1. Российское представительство компании KÄRCHER (Германия) окажет помощь волонтёрам Центрального музея ВВС в Монино. Подробности и обсуждение в теме: http://aviarestorer.ru/threads/akcija-kompanii-kaercher.1731/
    Скрыть объявление

мотоблок - рестореру крылья

Тема в разделе "Хозяйственные вопросы", создана пользователем Константиныч, 20 окт 2008.

  1. Константиныч

    Константиныч Старожил

    если в нынешних мотоблоках изменился только двигатель, а трансмиссия осталась та же, то, может, реально купить выжимник? Если он до сих пор делается из графита - то должен продаваться. или же его конструкция изменена и он в виде, например, упорного шарикоподшипника. Вполне допускаю - могут его как раз делать из полимерных материалов.
    Забоины на шестернях коробки - вполне следствие повреждения выжимника, но для коробок такого типа это не смертельно. Наличие червячной передачи подразумевает использование хорошего трансмиссионного масла не ниже GL-5 то есть аналоги тад17 или еще какой-нибудь "гипоидки"
     
  2. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Нашел взрыв схему на китайца/итальянца о котором ты говоришь. Там к сожалению другая конструкция этого узла. И вообще несколько другая механика.
    О масле. Спасибо, ближе к делу уточню и буду покупать правильное.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2012
  3. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Re: Мотоблок - рестореру крылья

    Для продолжения работ по чешскому мотоблоку нужна помощь коллективного разума :)

    Вопрос первый, "Выжимной подшипник".
    Дано:[TABLE]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Рис 1.​
    [/TD]
    [TD]
    Рис 2.​
    [/TD]
    [TD]
    Рис 3.​
    [/TD]
    [/TR]
    [/TABLE]
    Деталь №1 - Нажимное кольцо. Оно же №122 на рис. 3. Приводится рычагом сцепления. Разрезное, стягивается болтом. Материал - чугун.
    Деталь №2 - Фрикционное кольцо. №123 на рис. 3. Материал графит.
    Деталь №3 - Нажимной диск. №124 на рис. 3. От него усилие передается на КПП. Штамповка. Материал - сталь.
    Узел сцепления - сухой. Масла там нет и конструкцией его наличие не предусмотрено.
    Сейчас на остатках фрикционного кольца видно, что проскальзывание происходило с обеих сторон. Т.е. кольцо не было закреплено и свободно вращалось.
    Его теперешние размеры, насколько можно судить по остаткам, 79x60x9 мм.
    Но, логично было бы предположить, что если нажимное кольцо №1 деталь регулируемого диаметра, то регулировка предназначалась именно для закрепления фрикционного кольца.
    Т.е. трение должно было происходить только в паре фрикционное кольцо (№2) - диск (№3).
    Тогда новое кольцо должно быть большего диаметра - 80х60х9.
    Плюс, из соображений восполнения износа увеличить толщину до 10 мм.
    Итого, размеры новой детали 80х60х10 мм.
    Коллегиально на субботнике пришли к графитонаполненному капролону как оптимальному по соотношению качество/доступность материалу для изготовления.
    Вопрос: Я прав? Новое кольцо надо делать больше? Как вам материал?
    Если это так и я не ошибаюсь, прикладываю эскиз:
    [​IMG]

    Вопрос второй, "Подшипники и сальники"
    Осмотр показал что большинство сальников и шарикоподнипников подлежат замене. В оригинале большинство подшипников в открытом исполнении и свободно омываются маслом. А что если заменить подшипники на закрытые, необслуживаемые? Или закрытые только с одной, "внешней" стороны. А в сальники набить консистентной смазки.Имхо это даст большую надежность. Всё равно подшипники будут закупаться и может быть стоит купить исполнение ZZ или 2RS.
    Ваше мнение?

    Третий вопрос, "Сопряжение двигателя и КПП"
    Т.к. одно к другому не очень подходит, требуется придумать и изготовить новую деталь - некий переходник.
    Придумал я вот такую штуку. Почти все размеры пока от балды.И нет большей части крепежа, ибо лень рисовать было :)
    [TABLE]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Рис 4.​
    [/TD]
    [TD]
    Рис 5.​
    [/TD]
    [/TR]
    [/TABLE]
    На рис. 4 показан сам переходник. Изготавливается из стали 45 и трубы 100 мм. Соединения предполагаю сварные. Нижняя, удлиненная часть предназначена для снятия части нагрузки с фланца двигателя.
    На рис.5 показана конструкция в сборе. Желтый - КПП, красный - переходник, голубой - двигатель, серый - кронштейн для прицепа.
    [TABLE]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Рис 6.​
    [/TD]
    [/TR]
    [/TABLE]
    Вопрос: Ваше мнение о конструкции и материалах.

