой изоляции
Сечение 2.5 мм (4.91 мм.кв.) вполне годное при 100 метрах и 3 киловаттах мощности. Правда, это практически без запаса. Поэтому Gedevan прав - надо измерять под нагрузкой и лучше стрелочным вольтметром, т.к им будет лучше видно просадку напряжения.
 

supervisor

Активный участник
Re: Ту-144

Я не в коем случае никого не хотел обидеть, и если кёрхер из дорогих, то там с материалом все в порядке.
Вопрос, только не смейтесь - :) - удалось ли, случайно, восстановить развлекательный центр - ну, тот, который с кассетным магнитофоном для развлечения пассажиров в полёте?

Еще вопрос - как у Ту-144 была организована работа с багажом пассажиров? Он погружался в люк без стандартных авиационных контейнеров для багажа? И как это делалось на такую высоту?
 

_ПЗ_

Старожил
Re: Ту-144

Я не в коем случае никого не хотел обидеть, и если кёрхер из дорогих, то там с материалом все в порядке.
Вопрос, только не смейтесь - :) - удалось ли, случайно, восстановить развлекательный центр - ну, тот, который с кассетным магнитофоном для развлечения пассажиров в полёте?

Еще вопрос - как у Ту-144 была организована работа с багажом пассажиров? Он погружался в люк без стандартных авиационных контейнеров для багажа? И как это делалось на такую высоту?
Выше я выложил видео открытия переднего багажника. Туда контейнеры и загружались электрической талью. В хвосте еще один багажник для грузов внавал (сетки). Через него в Зинсхайме сейчас вход для посетителей. Все, что восстанавливается, описываем здесь, вроде ничего не пропустили.
 

Gedevan

Участник
Re: Ту-144

никто не обижается-просто отсекаем причины проблем. кархер 7000 серии, по моему самый дорогой, по этому в лоб грешить на аппарат я бы не стал. Давление воды в системе-из пожарного гидранта, вроде как тоже не является причиной (давление, а не чистота воды). остается напряжение. если не оно, то смотрим качество воды
 

oea_mrast

Старожил
Re: Ту-144

Прерывистая работа моек, с которой мы периодически сталкиваемся, это точно следствие внешних условий, а не неисправности.
Ибо моек две и такие проблемы бывают с обеими. Вторая, К5.20М, существенно менее мощная.
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Давно грешим на воду. Предприняли меры по фильтрации. А вот проходное сечение фильтра? Да если чуть подзабитого... НЯП, сеточка там... в паузе грязь осядет, потом ее снова притянет, отсюда плавающая нестабильность сопротивления. Очевидно, надо все-таки подбирать фильтры. Картонные автомобильные отвергли было, а может надо было лишь попробовать... зато есть топливные, из хлопчатобумажной навивки. Проще говоря, не столько нить, сколько тонкая веревочка, ей вода должна быть пофигу. Не хватит пропускной способности одного - поставить впараллель два-три. У нас на Кразе такой стоит на грубой очистке топлива. Наконец, все-таки промежуточную, буферную емкость для воды. Хотя начинать бы конечно с промера напряжения, причем надо словить момент сбоя.

ЗЫ. Тихонько так... специальная тема про моечное оборудование вроде бы была? А то и эта загромождается, и по мойкам потом вспомнишь, что обсуждалось, но где?
 

Gedevan

Участник
Re: Ту-144

если бы я не смог нагнать воды в емкость я бы напрягался и урчал двигателем в надрыве пытаясь достать воду (электричество есть, воды нет), но ситуация вроде как обратная- просто двигатель сбрасывает обороты- нет надрыва в его работе...(то есть воду достать могу, а вот силенок не хватаетъ)


З.Ы. извините, что долблю в одну и ту же точку
я покупал 2 одинаковых девайса-один себе на дачу, другой не себе)
я лично им мою всякую хрень на даче и лично сталкиваюсь с проблемами нестабильной работы, данную проблему решил качеством удлинителя и стабилизатором напряжения
 

Eduard

Старожил
Re: Ту-144

Вполне может быть и защита от работы без воды. Но начинать и в самом деле надо с электричества, с промера напряжения.
 

oea_mrast

Старожил
Re: Ту-144

Измерю напряжения как доберусь до Музея.
 
Вверх