1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Молния-1

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 4 окт 2018.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    Печальные новости. Только что делал запрос в реестр. В списке есть НПО Молния и сама Молния-1 но реестр чист.
     
  2. Mike

    Mike Активный участник

    Отсутствие пропеллера на добытом экземпляре сначала навело на ошибочную мысль, что самолётик "Молния" - реактивный :)
    Ну и форма кабины :)
    Передние крылышки увиделись несколько позже :)
     
  3. пуфик

    пуфик Старожил

    Суть не в наличии\отсутствии реактивного двигателя и форме кабины. Тут решающие факторы формирующие схему ЛА как раз двух-балочность хвостового оперения, толкающая ВМГ и да, переднее ПГО. От наличия\отсутствия последнего вообще зависит название компоновки планера ЛА, либо классическая, либо тандем. Причём "классическая" с учётом толкающей ВМГ и двух-балочности тоже с натяжкой так как в прямом смысле "классической" такую схему компоновки назвать нельзя. И лично моё мнение, модное на время конца 80-х и в 90-х стремление к новинкам изменять всё и вся приводило к появлению таких мало перспективных образцов техники повсеместно на просторах доживающего совка. Единственной похожей летающей машиной можно считать СЛА "Тройку" глядя на кили и конструкцию в целом заметна преемственность в Молнии-1 и Як-58.
     
    Mike нравится это.
  4. Mike

    Mike Активный участник

    да, у "Бельфегора" М-15 совсем отдельная история: http://www.airwar.ru/enc/la/m15.html
    давно не читал такого - чтобы драма, комедия, фарс и трагедия были так крепко переплетены :)
    он, действительно, не родственник М-17, М-55, и "Молнии-1" :)
    Отцы-создатели - выходцы из КБ Антонова :)

    Читал - разом и плакал, и смеялся: - настоящий приключенческо-авантюрный роман с лирическими линиями и техническими отступлениями и пояснениями :)
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2018
    Гаврик и пуфик нравится это.
  5. пуфик

    пуфик Старожил

    Создание М-15 сплошная авантюра. Выставить в поток эти баки изображающие стойки могли только профаны или обкурыши.
    "Минимальный коэффициент лобового сопротивления получился 0,045 вместо предполагаемого 0,028, т.е. на 60% больше! А на серийном самолете он должен был еще возрасти - ведь настоящие химбаки имели значительно больший мидель."
    И как следствие -
    "Потребный режим работы двигателя при АХР, а следовательно - расход топлива, также оказался гораздо выше расчетного: вместо ожидаемых 250 кг/ч получилось 430-445 кг/ч!"
    Машина не удачная и моё личное мнение, уродливая. Есть не красивые ЛА, а этот даже на это не тянет. А летает как выглядит.
    Кстати когда "содружество" с младшими братьями по соц. лагерю закончилось ничто не могло спасти М-15 от забытья. Видимо судьба была над нашими полями как и раньше летать Ан-2. Если бы страна не разваливалась в пылу "перестройки" вместительный фюзеляж Молнии-1 как раз бы позволил ей если не заменить то хотя бы дополнить парк потихоньку списываемых анушек.
     
    Mike нравится это.