    Четвертый вопрос, "Кронштейн для прицепа"
    Как видно из рис. 5 на штангу прицепа места не остается. Такая ситуация сложилась из-за того, что новый двигатель существенно ниже оригинального.
    Поэтому предлагаю следующую модификацию кронштейна:
    [TABLE]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Рис 7.​
    [/TD]
    [TD]
    Рис 8.​
    [/TD]
    [/TR]
    [/TABLE]
    Модификация осуществляется путем добавления двух отрезков 50го уголка с креплением на болтах. См. рис. 7.
    Как видно на рис. 8 точка крепления штанги прицепа смещается вниз. Смещение будет компенсировано установкой колес большего диаметра, и не приведет к перекосу.
    Ваше мнение?

    Вроде пока всё :)
    Во вложении файлы моделей в формате Компас 3D v13
     

    Вложения:

    • MF-70.zip
      Размер файла:
      572,3 КБ
      Просмотров:
      1
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2012
  4. Константиныч

    Константиныч Старожил

    графитовый подшипник не должен проворачиваться в обойме - если он провернулся обычно это означало начало конца.

    перед сборкой переходного кольца, чтобы фланцы точнее устанавливались, надо на токарном станке обработать сопрягаемые части трубы и фланцев.

    подшипники можно закрытые со стороны сальников, но это не так важно, важней доступ для масла

    на счет переходника для крепления прицепа - надо его за пределы двигателя выводить назад, чтобы дышло прицепа не могло задевать за двигатель во первых, а во вторых неудобно вставлять штырь, разве что снизу и контрить его. то есть нужно продолжение рамы
     
  5. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    На Салюте заменил топливные шланги, поправил текущий кран-фильтр, добавил фильтр тонкой очистки.
    Заменил болты на колесных полуосях на штатные пальцы.
    Заменил воздушный фильтр.
     
  6. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Грунтозацепы куплены.
    Именно такие, как по ссылке - 380х160 мм.
    Лежат на балконе, ждут оказии.

    Также закуплены в запас:
    Пружинные шплинты для колес - 4 шт.
    Внутренний рычаг КПП -1шт.
    Фильтр воздушный - 1шт.
    Приводной шкив - 1шт.
    Свеча - 1шт.
    Выключатель зажигания с ключом - 2шт.
    Один в Салют и еще один на будущее, для MF-70.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 дек 2012
  7. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    В очередной раз ездил в магазин запчастей "Салют".

    Закуплены в этот и предыдущий разы:

    1. Комплект балок крепления двигателя. Новые отличаются конструкцией, поэтому купил обе, левую и правую.
    2. Комплект воздушного фильтра в запас, в замен установленного 13.04.13.
    3. Заглушка и комплект нижних сальников и пыльников на КПП.
    4. Пробка слива масла КПП (в запас).
    5. Тросик газа в запас, в замен установленного 13.04.13.
    6. Комплект штатной кнопки глушения двигателя (куплено ради развалившейся резинки.)
    7. Новые резиновые ручки. Установлены 13.04.13.
    8. Пружина крепления ручки.
    9. Специфический крепеж - шплинты, проставки и пальцы (в запас).

    Также ранее закуплены моторное и трансмиссионное масла, метизы.

    Таким образом недостающие запчасти отсутствуют. Будем собирать. :)
     
  8. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Каталог запчастей Салют 5. Пусть здесь лежит. :)
    5bs1_07.jpg 5bs1_12.jpg
    5bs1_11.jpg 5bs1_10.jpg
    5bs1_09.jpg 5bs1_08.jpg
    5bs1_05.jpg 5bs1_04.jpg
    5bs1_06.jpg 5bs1_13.jpg
     
  9. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Сегодня выяснял по стартеру.

    Как известно, в субботу оный стартер вышел из строя и мотоблок не заводился.
    Сломалась одна из "собачек" и обнаружились свежие пропилы в прочих пластиковых деталях.
    Собрать его удалось, но проработает он недолго. С несимметричной нагрузкой, думаю что совсем не долго.

    Так вот. У дилера Briggs & Stratton цены такие:
    Стартер в сборе - 5030 руб.
    Колесо стартера в сборе с собачками - 4050 руб.
    Комплект из двух собачек с пружинами - 935 руб.

    За одно узнал сколько стоит топливный кран.
    Тот, который сломали еще прошлым летом, и который до сих пор держится на герметике.
    Топливный кран в сборе - 1550 руб.

    Минимум миниморум нужны собачки.
    Но правильно будет заменить колесо стартера в сборе.
    Ну и кран тоже не помешал бы.

