Ниппеля

_ПЗ_

Старожил
Думаю, проблема возникает на многих самолетах, так что позволил себе вынести в отдельную тему.
Перед накачкой пневматиков шасси надо приводить в рабочее состояние ниппеля. Экспонаты стоят много лет и нередко, "соски" загажены краской, коррозией, грязью и прочь. Как вывернуть и заменить золотники? Помимо специальной приспособы (вся надежда на Biper`а) нужна технология. Шлицы на золотничках слабенькие, во многих местах от них уже и следа не осталось. Что делать? Высверливать? Выбивать? Выдергивать? Предлагаю высказываться...

 
Последнее редактирование модератором:

Константиныч

Старожил
Ответ: Ниппеля

прежде всего прекратить панику))
И спокойненько работать в данном направлении, как и прежде. Главное, без фанатизма, благо опыт у многих наших товарищей имеется - иначе не перекатывались бы здесь самолеты типа АН-8 или М-17 и другие

По приспособлениям - на вентилях применяется специальная резьба V5 (или СпВ-5 по ГОСТ) имеющая 36 ниток на дюйм или приблизительный шаг 0,705 мм. Диаметры резбы гайки (здесь внутренней части вентиля) 5,31-5,46мм, диаметр болта - 5,2-5,05мм. На некоторых токарных станках подобный инструмент изготовить не сложно, применять же метрические метчики, мягко говоря, нельзя.
Еще иногда есть такая беда - деформация внутреннего конуса, "седла", куда вставляется уплотнительный поясок золотника. что может тоже вызывать утечку. нужна развертка специальной конструкции, но это в довольно редких случаях фатально, чаще всего деформируется только резьбовая часть, потому как вентиль авиационных шин обычно утоплен глубоко. Для уверенного надевания накачного штуцера иногда надо снять гайку крепления вентиля (не потерять и поставить обратно после накачки. В общем-то приспособления для прочистки резьбы имеются, можно и еще купить - они в простых автомагазинах стоят не более 50р, а в магазинах специального инструмента для автосервиса - подороже, но качественней.
Наибольшая сложность - извлечение сломанного золотника, в каждом случае подход индивидуален, возможно, нужен кондуктор сверла и специальная приспособа типа буравчика с левой резьбой, которая вкручивается в просверленный обломок, или если без высверливания - отвертка нужной формы и размера. Но я не думаю, что у нас так много сложных случаев. Главное - не увеличивать количества сломанных золотников и деформированных вентилей;)
 

Biper

Активный участник
Ответ: Ниппеля

Приспособа для откручивания нипелей будет готова завтра.Метчик попробую заехать купить в специальный магазин "всё для колёс".
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Ниппеля

Есть контакт! Пошли, родные. В субботу выкрутили полдюжины уколхоженных ниппелей-вентилей целиком. Забрал домой, сча отмачиваю в керосине. Три золотничка уже извлек, глядишь, и остальные заменю.
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Ниппеля

Кстати, на верстаке 7 ангара в качестве образца есть колесо со слегка деформированным вентилем и обломанным золотником - можно потренироваться на высверливании/извлечении. Еще прошу учесть - никакого керосина и вэдэшки не должно остаться на вентилях перед установкой на колесо и вставкой нового золотника. Попадание нефтепродуктов даже незначительное крайне не желательно. после всех манипуляций и перед вставлянием нового золотника - промыть спиртом
 

_ПЗ_

Старожил
Ответ: Ниппеля

Метчик очень не помешал бы. Резьбы надо проходить. У меня резьбомера нет. Мож кто по каким справочникам выяснит, что за резьба на золотниках?
 

Константиныч

Старожил
Ответ: Ниппеля

послушай, я частенько встречал людей, которые говорят много и громко, но других не слышат и не слушают. Я не удивляюсь, это бывает, и пороком не считаю)))

в этой ветке, чуть выше))
 
Вверх