1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Молния-1

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 4 окт 2018.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    С первым проехали.
    С охлаждением радиального двигателя давно известно правило - контур охлаждения должен быть кольцевой. Они его глобально задвинули что меня не удивляет. Тогда была пора перестройки и в КБ давали волю идеям молодых. Уверен что такая система охлаждения принадлежит им. В ту пору вообще на всяких СЛА дров бы наломали если бы не запрет допуска к полётам пока испытатели не дадут добро после пары подлётов.
    Кстати в этом плане про кольцевые воздухозаборники ничего не изменилось. Посмотри на любой современный свисток. Каким бы вычурным не казался их дизайн на корпусе всегда присутствуют "жабры" для перепуска потока при эволюциях. В целом картина размещения доп. воздухо-протоков всегда даёт суммарную среднюю плотность потока под любым ракурсом на любой скорости кроме нулевой согласно теоретического кольцевому воздухозаборнику. Когда их не хватает (не поставили по техническим причинам) вводятся ограничение на обороты по скоростям и углам атаки что бы не словить помпаж.
    ...Чего то я отклонился от темы. Завтра с Молнией-1 какие то работы запланированы?
     
  2. пуфик

    пуфик Старожил

    Вроде дальнейшие разработки того же КБ в ключе "не традиционных компоновок" Ну если не в тему перекинь в тему про интересные ЛА.
     
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Ты о чём?

    Работы по Молнии на завтра запланированы. Есть желание заменить полностью переднее колесо, переобуть основные, навестить консоли крыла и помыть самолёт.
     
  4. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Обтекатели колёс ОСШ есть. Мы их сняли, чтоб исключить их повреждения при транспортировке.
     
    пуфик нравится это.
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Вчера самолёту переобули основные стойки, накачали переднее колесо.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Видно, в каком состоянии были старые пневматики.
    [​IMG]

    Самолёт стал заметно бодрее и с лёгкостью катается.
    [​IMG]

    Вернули на место снятую зачем-то, и удачно найденную на завалах в Жуковском третью часть капота двигателя.
    [​IMG]

    Заодно самолёт помыли, и закатили в ангар.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Erg715 и Mike нравится это.
  6. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Диаметр отверстия под жалюзи двигателя 80см.
    [​IMG]

    Вот весь субботник хотел подойти с рулеткой к нашим Якам, но, в итоге закрутился и не успел. Надо будет сделать это в следующий раз. Возможно, жалюзи унифицированы, например, с Як-52.
     
    Mike нравится это.
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Посмотрел в него внимательнее. Понятнее не стало.
    [​IMG]

    Не очень хорошо, но видна дистанционно управляемая заслонка. На следующем фото видно жёлтый хобот, который выходит через эту заслонку в тот квадратный воздуховывод.
    [​IMG]

    Это воздухозаборник, на правой стороне обтекателя двигателя.
    [​IMG]
    [​IMG]
    (ниже лючок заправочной горловины).

    Вот зачем это всё сделано, я пока не понял. Самый простой вариант - найти рукоять, управляющую заслонкой, и надеяться найти около этой рукояти её наименование.
     
    Mike нравится это.
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    Воздухозаборник с правой стороны над лючком горловины бака от карбюратора двигателя.
    Хорошо что нашли весь капот.
    Жалюзи должны быть унифицированы. Они в полной комплектации идут вместе с двигателем. В экспортной поставке было именно так.
    Гляну свои чертежи ТО на яки. Может смогу уточнить чего то по жалюзи итп.
     
    Гаврик нравится это.
  9. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Спасибо! Было такое подозрение, но не настолько хорошо знаю двигатель.
     
  10. пуфик

    пуфик Старожил

    Вот фотки жалюзи с Як-50. И сравнение с технички их в Як-18Т и Як-52 - они на 100% идентичны. 169659_10150914242271721_2047160446_o.jpg 194814_10150914245726721_679944940_o.jpg 243723_10150920512236721_153141053_o.jpg 412320_10150791630751721_1084430049_o.jpg 413645_10150914244291721_225127685_o.jpg Як-18Т 2.jpg Як-52.jpg
     
    Mike и Гаврик нравится это.
  11. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Очень похоже. Уточнить размер надо.
     
  12. пуфик

    пуфик Старожил

    И насколько я понимаю по раскраске ваша машина самая старая. Экспонировавшаяся всюду в 90-х и попавшая в журналы. Кстати страничка про компоновку его фюзеляжа во многом совпадает с моими догадками. ...И ещё фотки движка "из коробки" - комплектация жалюзи стандартная.

    151586551939691253.jpg

    M14P-for_sale_1.jpg

    M14P-for_sale_2.jpg

    M14P-for_sale_8.jpg
     
  13. Гаврик

    Гаврик Старожил

    В журнале на фотографии макет. Где можно посмотреть фотографии нашего самолёта с экспозиций в 90-х годах?
    Уточни про совпадение с Твоими догадками.
     
  14. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Репортаж о перевозке.
     
  15. пуфик

    пуфик Старожил

    Уверен что макет?
    С догадками про то что салон у этой машины был точно не в варианте такси.
     
  16. Mike

    Mike Активный участник

    Аэродинамическая схема сулила какие-то "коврижки" :)

    А не был ли стратапом "Молнии" мясищевский М-17? :)
    - и если говорить о "сходностях" и "похожестях" (и "теории заговора" :)))), можно ли попутно выяснить, не родня ли "Молния" М-15 "Бельфегору" :)
    В будущем вопрос у посетителей Музея может возникать :)
    Опять-же, из-за фирменных "мясищевских" обозначений: М-17, М-55... и определённой внешней "похожести".... А "Бельфегор", хоть и поляк наполовину - но он всё-таки М-15 :)
    Техзадание на М-15 вроде бы формировала советская сторона, но вряд ли в комиссии были исключительно лесники и колхозники :)
    В общем, предлагаю по возможности опровергнуть все будущие фантазии (пока бедолага НПО ещё цела)...
    Заранее спасибо :)
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2018
  17. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Уверен, что макет. И уж точно не наш самолёт.
    Ну а то, что у нашего салон был не в пассажирском варианте - так в этом и я практически уверен. ;)
     
  18. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Нет, Миша, 100%. :)
     
    Mike нравится это.
  19. Mike

    Mike Активный участник

    Ну вот - ещё одной "красивой" - но пароноидальной - идеей поменьше :)))
    :) :) :) :)
     
    Гаврик нравится это.
  20. пуфик

    пуфик Старожил

    Да. М-15 с Молнией и рядом не валялся. Соглашусь что в тех мега-трипланах которые Гаврик привёл ранее видно продолжение линии. В М-15 кроме двух-балочной хвостовой схемы общих черт не наблюдается.
     
    Mike и Гаврик нравится это.