1. Компания Dexter передала Центральному музею ВВС и волонтёрам Музея авиационные запасные части, специальное оборудование и инструменты. Спасибо! http://aviarestorer.ru/threads/trebujutsja-aviacionnye-pribory-oborudovanie-i-materialy.960/page-16#post-66541
Скрыть объявление
Наше on-line радио: http://aviarestorer.101.ru Предложения, пожелания и замечания в теме: http://aviarestorer.ru/threads/muzyka-v-muzee.1708/

Молния-1

Тема в разделе "Реставрация экспонатов", создана пользователем Гаврик, 4 окт 2018.

  1. пуфик

    пуфик Старожил

    Можно и так хотя обновления все декоративные. Реально серьёзному изменению подвергся только воздухозаборник охлаждения двигателя :).
     
  2. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Да, очевидно, приборные панели были разные. Но судя по некоторым косвенным признакам панели у нашего самолёта, у 102-го и у 105-го совпадают.
     
    пуфик нравится это.
  3. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Меня давно мучает вопрос. В Ле Бурже летал 103-й, если отталкиваться от принятой нами нумерологии, самолёт, т.е. видим на фотографии самолёт с бортовым номером RA-103. Так же, как и на нашем между "RA" и тремя цифрами бортового номера, который, как я понимаю, должен совпадать с заводским/серийным номером, оставлено место для типовых первых двух цифр.
    [​IMG]
    RA-__103.

    Так вот, хорошо заметны те отличия от нашего RA-__104, по которым мы можем судить о некоторой имевшей место модификации самолётов.
    [​IMG]

    Основное - уже упомянутые капоты двигателя с разной организацией охлаждения и отвода выхлопных газов.

    На тех самолётах, которые находятся в НПО "Молния", а именно на 102-й и 105-й машине капоты такие же как у "лебуржовского" RA-__103.
    [​IMG]

    Всё более-менее понятно до тех пор, пока мы не посмотрим на ещё одну Молнию-1, которая вместе с нашей стояла на одной стоянке аэродрома Жуковский, с нанесённым бортовым номером 00103. Префикса "RA" нет, зато есть два нуля перед "103".
    [​IMG]
    [​IMG]
    С некоторой долей логики можем предположить, что это самолёт с заводским номером 103, который летал в Ле Бурже, но уже в другой ливрее. НО! Давайте сравним самолёты на первой и крайней фотографиях в этом сообщении. Мне кажется, что мы видим разные самолёты. Главное отличие снова в типе капотов. У 00103 капот идентичный капоту на нашем RA-__104, с воздухозаборником на макушке.

    О чём это может говорить? Я пока сам не понял, но факт, по-моему, интересный. Насколько известно мне, сохранились пять самолётов. 101-й, 102-й и 105-й в НПО "Молния" в Москве, 00103 в Жуковском и RA-__104 в Монино. Сколько было выпущено - пока доподлинно не известно. В Самаре, насколько я знаю, весь задел серии разобран. Где тогда тот самый самолёт, который летал в Ле Бурже в 1995 году? Если же RA-__103 и 00103 один и тот же самолёт, то выходит, что от почти кругового воздухозаборника отказались в пользу одного воздухозаборника на макушке?
    Вопросов пока больше, чем ответов на них.
     
    Юлий Владимирович нравится это.
  4. пуфик

    пуфик Старожил

    Я имел ввиду опять же "декоративную" составляющую. Цвет, материал самой доски а не будильники.
    пс Полное название видимо будет РА-00103. Это можно предположить по не заятому пространству в написании на килях там где не хватает двух нулей РА-..103.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2018
  5. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Так а что там тогда заморачиваться? Плоский лист дюраля...

    А вот это было бы слишком просто и вульгарно. Первые две цифры в присвоенных бортовых номерах с префиксом "RA", "CCCP" и некоторыми другими, обозначающими принадлежность отечественных ВС к реестрам стран бывшего Союза имеют вполне определённый смысл. По ним условно определяется тип ВС. Как то, например:
    - 75*** - Ил-18;
    - 65*** - Ту-134;
    - 77*** - Ту-144;
    - 85*** - Ту-154;
    - 82*** - Ан-124,
    - 87*** - Як-40...
    Бывали и случаи переназначения. Например, 76*** присваивались Ту-114, а потом Ил-76. И Ил-76 присваивались же номера вида 86***, одновременно назначаемые Ил-86. В современной практике это тоже наблюдается:
    - 61*** - Ан-148;
    - 41*** - Ан-140;
    - 81*** - Суперджет;
    - 91*** - Ил-114;
    - 64*** - Ту-204/214...

    Т.е. если бы Молния-1 пошла бы в массовый серийный выпуск, то да, ей бы придумали бы особенные две первые цифры в бортовой номер, и вписали бы как раз в тот пробел, который мы видели у RA-__103, и видим у RA-__104. Но вряд-ли это были бы два нуля. ;)
     
  6. пуфик

    пуфик Старожил

    О как не знал, спасибо за инфу. Значит не прошла. ...Так и что тогда с теми двумя нулями на одном борту?
     
  7. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Я думаю, что это чья-то фантазия, "по мотивам". Мотивы мы можем узнать, уточнив один ли это самолёт, 00103 и RA__103, или нет.
     
    пуфик нравится это.
  8. пуфик

    пуфик Старожил

    Количество перекрасок под разные шоу где то фиксировалось в КБ?
     
  9. Юлий Владимирович

    Юлий Владимирович Активный участник

    Был ещё вариант 742**, а всякие летающие лаборатории и 27220 и 48093 и прочая отсебятина
     
  10. Гаврик

    Гаврик Старожил

    Это исключения, подтверждающие правило. Собственно с госавиацией и сейчас такие исключения, особенно с префиксом "RF".