    Итого, мне надо на запчасти от 4000 до 5500 руб. смотря сколько есть в кассе.
    Просто собачками за 900 руб. мы не обойдемся,
    т.к. там вокруг них всё раздолбано и новые долго не проживут.

    Такие дела, товарищи.
     
  10. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Каталог запчастей Briggs and Stratton 6.0 Vangard 117400 Series.
    Наш двигатель: 117432-02363E1-01103049
    Пусть здесь лежат, в качестве памятки.
    Парт-номера и расшифровки.
    [​IMG]
    [TABLE]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Fig. A​
    [/TD]
    [TD]
    Fig. B​
    [/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Fig. C​
    [/TD]
    [TD]
    Fig. D​
    [/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Fig. E​
    [/TD]
    [TD]
    Fig. F​
    [/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Fig. G​
    [/TD]
    [TD]
    Fig. H​
    [/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Fig. I​
    [/TD]
    [TD]
    Fig. J​
    [/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD][​IMG][/TD]
    [TD][​IMG][/TD]
    [/TR]
    [TR]
    [TD]
    Fig. K​
    [/TD]
    [TD]
    Fig. L​
    [/TD]
    [/TR]
    [/TABLE]
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июн 2013
  11. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    В замен неисправных, и увы не излечимых, закуплены:
    - Стартер в сборе 715226 - 5030 руб.
    При личном визите оказалось что колесо стартера стоит не 4 т.р. а 4,8 т.р.
    Решил взять полный комплект.
    - Отстойник 710070 - 450 руб.
    Зато вместо топливного крана в сборе за 1,5 т.р. удалось купить только поврежденный стакан.

    [​IMG]
    Товарный чек на всякий случай взял.

    Мне уже несколько надоело оплачивать текущий стиль эксплуатации мотоблока.
    Почему у меня он не ломается, а?
    Будьте пожалуйста аккуратнее!
     
  12. Sidor

    Sidor Старожил

    Женя, предлагаю провести ликбез/обучение по пользованию мотоблоком. Можно со сдачей зачёта:).
     
  13. Рыжий

    Рыжий Активный участник

    а лучше всего давать технику тем, кто знает ее и как с ней обращаться. А если сломал, не дай бог, пусть виновник и ремонтирует.
     
  14. DAOs

    DAOs Активный участник

    Женя! На полном серьезе, готов в ближайшую субботу выслушать начальный курс пользователя мотоблока!
     
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2013
  15. Sidor

    Sidor Старожил

    Дык граждане (и я в том числе) и узнают, как с ней правильно обращаться именно после соотв. обучения/мастер-класса от Жени. А иначе как ты предлагаешь разделять тех, кто знает и кто не знает? Спрашивая "а знаешь ли ты, как пользоваться мотоблоком, мой юный друг"? 95% ответов будут "Конечно знаю, делов-то!":)
     
  16. Константиныч

    Константиныч Старожил

    Как говаривал тов.Каганович "у каждой аварии есть фамилия имя отчество"

    Если кто-то даже теоретически не сможет компенсировать ущерб от того что невольно или по халатности сломал - как тогда быть? Как показала практика, бывали случаи порчи оборудования, когда кто-нибудь даже не извинившись просто пропадал на пару лет, типа "злые вы- уйду я от вас". Не, не скоро мы к всеобщей сознательности придем...
     
  17. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Да какой там курс. Два слова: "Не рви!".
    Двигатель очень легко заводится, не надо пытаться оторвать рукоятку.
    Вытянул слабину тросика, чуть дернул, и всё - можно ехать.
    Ну и не стоит трогаться на полном газу. Особенно с грузом на прицепе.
    Вот и все правила, не о чем курсы разводить.

    Да и дело не в правилах, как таковых.
    Желание некоторых коллег пофорсить лечится только возрастом. Да и то не всегда.

    Лежит у меня комплект для установки ключей на мотоблок. Толку то. Ключ будет болтаться в замке.
    Это же не КрАЗ и не трактор, и слишком многим нужен.

    Ну и тем же яковлевцам мы не указ. Прошлый год показал что им чьхать, кто и на что ремонтирует и бензин покупает.
    Техника музейная, пшол нах, и точка.

    Не всегда это очевидно. Плюс см. про яковлевцев.

    Ладно, черт с ним, посмотрим сколько мотоблок проживет на этот раз.
     
  18. DAOs

    DAOs Активный участник

    Не.. Жень так не пойдет. Заочный метод обучения не работает:) Предлагаю завтра потратить 15 минут на ликбез по мотоблоку для всех желающих. Может быть тогда дорогостоящий ремонт удастся делать реже.
     
  19. oea_mrast

    oea_mrast Старожил

    Хорошо.