Немножко о реставрации СССР-42382 (г.Бердск)

Callen

Новичок
Товарищи и братья во реставрации!

Очень много сказано в том же ЖЖ,
http://cal-len.livejournal.com/53777.html
http://community.livejournal.com/ru_aviation/1558189.html
http://maryka84.livejournal.com/

а вот сделано пока увы немного. Собирается комплект приборов для кабины пилотов, новосибирская леди сотоварищи отмывает ему остекление.

Посмотрел я на него тут недавно...
http://pics.livejournal.com/cal_len/pic/000bkkys
Покрасить бы надо, очень. Какая эмаль для синих полос и надписей применяется, ПФ-115?
Буду признателен за любые советы по организации покраски, и за примерную смету стоимости работ. А также, за любые авиационные приборы, подходящие к нему - особенно, резервный истребительный авиагоризонт, пульты от АРК-5, приборы ДГМК, СП-50. Про надежду найти второй штурвал и кресло правого лётчика уж почти забыл...

С уважением к коллегам, Михаил.
 

Таманец

Активный участник
Покрасить бы надо, очень. Какая эмаль для синих полос и надписей применяется, ПФ-115?
Если есть желание постоянно перекрашивать, то и НЦ вполне можно применить. А так - лучше всего акрил (бывает как одно, так и много компонентный) или алкидно - уретановые краски. Есть 2 важных замечания.
Первое. Выбрав один тип композиции (грунт и тип краски) не отклоняйтесь от него, какой бы соблазн не был. То есть всё должно делаться только одним типом краски разных цветов.
Второе. Если нет большого опыта - ни в коем случае не связывайтесь с эпоксидными красками и грунтами. Качество покрытия у них отличное и долговечное, но работать с ними очень сложно. Проблема в том что эти краски встают намертво, и ошибки устраняются очень тяжело. Да и распылители вполне могут стать расходным материалом.
Буду признателен за любые советы по организации покраски, и за примерную смету стоимости работ.
С уважением к коллегам, Михаил.
Примерная смета на покраску будет такая: общая площадь окрашеной (белый и синий, примерно пол фюзеляжа) поверхности оценочно 250 квадратов. По хорошему их конечно требуется сначала смыть, строго зафиксировав все особенности родного ЛКП. Ну, это пока не считаем.
Итак. Грунт. Базовая поверхность у нас аллюминий, поэтому используем компенсационный акриловый грунт АК-070 (хороший грунт, но есть и другие). У нас он стоит 2500 за банку в 20 кг. Расход - где то 200-300 грамм на квадрат. Укрывистость грунта так себе, возникает желание положить его больше. На подлежащие окраске поверхности тогда требуется 50-75 кг, округляем до банок в большую сторону - 3-4 банки, или 7,5-10 тыр. Вариант экономии - класть строго 150 грамм на квадрат, в принципе по нормативу хватает, но требуется тогда строго соблюдать равномерность слоя.
Краска. Алкидуретановая дешевле, гарантия на покрытие 8 лет, акрил получше, но заметно дороже. Расход будет 300 г на квадрат, при окраске в 2 слоя (по 150 на слой). Получаем где то те же 75 - 80 кг по белой краске, и примерно 20 кг по синей. Алкидуретановая (АУ) у нас стоит примерно 100 рублей за кг, акрил (АК) - 300. то есть получаем затраты на краску 10 тыр при использовании АУ, и 30 тыр при использовании АК.
Кроме краски и грунта в расход пойдет растворитель, как для разведения краски, так и для протирки и обезжиривания поверхности, промывки распылителя и тп. Тип растворителя зависит от выбранной краски. При цене где то порядка 100 р за литр (плюс минус) литров 50 на такую поверхность у Вас уйдет влет, а то и больше. Итого, не менее 5 тыр на растворитель.
Итого, где то 25-50 тыр на покраску нужно готовить. Это без учета прчих затрат. Например, малярный скотч (а лучше транспортный армированый) и полиэтилен для полос, букв и тп, чем то нужно иллюминаторы закрывать, например бумагой по солидолу, или тем же самым малярным скотчем и полиэтиленом. Ветошь потребуется, где то нужно стремянки искать или леса собирать...
Расчет делал на коленке, поэтому цифры не совсем точные, но порядок расходов представить дают. Сколько займет весь процесс по времени сказать затрудняюсь. Думаю порядка месяца, если каждый день работать. Но это сильно от разных нюансов зависит - производительности компрессора и распылителя, количества людей на подготовительных операциях, погоды и тп. Если поверхность перед окраской смывать, то затраты времени возрастут в разы.
Как бы страшно не выглядело описанное мною, это всё вполне реально. Дорогу осилит идущий!
С уважением.
 

Callen

Новичок
Как бы страшно не выглядело описанное мною, это всё вполне реально. Дорогу осилит идущий!
С уважением.
Спасибо Вам за замечательный, подробный и даже исчерпывающий комментарий!
Обязательно последую в будущем Вашим советам, как только появятся средства и главное, рабочие руки!
 
Вверх